Интуитивная машина hermes: управляйте своим весом, лёжа головой вперёд
Именем Hermes, коль не так долго осталось ждать Гермес — это греческий всевышний открытий и изобретений, торговли и покровитель промышленности, обмана и хитрости, ложной клятвы и кражи — люди частенько пользуются: именуют им всё, что угодно. И транспорт будущего также.
Не обращая внимания на то, что Гермес — ещё и проводник душ в загробный мир, шведский дизайнер Томми Форсгрен (Tommy Forsgren) нарёк собственный проект Honda Hermes, о котором интересным обитателям планеты поведал издание Popular Science.
«Популярная наука», со своей стороны, определила о Honda Hermes на ежегодной выставке Design Degree Show 2002, которую совершил университет дизайна одного из шведских университетов — Umea University Institute of Design, где 27-летний Томми Форсгрен и числится.
Возможно заявить, что Форсгрен, как и шестеро вторых студентов, взялся за транспортный проект вовсе не из-за идей, каковые некуда было девать.
Дело в том, что университет выдвинул семёрку парней на соискание следующей учёной степени, для чего им в течение 17 недель и было предложено поработать совместно с настоящими автопромышленниками.
Внутреннее устройство Honda Hermes (иллюстрация из издания Popular Science).
С января по май 2002 года студенты трудились бок о бок со экспертами Mitsubishi, Volvo, Scania и другими. Форсгрену, как все уже осознали, досталась Honda, а это, на всякий случай, разработчик одного из самых гуманоидных роботов — Asimo.
Не смотря на то, что, первым делом, Honda — это, само собой разумеется, один из наибольших и прогрессивных автомобилестроителей Японии.
Но, проектировщик от Honda Паоло Грациоли (Paolo Grazioli), помогавший Форсгрену, уже растолковал, что по поводу производства Hermes у автоконцерна никаких замыслов нет:
«Очень тяжело себе представить какое-либо использование на практике данной штуке в скором времени. Но интуитивное управление этого транспортного средства — тенденция, которая имела возможность бы мощно развиться».
Сейчас, по окончании для того чтобы, быть может, пространного вступления, переходим конкретно к выяснению «личности» подозреваемого в одном из видов транспорта будущего.
Первое, что приходит в голову при беглом осмотре, достаточно совершенно верно выразил сам дизайнер: «Эта форма транспортирования отличается от всего, что я видел прежде».
Кстати, Форсгрен, бывший лыжный инструктор, говорит, что вдохновлялся экстремальным спортом, то бишь гонками. Кроме этого на дизайнера произвели неизгладимые впечатления трициклы и поменянные роликовые доски.
Шведский дизайнер Томми Форсгрен собственной пара ошалелой персоной.
Сразу же нужно оговориться, что действующей модели Hermes в природе, может быть, пока не существует — шведский студент всё-таки дизайнер, а не конструктор, так что имеется, скажем, макет практически в натуральную величину.
Из этого и достаточно теоретическое технико-экономическое обоснование.
В случае если кратко, то Honda Hermes — это трёхколёсное (два спереди, одно позади) личное транспортное средство на водороде, имеющее те же особенности, что и Segway. Форсгрен и не скрывает, что применил разработку Дина Кеймена.
Разработчик именует собственный проект «Intuitive Driving Machine», а интуиция тут воистину кейменовская — самобалансировка, гироскопы, датчики, компьютеры, управление наклонами тела, другими словами перемещением веса седока.
В таких позах предлагается пребывать ездоку на протяжении стоянки и движения (иллюстрация из издания Popular Science).
Чувство такое, что Hermes — в основном однако мотоцикл, ну а положение ездока — полулёжа головой вперёд — скорее, смахивает на размещение тела в каком-нибудь планере.
По-человечески растолковать и продемонстрировать принцип действия в картинках и текстах дизайнер не очень смог, так что для понимания подходит разве что анимационный ролик (нужен QuickTime).
Дело ещё и в том, что Hermes, как бы это, гнётся-складывается: в движении он «разъезжается», пригибается к почва, при поворотах так по большому счету — стелется, как гоночный мотоцикл, выставляя вперёд одно из колёс.
В припаркованном виде транспортное средство «подсобирается», почему делается дольше и выше, пара изменяется положение ездока.
Характеристики, по идее, таковы: двигатель электрический на водородных топливных элементах (забота, значит, об экологии); ширина спереди — около 56 см; высота в припаркованном виде около 130 см, в движении — около 90 см; протяженность на протяжении езды 160 см, стоя — 130 см; вес — 68 кг.
Большая скорость Hermes?а — 60 миль в час (96,5 км/час).
Нужно думать, ключевая роль в данном транспортном средстве отводится шлему.
Если судить по ролику, на нём установлена фара, а сам Форсгрен говорит, что собирается встроить в «головной устройство» и убор для помощи подбородка наездника.
Август 2002 года.
Макет Hermes?а на выставке Design Degree Show.
Не смотря на то, что дизайнер говорит по большей части о преимуществах позы ездока, — «Вы не станете видеть само транспортное средство, исходя из этого у вас будет полное чувство полёта» — думается, что перемещение головой вперёд на скорости около 100 км/час будет небезопасным.
Произойди что — костей не соберёшь, как говорится. «Проводник душ в загробный мир», не забывайте?
Не сообщается о: какой-либо возможности воплощения и сроках, примерной стоимости изделия, количестве водорода для преодоления определённого расстояния и большое количество о чём ещё.
Ну, а по солидному счёту, вопрос-то всего один: оно нам нужно?