Элементы конструкторско-технологической деятельности в трудовом воспитании младших школьников

Элементы конструкторско-технологической деятельности в трудовом воспитании младших школьников

В современных требованиях к обучению, подготовке и воспитанию школьников к труду серьёзное место отведено формированию активных, творческих сторон личности. Интерес к технике дети проявляют с ранних лет.

Они видят, как растет и начинается техника у нас, им не терпится принять активное участие во всех открытиях и делах взрослых. Применяя и удовлетворяя данный интерес в работе с младшими школьниками, возможно организовать целенаправленные занятия по обучению их конструированию технических объектов.

Для школьников конструировать — это указывает планировать и проектировать, преобразовывая собственный план в действующую модель. Планирование’ младшие школьники смогут осуществлять разными методами. Они смогут выразить собственный замысел словами, посредством рисунка, наброска, эскиза и т. д.

Конструкторская деятельность школьников и тем более обучающихся младшего возраста отличается от опытной своим результатом, т. е. технические объекты, каковые конструируют дети, в случае если и несут новизну, то лишь субъективную. И, однако она включает в себя многие элементы опытного конструирования. К примеру, обдумывание, осмысливание идеи, создание мысленного образа, попытку выбрать способ конструирования, выяснить последовательность изготовления подробностей, подбор нужных инструментов и т. д.

В то время, когда ведется конструкторская разработка по заданию, в котором указывается назначение изделия, работы изделия и условия использования, размеры, эксплуатационные требования и т. д., то пути ответа задания обучающиеся смогут выбирать сами. Но нельзя считать, что все школьники в состоянии осознать и тем более сформулировать конструкторскую задачу; в этом случае нужно оказать обучающемуся помощь методом разъяснения и приостановить ее в тот момент, в то время, когда школьник в состоянии сам додумать ответ до конца либо до следующего этапа.

В силу собственных возрастных изюминок младшие школьники не смогут верно оценить собственные возможности, и часто бывает, что их план не может быть реализован. Следовательно, при планировании — в каком бы методе это ни высказывал младший школьник (словами либо картинками) — нужно с опаской направлять его на настоящее конструкторское ответ.

Н. К. Крупская думала, что роль начальника ответственна, но нужно ее сделать незаметной. Дети наделены врожденной тягой к изучению, к освоению окружающей обстановки, и нужно только вовремя и с опаской додавать им нужные сведения, не навязывая определенного мнения.

Возможно, кроме того не торопиться хвалить ребенка, в то время, когда его вывод сходится с мнением начальника, чтобы ребенок не стремился к тому, чего от него желают, а стремился к осмыслению фактов, развивал собственный естественное желание к открытию нового.

Пути ответа творческих задач обучающийся обязан искать посредством имеющихся умений и знаний. Принципиально важно учить ребят пробовать выяснить, умений и каких знаний у них недостает для данного ответа.

И в обязательном порядке всесторонне продумывать, как, способами и какими методами дополнить умения и недостающие знания на внеурочных технических занятиях. Наряду с этим нужно учитывать фундаментальные последовательности и: дидактические принципы систематичности, доступности и посильности, наглядности, сознательности и т. д.

Готовить младших школьников к конструкторско-технологи-ческой деятельности—это значит учить детей, замечать, думать, воображать, фантазировать и предполагать форму, устройство (конструкцию) изделия. Учить детей обосновывать целесообразность и пользу предполагаемой конструкции.

Позволить ребятам вольно планировать и проектировать, преобразовывая собственный предположение в разных мысленных, графических и практических вариантах. Готовить младших школьников к конструкторско-технологической деятельности — это значит обеспечить детям возможность систематически упражняться в мышлении, т. е. учить детей оперировать имеющимися знаниями, использовать их на практике, переносить в другую обстановку и в один момент знакомить детей с самый распространенными орудиями труда, с несложной конструкторско-технологической документацией (техническим рисунком, чертежом, описанием и т. д.).

Техническое моделирование — один из видов конструкторско-технологической деятельности школьников. Под техническим моделированием школьников принято осознавать создание ими действующих моделей и макетов (машин, судов, самолетов, ракет и т. п.).

Техническое моделирование — это познавательный процесс, что обогащает школьников общетехническими знаниями, умениями и содействует формированию их творческих свойств в области техники. Начальное техническое моделирование — это первые шаги в независимой творческой деятельности по созданию моделей и макетов несложных технических объектов; это познавательный процесс формирования у младших школьников начальных политехнических умений и знаний.

Главные задачи занятий по начальному техническому моделированию следующие:

– закреплять и расширять знания, полученные на уроках, содействовать их систематизации;

– совершенствовать умения и вырабатывать навыки работы с самый распространенными приспособлениями и инструментами ручного труда при обработке разных материалов;

– развивать политехнические представления и расширять поли-технический кругозор обучающихся начальных классов;

– продолжать формирование образного умения и технического мышления выразить собственный план на плоскости (посредством наброска, рисунка, несложного чертежа, силуэта);

– пробуждать интерес и любознательность к устройству несложных технических объектов, развивать рвение разобраться в их конструкции и желание делать модели и макеты этих объектов;

– содействовать формированию умения достаточно самостоятельно решать изготовления и вопросы конструирования несложных технических объектов (выбора материала, способов обработки, умения планировать, осуществлять самоконтроль);

– развивать смекалку детей, устойчивый интерес и изобретательность к поисковой творческой деятельности и т. д.

Занятие в детском саду


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: