Какие плоды даст кризис?

Какие плоды даст кризис?

овощи и Фрукты составляют львиную долю отечественной продуктовой пирамиды — 35% всего рациона питания. Отказаться от них, справедливо вычисляют менеджеры и маркетологи наибольший торговых сетей, мы не сможем кроме того на протяжении кризиса.

Прошедшая сравнительно не так давно в рамках третьей интернациональной специальной выставки плодоовощного бизнеса IFE Fresh Produce 2008 конференция «Плодоовощной бизнес России 2008», продемонстрировала, что до тех пор пока сложно прогнозировать, снизят ли овощеводы и российские садоводы количества производства. Тут мнения разделились.

Одно возможно сообщить с уверенностью: в случае если спад случится, то небольшой. Однако, производители будут экономить на всем: из-за сложностей получения кредитов и огромных процентов на них, хозяйства предпочтут ничего не строить и закупать лишь самое нужное оборудование.

Имеется все показатели того, что из нынешнего кризиса плодоовощной бизнес выйдет, пострадав меньше вторых. По нескольким обстоятельствам.

Сейчас к нам пришла мода на здоровый образ судьбы и россияне стали намного больше внимания уделять тому, что они едят. Отмечается стабильный рост потребления фруктов и овощей.

Но пока мы отстаем от рекомендуемых норм, соответственно, имеется и возможности развития для отрасли. Благодаря возросшему благосостоянию населения прекратили быть роскошью многие необычные сорта и экзотические виды.

Само собой разумеется, имеется и значительные неприятности. Отрасль испытывает те же трудности, что и целый АПК: дефицит кадров, сложные отношения с розницей, устаревание производственной базы, все еще низкие зарплаты.

Ритейлеры почувствовали влияние экономического кризиса и стараются «сэкономить» за счет крестьян. Согласно точки зрения экспертов, выступавших на конференции, те производители, каковые имеют возможность хранить собственную продукцию, будут держать ее до последнего, ожидая повышения цен.

Импорт так же, как и прежде есть главным соперником для отечественных товаров. О возросшем интересе импортеров к русскому рынку свидетельствует хотя бы тот факт, что зарубежные компании выкупили лучшие места на выставке и прекрасно оформили стенды.

Особенный интерес для них воображает Москва. Помощник начальника столичного департамента продуктовых ресурсов Алексей Красильников сказал, что 48% москвичей ориентировано на потребление и здоровое питание плодоовощной продукции с каждым годом растет.

Более того, по его данным, отмечается постепенное смещение клиентов в большие торговые сети.

Благодаря разнице в расходах на трудовые ресурсы в Российской Федерации и у таких поставщиков фруктов и овощей как Турция и Китай, цены на импорт довольно часто бывают ниже цен на отечественный товар. Все это формирует совершенные условия для импортной продукции.

Российские компании, занимающиеся импортом плодоовощной продукции в нашу страну, переходят на как следует другой этап развития — они начинают обзаводиться собственными плантациями за границей. На их примере возможно растолковывать, как трудится глобализация: эквадорские бананы, выращенные на плантациях русском компании, через РФ реэкспортируются в другие страны.

Не обращая внимания на непростое положение в плодоовощной отрасли, возможно заявить, что она достойно переживает кризис. Такая обстановка ясна: на протяжении кризиса перестают брать предметы роскоши да и то, без чего возможно прожить, а на еду имеется спрос кроме того в самые тяжелые времена.

И. Дашковский, «Крестьянские ведомости», www.agronews.ru

Что делать, в случае если деревья не плодоносят?


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: