«Комар» с перьями
Среди покупных игрушек, каковые смогут перемещаться (ездить, плавать, бегать, летать, ползать), непросто отыскать такие модели, каковые возможно было бы без опаски запускать в квартире, не опасаясь, что они что-нибудь разобьют, скинут на пол, больно ударят либо сами разобьются при столкновении со стенкой либо потолком.
Исключение образовывает совсем надёжный в этом отношении всем узнаваемый детский вертолетик «Комар», рассчитанный на запуск в ограниченном пространстве помещения Он летает посредством двух вращающихся винтов из мягких гусиных перьев, исходя из этого удар о неподвижные предметы у него весьма не сильный и мягкий.
Кажущаяся простота устройства игрушки заманчива для независимого ее изготовления, но на деле — сложновата для прямого ее повторения. Но разработку возможно существенно упростить и наряду с этим применять для конструкции бросовые материалы, к примеру — обрезки оргстекла При нагревании этому материалу легко придать нужную форму.
В случае если нет обрезков, возможно намерено отрезать от страницы оргстекла узкую полосу, для получения стержня квадратного сечения длиной приблизительно 190 мм Это будет каркас конструкции (см рис). Финиши стержня отгибают так, дабы внизу появился крючок под резиномотор, а вверху — держатель лопасти-пера.
Дабы стержень легко согнулся, место изгиба со всех сторон необходимо бережно нагреть утюгом либо феном (но не очень сильно, дабы не было нужно дышать испарениями оргстекла).
Сверху к каркасу приклеивается односторонний держатель пера из для того чтобы же стержня оргстекла Для увеличения прочности соединения обоих в них просверлены два отверстия диаметром 0,8 мм, в каковые нагретым паяльником вдавлены два проволочных штифта (к примеру, из канцелярской скрепки).
Между ними сверлится еще одно отверстие — под ось верхнего винта, что вращается на трубчатой проставке. Винт складывается из двухстороннего держателя и пары перьев.
Ось — из металлической проволоки диаметром приблизительно 0,5 мм; верхний ее финиш в виде скобки впаян в держатель (посредством паяльника), а второй, пройдя через нижний винт и проставку, выходит в виде крючка под резиномотор и одет «в кембрик» (отрезок проволочной изоляции).
Между предназначенными под резиномотор крючками наматывают пять витков резинового шнура (к примеру, авиамодельной резинки), финиши которого связывают.
Появившийся упругий жгут из 10 жил перевязывают около крючков ниткой, дабы не допустить спадания с них резиномотора.
В качестве вращающихся лопастей обоих винтов использованы гусиные перья длиной 25 см (оперенная часть) и шириной 5 см (возможно применить перья и с громадными размерами).
Утолщенный финиш каждого пера отрезают так, дабы была возможность надеть его (надвинуть) на держатель с максимально тугой посадкой. Внутренность пера не редкость забита мягким материалом, дабы он не мешал — его возможно вычистить гвоздем либо проволокой
Игрушечный вертолет «Комар»:
1 — каркас с крючком внизу(под резиномотор) и держателем пера на верхнем финише, 2 — резиномотор, 3 — ось верхнего винта с крючком (в полихлорвиниловой трубке) под резиномотор; 4,6 — держатели перьев верхнего и нижнего винтов; 5 — штифты (2 шт), 7 — проставка; 8 —лопасть-перо
Перья с большей площадью (примерно однообразные) надвигают на держатели верхнего винта: он будет вращаться в одну сторону и создавать главную подъемную силу. Вторую несколько перьев надвигают на держатели нижнего винта, что будет вращаться в другую сторону, снабжая вертикальную устойчивость игрушки.
Нужно, дабы и эти перья были однообразного размера.
Перья в большинстве случаев имеют маленькой изгиб собственной плоскости, исходя из этого направляться подобрать их и установить так, дабы данный изгиб был направлен вверх (в противном случае в полете «Комар» будет переворачиваться).
Потому, что на протяжении полета пары перьев-лопастей будут вращаться в противоположных направлениях, это нужно учитывать при их установке у каждой пары узкая кромка оперения должна быть направлена в сторону вращения. В случае если нижние перья окажутся с громадным изгибом вверх, то размер проставки должен быть таким, дабы при вращении они не цеплялись за верхние лопасти.
Углы атаки лопастей (другими словами углы между плоскостью и плоскостями перьев их вращения) подбираются экспериментально, так дабы при вращениях во взаимно противоположных направлениях перья обоих винтов как бы ввинчивались вверх, образуя большую подъемную силу Для полета вертикально вверх, а не по кругу, угол атаки каждой пары лопастей возможно различным
На протяжении полета при столкновениях с неподвижными предметами перья смогут поворачиваться на держателях Исходя из этого места их установки направляться промазать клеем (но предварительно подобрать углы атаки для наилучшего полета, сделав это вне помещения, дабы исключить в полете столкновения перьев с неподвижными предметами)
Для облегчения конструкции в торцах держателей перьев возможно просверлить отверстия, а диаметр проставки уменьшить, придав ей форму катушки.
При заводе резиномотора нужно держать рукой каркас и проставку, а пальцем второй руки вращать держатель верхнего винта.
Скручиваясь, жгут резины образует пружиноподобные витки. По окончании заполнения ими всей длины резиномотора появляются витки во втором слое (витки из витков).
Большой завод — в то время, когда витки второго слоя заполнят всю длину резиномотора (в случае если вращать дальше — может лопнуть каркас либо порваться резиномотор).
В случае если при применении перьев с громадными размерами «Комар» в полете переворачивается, нужно прикрепить груз на нижний крючок либо удлинить стержень-каркас.
Лучше делать это сходу при применении перьев громадных размеров. Тогда и завода будет больше, поскольку резиномотор потребуется дольше, а следовательно, продолжительнее будет держаться «Комар» в воздухе
В. СОЛОНИН, г. Конотоп, Сумская обл.