Деньги винтернете: мобильные платежи

Деньги винтернете: мобильные платежи

Быстро и скоро разработки завоевали нашу жизнь. То, что еще 30 лет назад было темой для фантастических произведений, незаметно стало частью обыденной жизни.

Само собой разумеется, фантасты очень сильно ошибались, обрисовывая компьютерные разработки будущего, однако, имеется моменты реализованные и нереализованные, но упомянутые. Неприятность ИИ не занимает меня в данной статье, я желаю поболтать с вами о деньгах.

Деньги… Мы на большом растоянии шагнули с тех лет, в то время, когда деньги печатались/лились в монетных дворах, человек торопится забыть время «обмена ракушками», перенося собственные деньги в виртуальные кошельки и пластиковые карты. Автоматизация платежей, простота и сохранность сбережений в применении сделало пластик самой распространенной, самой признанной и узнаваемой купюрой в мире.

Миллионы человек в сотнях государств, дома и за рубежом делают привычные операции с пластиковыми карточками. Продавцы умело выполняют ими по терминалу, клиенты вводят тайные коды.

Деньги… Имеется бескрайний перечень услуг и товаров, за каковые возможно дать собственные родные. Продукты, лекарства, игрушки и оружие, книги и наркотики, люльки и гробы – деньги имеется в каждой вещи! А методы приобретения товара? Много!

Пойти в магазин, открыть двери коммивояжеру, позвонить либо написать письмо, указав код в каталоге. Наконец – верх прогресса, заказать товар в сети.

Продавцы изыщут миллионы способов высвободить кошелек клиента, предлагая ему сделать это… не отрываясь от компьютера. Продавец ожидает денег везде, кроме того в то время, когда вы в туалете с телефоном – вы имеете возможность заказать туалетную бумагу, дабы не забыть о недочёте для того чтобы серьёзного ресурса.

Второй мир, виртуальный мир, Интернет. Это мир, созданный людьми, соответственно и в нашем мире имеется деньги.

Откладывая книгу и садясь за компьютер, мы не задаем вопросов, вправду ли мир стал таким идеальным? Со своей колокольни я не вижу никаких технических ограничений, использую виртуальный кошелек, другие способы и пластиковую карту оплаты, но я вижу тысячи людей, которым это недоступно.

Одни не знают, как завести кошелек, другие опасаются применять пластик, третьи не верят, что товар придет. Вот она – золотая жила мошенников – SMS-оплата. Не требуется ничего, лишь деньги и мобильный телефон на его счету. Возьми товар за одно сообщение.

в течении нескольких лет это было самым несложным методом оплатить контент для телефона, но сейчас, в то время, когда пользователи смогут покупать его вторыми дорогами, контент-провайдеры совершили предательство. Они отдали данный путь оплаты в неконтролируемый ток денег на квитанции вторых лиц.

Что из этого вышло – вы понимаете: SFX-архивы с SMS-подтверждением для жаждущих скачать собственную любимую CS, гороскопы на 7 дней от известных прорицателей лично, с «валидацией по SMS, только дабы подтвердить, что вы не бот», порнобанеры и другие аферы. Обещанные стоимости, а-ля 3 рубля за сообщение, или их полное отсутствие, активный поиск и недоверие граждан непуганых воробьев.

Хаос. Мысль стёрта с лица земли.

Возможности? Никаких. Лишь кардинальная перестройка.

Много операторов работы помощи контент-провайдеров днями и ночами слушают жалобы, угрозы. Тысячи экспертов заняты борьбой с пиратством в сети, а миллионы граждан опасаются писать SMS-сообщения. Ответ близко и я предлагаю его:

— Контент-провайдеры (КП) предоставляют собственные посреднические услуги в ветхом порядке.

— Пользователи показывают продавцу собственный сотовый телефон.

— Продавец отправляет запрос КП, с указанием номера клиента, запрошенной суммой и кода товара*, в ответ приобретает номер контракта (НД). НД присылается пользователю (демонстрируется на сайте).

— КП отправляет абоненту SMS-сообщение с НД и запрошенной суммой, додавая, что снимет N рублей за собственные слуги.

— Клиент пишет сообщение, подтверждающее, что он согласен совершить оплату.

— Волки сыты, овцы целы.

*в случае если товар неповторимый, то он приобретает код, в случае если тайный либо массовый – то без кода. По большому счету, необходимость наличия кода либо текстового обозначения товара/услуги, может определять клиент, на стадии указания номера телефона

Вероятные методы и неприятные ситуации щекотливого ответа.

В случае если клиент не взял товар, то тут 3 варианта:

— Массовый виртуальный товар возможно "настойчиво попросить" еще раз.

— Неповторимый виртуальный товар имеет код, что закрепляет за продавцом обязанность его дать, поскольку КП есть свидетелем сделки.

— услуги и Реальные товары возможно доставлять за счет известных курьерских компаний, сотрудники которых будут свидетельствовать о завершенности сделки. Их услуги стоят дешево.

Пиратство в соцсетях возможно остановлено без применения строгих мер. Достаточно предложить пользователям контент за деньги.

Скромные деньги. Само собой разумеется, стоит выделить тот момент, что многие правообладатели не в силах преодолеть природную жадность и будут ломить 2-хзначные суммы, но я считаю, что 1-5 рублей за песню – хорошая цена.

Принципиально важно осознать клиента-пирата, он вправду может оплатить контент, легко ему ни разу не предлагали. Представьте себе, что вы зашли на страницу приятеля Vkontakte.

Вот стенки, вот аудиозаписи, вот увлекательное наименование. Нажимаете Play… Льется музыка, она радует ваши уши, вы желаете владеть этим произведением. Размещайте на стене, пожалуйста.

Лишь соцсеть вам выпишет счет на спецстранице, где будет перечень неоплаченных композиций. Оплатить изволите?

Жмите кнопку «оплатить», получите SMS, распишитесь и к композициям на вашей стенке прибавиться изображение золотого септима (ну либо никелевого рубля). В случае если оплаты нет в разумный срок, то песенка провалится сквозь землю.

Плюс еще ограничения, каковые я не стану перечислять тут, но каковые применят догадливые разработчики. Это, само собой разумеется, не истребит пиратство, но снизит темп его развития.

Таковой несложный подход обогатит правообладателей, не обидит соцсеть и закрепит право проката за лицами.

Имеется кое-какие трудности в этом, поскольку люди время от времени теряют страницы, меняют номера телефонов. Имущество, пускай и виртуальное, не должно теряться, и контент-провайдеры с соцсетями должны обеспечивать возможность вернуть собственные права на него.

Жизнь забьет ключом и для других честных Интернет-фирм, таких, как электронные библиотеки, онлайн-игры etc.

Я верю, что улучшатели мира преодолеют все трудности и сделают мобильный банк надёжным средством оплаты.

«МОБИ.Деньги» и ChronoPay: рынок электронных платежей


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: