Как переживает кризис рынок молочной продукции

Как переживает кризис рынок молочной продукции

Россияне стали имеется меньше молочной продукции , а государство предпочитает поддерживать производителей мяса

В последних числах Сентября Росстат опубликовал результаты молочных потребления и анализа молока продуктов за 2014 год. Новые эти говорят о том, что количества потребления сократились практически на 2 %. Получается, что на каждого россиянина сейчас приходится 244 кг молочных продуктов в пересчете на молоко в год при советы Минздрава и ВОЗ в 330—340 кг.

Очевидно, что большую роль в падении потребления сыграли снижение и девальвация рубля платежеспособности. В случае если раньше среднестатистический гражданин имел возможность позволить себе 630 л молока либо 93 кг масла, то сейчас — 570 л либо 82 кг соответственно.

Но роста цен на молочные продукты избежать нереально при текущей девальвации — себестоимость производства возросла на 40 % за год.

В таких условиях возможно предложить стране выбрать все-таки один из дорог, на что необходимо вступить и идти по нему следующие 10-15 лет. Сохранять потребление молочных продуктов на уровне, снабжающем здоровье населения, возможно двумя методами: первый — денежно поддерживать производителей, каковые трудятся на грани рентабельности, дабы обеспечить рынок недорогими продуктами, второй — разрешить производителю зарабатывать, а не выживать , но помогать социально незащищенным гражданам.

Вторым вопросом власти уже начали деятельно заниматься, эффективность русском программы продуктовых карточек еще предстоит оценить. А о том, как помогать молочникам и улучшить инвестиционный климат в молочном животноводстве, мы говорим уже много лет а также сделали отдельную программу развития отрасли.

Ясно, что в условиях секвестирования бюджета вряд ли стоит рассчитывать на обилие помощи. Но в ситуации, в то время, когда молочная отрасль страдает от недостатка сырья, а прилавки — от дефицита качественных отечественных масла и сыров, выделять миллиарды рублей на поддержку производства элитных стейков как минимум страно.

Однако большинство средств из 5 млрд руб., выделенных в текущем году на субсидирование кредитов, отправится именно на поддержку производителя продовольствия для самой обеспеченной части населения страны.

Еще одной обстоятельством падения потребления молочных продуктов стала та информационная война, которая около них развернулась. Выступать с громкими заявлениями о количестве фальсификата на рынке не гнушаются кроме того те ведомства, каковые отношения к готовой молочной переработанной продукции и вовсе не имеют, но имеют политические амбиции.

Наряду с этим потребители у нас безграмотные. Нужно говорить людям не только о том, что нельзя брать кредиты в валюте, в случае если получаешь в рублях, но и о том, что 1 кг сыра за 150 руб. не редкость лишь в мышеловке.

Неприятность фальсификации сейчас имеется, и ее необходимо решать методом введения твёрдых наращивания и штрафов производства отличного молока, а не запугивания потребителей, в противном случае все больше россиян будут думать, что майонез это молочный продукт, богатый кальцием.

Источник: www.rbcdaily.ru

книги по теме

Цена молока


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: