Колёса-ножницы просятся на складной велосипед

Достигнуть в складном велосипеде большой скорости, обычной для громадной шоссейной модели, не поступившись миниатюрностью конструкции – это давешняя мечта фанатов велотуризма. Сейчас она стала на ход ближе: 25-летний уроженец Портсмута создал сжимающееся колесо.

Английский дизайнер Дункан Фитцсиммонс (Duncan Fitzsimmons), думается, решил извечную проблему складных велосипедов — низкую скорость. Нет, не скорость складывания, а скорость передвижения.

Любой создатель «велосипеда в кармане» знает, что передвигаться на его детище возможно лишь на умеренные расстояния по тротуарам либо дорожкам парка. Маленькие колёса, каковые в большинстве случаев «украшают» самые-самые «минивелосипеды», ни большого темпа перемещения, ни тем более комфорта обеспечить не в состоянии.

Через чур заметны на них трещины и ямки в дорожном полотне.

Но сейчас, наверное, в нескончаемой истории изобретения велосипеда показалась новая страница — «Скрещивающееся складное велосипедное колесо» (Crossbreed Folding Bicycle Wheel). Слово Crossbreed тут можно понять как выведение нового «зверя» путём скрещивания ужа с ежом (в этом случае — колеса с ножницами), и как намёк на скрещивающиеся спицы данной конструкции, разрешающие ей складываться.

Колёса-ножницы просятся на складной велосипед

Дункан и последний прототип складного колеса (фото Tom Fecht).

По данным Королевского колледжа искусств (RCA), Дункан начал работу над необыкновенным колесом ещё в то время, в то время, когда получал образование этом заведении.

Фитцсиммонс есть заядлым велосипедистом. Потому, переехав на учёбу в Лондон, он решил приобрести какой-нибудь складной велик, эргономичный в громадном городе. Но не отыскал ничего подходящего.

Те модели, каковые «ужимались» при складывании до более-менее скромных размеров, владели мелкими колёсами, на которых нельзя разогнаться до приличной скорости и на которых совсем некомфортно путешествовать на громадные расстояния.

Тут нужно заявить, что складывающиеся полноразмерные велосипеды однако существуют. К примеру, американский Swift. У него рама владеет в полной мере «взрослой» геометрией. Но вот колёса однако не совсем громадные — от великов типа BMX.

Ещё имеется австралийские Onyerbike — первые в мире складные горные велосипеды с двумя подвесками. Диаметр их колёс образовывает обычные для горного аппарата 26 дюймов.

Хорошо, но это однако не «шоссейник».

Другие же хорошие примеры ультрапортативных либо легко маленьких велосипедов громадными колёсами похвастать ну никак не смогут (смотрите сами: 1, 2, 3 и 4).

Фитцсиммонс показывает собственное колесо в действии (кадры с сайта duncfitz.co.uk).

Из-за чего нет складных велосипедов с полноразмерными колёсами? Легко никто не придумал — куда такие колёса девать.

А без данного фокуса всякий смысл в складывании исчезает. Фитцсиммонс же решил — колёса кроме этого необходимо складывать, и придумал — как как раз.

Так он изобрёл Crossbreed Folding Bicycle Wheel. Причём сам же выстроил опытный образец, да не с шиной от какого-нибудь BMX либо горного велосипеда, а с «резиной» от стандартного дорожного громадна (размерность 700c).

Устроено такое колесо на первый взгляд несложно. Имеется пара замечательных спиц, скрещивающихся как будто бы ножницы, имеется замок с рычажком вблизи точки их пересечения, не разрешающий им сложиться в движении, и имеется составной обод на шарнирах, что складывается совместно со спицами.

Не смотря на то, что, само собой разумеется, англичанину было нужно поломать голову над устойчивостью и прочностью конструкции.

Что принципиально важно, для «сплющивания» для того чтобы колеса его шину не требуется сдувать, а колесо — снимать с велосипеда. Пара секунд — и готово.

Сфера применения Crossbreed Folding Bicycle Wheel велосипедами не исчерпывается.

Скажем, в инвалидных креслах такие колёса смогут очень понадобиться (иллюстрация Duncan Fitzsimmons).

В этом видео на YouTube возможно заметить, как Дункан катается на своём экспериментальном велосипеде. Сам аппарат тут в полной мере простой, не складной, а вот переднее его колесо необычным образом складывается практически в «лепёшку».

Чтобы получить «суперскладной» двухколёсный аппарат, изобретателю осталось лишь добавить сжимающееся заднее колесо, ну и раму складную, это само собой.

Сейчас Фитцсиммонс развивает собственный проект при содействии «инкубатора» инновационных разработок Королевского колледжа искусств (InnovationRCA), поместившего изобретение Дункана в число «избранных» работ выпускников, перспективных в коммерческом замысле.

И данный выбор понятен. Тот же Лондон, по словам его главы горадминистрации Кена Ливингстоуна (Ken Livingstone), переживает на данный момент «велосипедный ренессанс», соответственно, спрос на складные колёса может оказаться высоким.

Складное колесо может добавить велосипеду не только практичности, но и эстетики (иллюстрация Duncan Fitzsimmons).

Дункан подал заявку на европейский патент и ведёт переговоры с неназванными производителями инвалидных колясок и велосипедов, дабы создать промышленный вариант Crossbreed Folding Bicycle Wheel, талантливый попасть в серию.

Потому, что главные подробности этого колеса выполнены из углеволоконных композитов (в противном случае вес конструкции получается нескромным), рассчитывать на дешевизну новинки не следует. Наряду с этим, думает изобретатель, для его колёс лучше бы создать и особый складной велосипед, что максимально применял бы их преимущества.

Конечная цель: появление велосипеда с колёсами обычного размера, талантливого в сложенном виде поместиться в «ручную кладь», по размеру аналогичную сумке для гольфа.

Такая поклажа влезет и в багажник авто, и на грузовые полки в самолёте либо поезде. Может, через пара лет любители велосипедных прогулок смогут легко брать собственных «металлических коней» с собой, не только отправляясь на машине за город, но и при поездках в другие города, страны а также — на другие континенты.

Складной велосипед Dahon Vitesse (2013). Велообзор № 6.


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: