Как супермаркеты обманывают потребителей
обман и Обвес на уличных рынках — дело простое и в далеком прошлом никого не удивляет. С возникновением супермаркетов и гипермаркетов потребительская судьба, отнюдь, несложнее не стала.
Новые разработки обмана, хитростей, мошенничества каждый день изобретаются кассирами, охранниками, и самой администрацией супермаркетов. Объясненит кроме того школьник: нужно покрывать затраты на кражи, количество которых, согласно данным Российской ассоциации ритейлоров, образовывает более 4% от оборота.
Вопрос «Кто поет? » — 2 ответа
Казалось бы, супермаркеты — это весьма комфортно: сам выбрал товар, разглядел его, никто не подгоняет и не рекомендует, хоть целый сутки изучай и просматривай ценник, сам упаковал, взвесил, измерил и другое. Чистой воды пыль, пускаемая в глаза дотошным потребителям супермаркетов.
Бессчётные испытания Роспотребнадзора и Общества по защите прав потребителей выявляют в большинстве сетевых супермаркетах не только некачественный товар, но и обвес и регулярный обсчёт. самый популярный метод обмана, по статистике инспекторов — это пробивание на кассе для того чтобы товара, которого потребитель не брал.
А вы контролируете полуметровые чеки, не отходя от кассы?1 метод обмана потребителейПервый в рейтинге способ — пробивание в чеке «незаметных» товаров. Чем дольше чек, тем бдительнее нужно быть клиенту.
К примеру, вместо двух банок пива пробивают три либо додают уже оплаченную приобретение прошлого клиента. Последнее нарушение в основном происходит, в случае если прошлый клиент не берет чек, а кассир случайно либо намеренно не сбрасывает данные с компьютера.
Получается, что клиент берет один пакет молока либо замороженную пиццу, а человек, стоящий за ним с полной тележкой, должен по неведению оплачивать «случайно пробитую» эту же приобретение повторно из собственного кошелька. От автора: В этих обстановках закон только на стороне потребителя.
Все одураченные клиенты рекомендуют: контролируйте чеки не отходя от кассы. К примеру, в случае если вправду совсем случайно на кассе пробивают три йогурта, вместо двух — разобраться достаточно легко. Возможно кроме этого "настойчиво попросить" администратора магазина сверить товарные остатки.
У продавца обнаружатся лишние пачки йогурта. А вот в случае если кассир их уже запрятал, то доказать что-либо будет достаточно сложно.2 метод обмана потребителейДругой довольно часто практикуемый обсчет клиентов — неверный штрих-код товара.
Кассир проводит продукт под кассовым сканером, и компьютер считывает цену. Время от времени кассир вручную вбивает штрих-коды.
Любой умелый кассир прекрасно ориентируется в товарных кодах и, не моргнув глазом, свободно забьет код дорогого либо же недорогого товара. И кассир замечательно об этом знает, подменяя одну либо две цифры и вбивая не тот товар.
Те же «фокусы» смогут продемонстрировать и продавцы торгового зала, в то время, когда в овощном либо мясном отделе взвешивает товар и приклеивает ценники. К примеру, колбасу «Докторскую» продавец взвешивает как более дорогую ветчину либо капусту белокочанную квалифицируют как капусту пекинскую.
От автора: Манипуляция с кодами — это достаточно заметный обман, продавцы достаточно редко рискуют. Значительно чаще подмена кодов — непреднамеренный обман неквалифицированных сотрудников.
Исходя из этого узнать и разобраться с пологом при наличии чека будет очень просто.3 метод обмана потребителейДовольно наглый метод обмана клиентов — различные цены на витрине и на кассе. Воздух в супермаркете неизменно нацелена на то, дабы вызвать на импульсную приобретение.
А разбираться с запутанными ценниками либо самостоятельно сверять коды и артикулы товаров вряд ли кто из потребителей станет. Как раз спонтанные приобретения, ценник на каковые вы не нашли либо не стали искать, потом удивляют собственной подлинной ценой.
В эту же категорию возможно отнести пересортицу. К примеру, в коробке с молодым картофелем либо белыми грибами выясняются прошлогодний картофель либо шампиньоны, каковые относятся совсем к второй ценовой категории.
