Экспериментаторы поместили мысли в оранжевую кляксу
Музей в голове? В пространстве сознания? Германские дизайнеры, специализирующиеся на инновационных архитектурных концепциях, решили продемонстрировать, что таковой музей возможно не просто игрой воображения либо фантазией.
Они выстроили ярко-оранжевое что-то с таинственными отверстиями, пронзающими эту растянувшуюся на 150 квадратных метрах пространственную кляксу.
Представьте, что вы пришли в Эрмитаж либо в музей имени Пушкина, а в том месте слоняются толпы флегматичных туристов, и бабушки-смотрительницы заботливо смотрят за тем, дабы вы ненароком не растворились полностью в вечных сокровищах. А ведь возможно сделать и по-второму — разрешить визитёрам хотя бы на мгновение оградить себя от окружающего мира и нормально поразмыслить об игре света и тени у Рембрандта.
Либо о струящемся в лучах солнца воздухе на полотнах Ван Гога. Либо просто о том, какого именно чёрта все восхищаются этими каракулями, каковые имел возможность бы изобразить и сын-двоечник.
Умельцы из компании Magma Architecture сделали вывод, что для полной реализации творческого потенциала им именно нужно что-то подобное, и воплотили в судьбу новую музейную концепцию, попутно показав коллекцию собственных работ.
«Никто точно не знает, что такое инсталляция», — так говорит об этом направлении в мастерстве один из признанных мастеров жанра Илья Кабаков (фото с сайта thecoolhunter.co.uk).
«Магмовцы» забрали особый синтетический материал, складывающийся из полиамида и эластана, особенным образом растянули его, а позже закрепили в пространстве экспозиционного зала так, дабы он, сворачиваясь и изгибаясь, образовывал причудливую поверхность.
За собственный оранжевый проект Magma Architecture сравнительно не так давно взяла приз в категории «Экспозиции» на известной в области инновационного дизайна выставке Contractworld.
А ранее эта работа была отмечена на церемонии награждения молодых архитекторов AR Awards for Emerging Architecture. Сама инсталляция демонстрировалась в Берлинской галерее (Berlinische Galerie) летом 2007 года (фото с сайта thecoolhunter.co.uk).
Но апельсиновое сумасшествие – всего лишь видимая часть экспозиции. Главный суть сокрыт в этого сооружения, которое есть всего лишь инструментом для соответствующей атмосферы восприятия.
На ниточках подвешены макеты как завершённых проектов, так и тех, что ещё находятся в работе — это был особенный знак, что авторы желали донести до зрителя.
Они постарались вызвать у визитёров экспозиции соучастия и чувство сопереживания в разработке (в этом случае) архитектурных проектов (фото с сайта thecoolhunter.co.uk).
Пробравшись под сферу, вы как словно бы оказываетесь в сюрреалистическом мире иллюзий, созданном дизайнерами: на особых нитях ассиметрично и, на первый взгляд, хаотично подвешены картины, фотографии и макеты архитектурных проектов.
И эта асимметричность в действительности настоящая, натуральная. По словам авторов, они создали оранжевое чудо эмпирическим путём.
Никаких компьютеров либо дизайнерских планшетов. Клякса была взята в следствии «серии случайных опытов по прочности и тестированию свойств сверхэластичного полиамидно-эластанного материала» (что бы это означало, кстати говоря?).
Размещённые же в хаотичного количества работы, как нас уверяют, оказывают помощь зазвучать всей экспозиции как «единому живому инструменту». Феномен пространственного уединения, пускай и мимолетного, разрешает появляться «наедине с мастерством».
Что это, очередной симулякр либо что-то, создающее вправду сильное впечатление на зрителя? Похоже, это нужно видеть собственными глазами.
Увлекательная подробность: для немцев главная мысль инсталляции – «просунь голову» – имеет и дополнительный скрытый суть (в духе современного мастерства!). Слова «in Kopf» для многих берлинцев, да и граждан Германии по большому счету ассоциируются с появившимся по окончании падения Стенки эвфемизмом культурных различий между западными и восточными немцами: «Mauer im Kopf» – «Стенки в голове».
Так что немцы умудрились вытянуть из собственной идеи легко пропасть смыслов. И вы воображаете, они кроме того делали один проект в Москве!
По данным, указанным на сайте компании, текстильная фабрика находится «на севере Москвы». К сожалению, нам не удалось идентифицировать объект.
Может, кто-то выясняет родные пенаты? (иллюстрация с сайта magmaarchitecture.com).
В рамках мероприятия archXchange по культурной соответствия идентичности и исследованию архитектуры в Москве и в Берлине дизайнеров из Magma пригласили на мастер-класс в русского столицу и внесли предложение придумать уникальную концепцию развития территории ветхой текстильной фабрики.
Архитектура Web 2.0 от немцев! По данным Magma Architecture, реконструкция территории не «заточена» под конкретный проект, а представляет собой так именуемое open community — «открытое сообщество», — другими словами территорию, которая в будущем будет развиваться в зависимости от желаний и нужд жителей (иллюстрация с сайта magmaarchitecture.com).
Немцы создали новую архитектурную схему, в соответствии с которой в брутальный периметр фабрики вплетён замысловатый узор инфраструктурных «вставок» и «надстроек». По плану авторов, новая концепция размоет границу между «индустриальной» частью фабрики и примыкающими к ней социальными объектами.
Кстати, вы обратили внимание: они просто фанаты оранжевого цвета!