Как игровая индустрия дает сюжеты для кино

Предлогом для высказывания Спенсера стал выход на данный момент «Quantum Break» от разработчика культовой серии игр Max Payne. Вместе с игрой будет запущено и одноименное ТВ-шоу, сюжет которого переплетается с историей игры.

Подобный способ интеграции игры и ТВ-контента будет, пожалуй, первым в истории. Но не обращая внимания на относительную юность игровой индустрии, собственный место в кинобизнесе она заняла уже достаточно давно.

Первой историей из игр, на базе которой был снят полноценный фильм, стали и без того популярные приключения братьев Марио — пухлого низкого Марио и долговязого худощавого Луиджи. Но не обращая внимания на популярность игры, фильм в прокате с треском провалился: при бюджете в $48 млн создателям удалось получить чуть меньше $21 млн.

критиками и Публикой фильм был встречен очень плохо: так, на сайте IMDb рейтинг «Супербратьев Марио» 1993 года образовывает всего лишь 4,0 из 10.

Как игровая индустрия дает сюжеты для кино

Постер фильма «Супербратья Марио» // Изображение: gamereactor.it

Сыгравший сантехника Марио Боб Хоскинс потом согласился, что сожалел о ответе сыграть эту роль. «Это нехорошая вещь, которую я когда-либо делал, — заявил он в интервью. — Целый данный опыт — один целый кошмар».

Но фильм про Марио — далеко не единственная провальная лента по игре. Год спустя вышел фильм «Уличный боец» по игре «Street Fighter II» с Жан-Клодом Ван Даммом в ключевой роли, взявший разгромные отзывы критиков.

Но, в отличие от «Супербратьев Марио» создатели на фильме хотя бы получили: в прокате фильм принес практически $100 млн при бюджете в $35 млн. Но продюсеры в этом случае все же взглянуть на отзывы критиков, а не на денежный успех, и решили не продолжать серию.

А режиссер Уве Болл и вовсе взял собственную негативную славу как раз по окончании того, как снял картины сходу по нескольким играм, среди которых Postal, Alone in the Dark и Far Cry. В какой-то момент, в то время, когда режиссер обратился в Blizzard с предложением снять фильм по их легендарной игре World of Warcraft, разработчики ответили отказом. «Мы не будем реализовывать права на картину вам В особенности вам», — отреагировали на предложение Болла в Blizzard.

Фильмы германского режиссера получались такими неудачными, что поклонники игр кроме того запустили в сети онлайн-петицию с просьбой запретить ему снимать кино по играм.

Но бывают и такие успешные фильмы, что люди кроме того забывают о связи сюжета картин с играми. Так, мало кто не забывает, что очень успешная серия боевиков «Обитель зла» с Милой Йовович в ключевой роли — в действительности не что иное, как экранизация серии игр «Resident Evil».

Как будто бы в противовес творчеству Болла, продюсер и режиссёр Пол Андерсон снял уже пять фильмов серии и сейчас ведет съемки шестого. Все фильмы «Обитель зла» имели важный успех в прокате, принося своим создателям двойную, в противном случае и тройную прибыль.

Постер к фильму «Обитель зла» // Изображение: imgur.com

Еще один подобный пример — фильмы про Лару Крофт. Массовый зритель кроме того не догадывается, что сногсшибательной Анджелине Джоли в роли расхитительницы гробниц предшествовала низкополигональная модель в компьютерной игре 1996 года.

И по сей день если вы не любитель компьютерных игр, то при упоминании имени «Лара Крофт» вы воображаете как раз Джоли, а не компьютерного персонажа.

Но, сюжетные игры экранизировать довольно легко. Значительно сложнее снять фильм по тем играм, где сюжет имеет второстепенное значение, к примеру автогонки.

Но это не помешало в 2014 году выпустить фильм с актером Аароном Полом, снятый по мотивам всем известной серии «Need for Speed» от Electronic Arts. В итоге оказался не фильм про автогонки в чистом виде, а криминальная драма с элементами комедии, вписанная в контекст высоких скоростей.

Постер к фильму «Need for Speed» // Изображение: imegenscelular.com

В фильмы преобразовываются не только компьютерные игры. Современные тенденции игровой индустрии стали причиной тому, что в 2016 году выйдет полнометражный анимационный фильм по самой популярной мобильной игре — «Angry Birds».

Сложно кроме того представить, каким будет сюжет фильма по игре, в которой нужно стрелять птицами в свиней. Но среди участников проекта заявлен Питер Динклейдж, что в провальных фильмах до тех пор пока увиден не был.

Тенденция подтверждает слова начальника Xbox: уже сейчас количество фильмов, снятых по играм, велико, и мир стал свидетелем экранизаций «Halo», «Принца Персии», «Hitman» и многих вторых. С усилением популярности влияния и ростом игр игровой индустрии аналогичных фильмов станет лишь больше.

Prototype 2 Игрофильм


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: