Как не попасть на удочку мошенников в китайских интернет-магазинах
Во-первых, необходимо подчеркнуть, что большая часть фальшивых онлайн-магазинов, нацеленных на обман потребителя, имеют достаточно примитивное оформление сайта, которое сделано по определенному шаблону. В большинстве случаев, якобы продажами на таких сайтах занимаются частные лица, у которых нет денег на создание прекрасного многофункционального сайта.
Второй изюминкой сайта-скаммера (scammer — «мошенник») есть огромное количество китайских товаров, смешанных с товарами известных брендов, причем продающихся по низким стоимостям. Дабы не попасть в руки мошенников, необходимо в обязательном порядке обращать внимание на стоимости и сравнивать их с теми, каковые указаны на сайте производителя.
Существующий миф о том, что китайские товары дешевле европейских, завлекает все больше клиентов на рынок азиатских. Они предпочитают брать товары в Китае ввиду того, что считаюм, что в том месте они дешевле.
Но, заказывая товар на рынке Поднебесной, обычно клиенты сталкиваются с некачественным либо бракованным продуктом.
Соотношение «цена-качество» не всегда работает на китайских интернет-площадках
Так, соотношение «цена-качество» на рынке Китая не работает. Тут действуют совсем иные законы.
Цена может зависеть не только от затрат на производство, логистику, прибыли предпринимателя и накладные расходы, но и от наглости самого продавца.
Причем большая цена не свидетельствует, что товар владеет хорошим качеством, а через чур низкая цена может сказать о мошеннической схеме. При таких условиях клиент заказывает товар на сайте и переводит деньги продавцу, но вместо ничего не приобретает или ему отправляют, к примеру, смартфон со сгоревшей платой вместо качественного продукта.
Еще одной проблемой, касающейся онлайн-приобретения товаров в Китае, есть применение названий известных брендов. Пользователь по незнанию либо неграмотности может зайти на сайт, наименование которого схоже с заглавием большой компании.
К примеру, вместо Aliexpress.com может употребляться Aliexpres.com. Так, веря в том, что клиент находится на сайте, что уже заслужил доверие со стороны клиентов и пользуется громадной популярностью, он может стать жертвой мошенников.
Довольно часто мошенники делают «клон» известного сайта, легко поменяв его наименование
При оплате заказа в китайском интернет-магазине кроме этого направляться быть весьма осмотрительным, дабы избежать кражи и обмана личных данных. В случае если для этого требуется ввод паспортных данных либо дополнительная информация по пластиковой карте, то необходимо задуматься о надежности продавца.
Самой распространенной совокупностью оплаты при заказе товара на китайском сайте есть платежная совокупность PayPal. Но и у нее существуют собственные нюансы.
Совокупность взимает большой процент по b2c-схеме (business-to-consumer — «бизнес для потребителя), что образовывает 3,4% + 10 руб. Кроме этого в совокупности нельзя открыть спор по вопросам, касающимся транзакций с личного на персональный аккаунт.
Вопреки существующим проблемам, PayPal есть самым надежным и распространенным способом оплаты товаров. В течение 180 дней со дня оплаты товара в совокупности возможно оспорить транзакцию, в случае если товар был некачественным либо бракованным.
PayPal — надежный и распространенный способ оплаты
Сейчас особенную популярность набирает совокупность Escrow, которую применяют на наибольших торговых интернет-площадках. Она разрешает заморозить деньги, переведенные клиентом за товар, до того момента, пока он не подтвердит получение товара.
Самым ненадежным способом есть банковский перевод, потому, что при таком методе очень сложно оспорить мошенническую транзакцию, а при отправке денег совокупностью Western Union опротестовать платеж по большому счету не представляется вероятным.
Так, дабы обезопасить себя от действий мошенников, достаточно проверенными ресурсами, каковые уже заслужили доверие со стороны клиентов и имеют огромное количество хороших отзывов в сети. Среди таких интернет-площадок необходимо отметить Tao Bao, Aliexpress, JD.com, TinyDeal, Gearbest.com, FocalPrice, ChinaBuye и многие другие.
На аналогичных площадках систематично проводятся распродажи. К примеру, для китайских вебмагазинов 11 ноября есть «Днем холостяка».
На сайтах Aliexpress.com, JD.com и Gearbest.com кроме того был создан особый раздел, посвященный Глобальному дню шопинга.
В дни распродаж на китайских вебмагазинах особенной популярностью пользуются смартфоны
В прошедшем сезоне Alibaba удалось выручить большую сумму в данный сутки — $1 млрд в течение 17 мин.. В текущем году компания кроме этого отметилась огромной прибылью — $5 млрд за 90 мин..
В компании утверждают, что 74% продаж пошли на сотовые телефоны, что демонстрирует прошлый рост рынка смартфонов в Китае. В случае если сравнивать денежные показатели с американской «Тёмной пятницей» и «Киберпонедельником», а в эти дни выручка от продаж в Соединенных Штатах составила $6,56 млрд, то прошлогодний «Сутки холостяка» в Китае принес на рынок Поднебесной $9,34 млрд.