По закону за достоверностью и доступностью ценников в супермаркетах обязан следить Федеральная служба защиты прав потребителей. Но в больших супермаркетах ведомство при ревизиях контролирует лишь количество наименований и ценников товаров на витрине. Числа совпадают — все нормально.
А размещение ценников, соответствие выкладке товара — неприятность продавца, соответственно, и потребителя. Внимательный клиент в обязательном порядке отыщет ценник, на котором указано правильное наименование товара, цена и артикул.
От автора: Эта обстановка — самая сложная с правовой точки зрения. В случае если общая сумма приобретений была намного выше, чем ожидаемая, сходу контролируйте чек. Не отходя от кассы, приводите к менеджеру магазина, сходите с ним к витрине, сверьте цены с чеком.
Значительно чаще чтобы вернуть товар, цена которого была завышенной, приходится быть настойчивым, обосновывать вину магазина любыми методами — показаниями свидетелей, фотофиксацией, обращением в суд.4 метод обмана потребителейОбвес в супермаркетах обширно практикуется, не обращая внимания на современные правильнейшие электронные весы. Потребители довольно часто забывают, что кое-какие виды товаров, к примеру, овощи и фрукты, и колбасы и мясо, скоро усыхают.
Как раз исходя из этого продукты заблаговременно фасуют пакеты либо сетки и наклеивают ценник с весом. Супермаркеты намеренно вводят в заблуждение потребителей, фасуя продукты в подложку либо пластиковый контейнер, каковые весят 8-10 граммов.
Так, беря, к примеру, 100 г виктории либо красной икры, потребитель должен оплатить и упаковку по цене деликатеса. Достаточно всего лишь подойти к общедоступным весам и перевесить товар, дабы распознать обсчет.
От автора: Манипуляции с весом популярны со времен советской торговли. Технологии не стоят на месте.
Моментальная заморозка облитой водой ягоды и рыбы, глубокая заморозка нашпигованного мяса, глазурь на морепродуктах — клиенты до 30% цены платят за воду. Небольшой обвес, само собой разумеется, запланирован на невнимательность потребителя.
Но в случае если одурачили крупно, направляться срочно разбираться с администрацией магазина, предоставив им все доказательства их вины (среди них и талую воду).5 метод обмана потребителейПродажа «обновленных» продуктов по окончании завершения срока годности. Современные потребители достаточно зорко смотрят за сроком годности, но товар негодный в пищу либо «обновленный» довольно часто видится в супермаркетах.
Эти продукты кладут на самые известный, дешёвые потребителю места: полки на уровне глаз, витрины с подсветкой. Недостатки, затертость даты либо отсутствие срока годности на упаковке — нехорошей сигнал.
направляться быть внимательным при покупке товара в вакууме. Пристально просматривайте, в то время, когда и кем продукт упакован, ищите дату изготовления, а не упаковки продукта.
Довольно часто маскируют под маринованный шашлык протухшее мясо, под курицу гриль — ветхую тушку, под свежий салат — сломанную сельдь и просроченный майонез и т.д. От автора: Неизменно отстаивайте собственные права.
Кроме того в случае если вам реализовали недорогой батон с плесенью либо прошлогодние вафли. И продавцы, и производители неизменно в соответствии с закону «О защите прав потребителей» важны за уровень качества реализованного товара.
Кстати, при утрата чека потребитель снова же в праве на возврат денег. В случае если потребление некачественного продукта стало причиной пищевому отравлению, которое возможно подтвердить справкой, то дело в суде будет конкретно решено в пользу потребителя.
А также с возмещением морального вреда. Контролируйте чеки, не отходя от кассы. Рассчитывайте на собственную бдительность, внимательность, прозорливость и силу убеждения. Стоя на кассе, шепетильно смотрите за его работой и кассиром.
Лишь собственной внимательность и собранностью вы сумеете предохранить себя от обмана. Тем более, собственной репутацией готовы рисковать не все супермаркеты.
А, значит, обвесом и обсчётом промышляет далеко не все магазин.