Контрольно-регулирующие устройства

Регулирующая аппаратура предназначена для регулирования скорости величины штока усилия и перемещения гидроцилиндра за счет трансформации количества жидкости, протекающей в единицу времени через трубопровод, и давления жидкости в отдельных полостях гидропривода. Конструкции регулирующих их комбинации и устройств разнообразны.

Ниже рассмотрены главные из них.

Дроссели предназначены для регулирования скорости перемещения подвижного элемента (поршня) гидроцилиндра методом трансформации сечения проходного отверстия дросселя. На рис.

1, а продемонстрировано устройство щелевого дросселя. Масло подводится к отверстию в корпусе дросселя, после этого через щель b и внутреннюю полость валика к отверстию и потом — в гидросистему.

Ширина щели может изменяться поворотом валика, установка которого в требуемое положение осуществляется посредством лимба, а фиксация — накатной гайкой. Отверстие помогает для слива масла, просочившегося через зазоры.

Контрольно-регулирующие устройства

Рис. 1. Устройство щелевого дросселя (а), предохранительного шарикового клапана (б)

Обратные клапаны предназначены для пропускания жидкости лишь в одном направлении. На рис. 2, а приведено устройство для того чтобы клапана Г51-2.

Под давлением масляного потока, подводимого через отверстие А под клапан, последний, преодолевая упрочнение пружицы, приподнимается над седлом и открывает проход маслу к отверстию Б. При трансформации направления масляного потока клапан прижимается к седлу, перекрывая путь маслу в обратном направлении.

Предохранительные клапаны с переливным золотником помогают для поддержания определенного постоянного давления в гидросистемах, и для предохраце ния их от перегрузки. На рис.

2,б продемонстрировано устройство предохранительного клапана с переливным золотником типа Г52-1 Масло под давлением через канал Б и отверстие В в демпфере золотника поступает в полость Ж и под шариковый клапан настроенный на определенное давление. До тех пор пока давление в совокупности не преодолеет упрочнения, на которое настроена пружина, гидравлически уравновешенный золотник пружиной удерживается в крайнем нижнем положении, перекрывая масло на слив.

Рис. 2. Устройство обратного клапана Г51-2 (а), клапана Г52-1 (б)

При увеличении давления в гидросистеме шариковый клапан, преодолевая упрочнение пружины, раскрывается. Из полости Ж по каналу Д масло поступает на слив, благодаря чего давление в полости понижается, наряду с этим равновесие сил, дей-. ствующих на золотник, нарушается.

Последний под давлением масла в полостях Г и Е поднимается, соединяя полости давления со сливом. Это ведет к уменьшению давления в гидросистеме.

При падении давления в ней ниже того, на которое настроена пружина, шариковый клапан закрывается, не допуская проход масла на слив. Давление в полостях Г, Е и Ж наряду с этим выравнивается, и золотник под действием пружины опускается, перекрывая слив масла в бак.

Для разгрузки гидросистемы (снятия давления) через отверстие А масло спускают из полости Ж. Разгрузка может производиться и посредством дистанционного управления. Для этого пробку удаляют и к отверстию присоединяют сливной трубопровод с краном дистанционного управления.

Напорные золотники с обратным клапаном применяют для пропуска потока масла в одном (прямом) направлении при заданном давлении и в другом (обратном) — с минимальным сопротивлением. На рис. 3 продемонстрировано устройство напорного золотника с обратным клапаном типа Г66-2.

Масло подводится в полость А. Пружина отжимает золотник в крайнее нижнее положение, разъединяя полости А и Г, наряду с этим последняя соединяется с полостью гидроцилиндра. В один момент через отверстие Б и полость В давление передается на нижний торец золотника.

В то время, когда давление в совокупности преодолевает упрочнение пружины, золотник поднимается, полости А и Г соединяются и масло под давлением проходит в полость гидроцилиндра. В обратном направлении масло проходит, отжимая золотник в крайнее нижнее положение.

Золотники реверсивные предназначены для трансформации направления перемещения (реверсирования) рабочих органов. Золотники бывают с ручным и автоматическим управлением (от кулачка, с электрическим и электрогидравлическим управлением).

На рис. 4, а приведено устройство четырехходового золотника с управлением от кулачка (типа Г74-21).

При высвобожденном рычаге золотник занимает крайнее верхнее положение,. при котором полость А соединяется с Б а В с Г. При таком положении золотника 2 обеспечивается проход масла под давлением из полости В в полость Г и потом в одну из полостей гидроцилиндра, и выпуск масла на слив через полости Б и А из второй его полости. При нажатии кулачка (на рисунке не продемонстрирован) на рычаг 1 золотник 2 перемещается вниз и потоки масла реверсируются.

На рис. 4,б нарисовано устройство реверсивного золотника с электромагнитным приводом на три положения (типа Г73-1).

Данный золотник разрешает направить жидкость под давлением в ту либо иную полость гидроцилиндра для осуществления прямого и обратного ходов либо соединением линии нагнетания и обеих полостей гидроцилиндра с баком остановить перемещение поршня в любом месте на пути его перемещения. Во втулке перемещается плунжер золотника, что может занимать три положения.

При среднем положении, как продемонстрировано на рисунке, жидкость под давлением из трубопровода свободно проходит по трубопроводам и полостям втулки на слив.

Рис. 3. Устройство золотника напорного с обратным клапаном

В гидросистемах используются пилоты осевого типа, и электромагнитные с тянущими либо толкающими магнитами.

Реле давления используется в станках для отвода инструментов при чрезмерном увеличении упрочнения подачи, автоматического отвода суппорта при работе по упорам и др. Эти функции управления реле давления осуществляются на расстоянии золотниковыми устройствами.

Оно предназначено для контроля давления в гидравлических совокупностях. Посредством резьбового отверстия и штуцера реле давления присоединяется к контролируемой линии гидросистемы.

При превышении давления масла в контролируемой совокупности деформация мембраны от давления на нее масла через шайбу передается на рычаг, заставляя его поворачиваться около оси. При повороте рычага укрепленный на нем винт воздействует на штифт микровыключателя и включает его.

При понижении давления пружина через коническое седло воздействует на рычаг и, вращая его в обратном направлении, отжимает винт от штифта микровыключателя, чем обеспечивается его включение. Штифт перемещается на нужное расстояние для выключения и включения микропереключателя винтом, что по окончании установки на необходимый размер закрепляют гайкой.

Рис. 4. Устройство реле давления: 1 — резьбовое отверстие, 2,9 — седла, 3 — кожух, 4 — мембрана, 5 — шайба, 6, 7 — оси, 8 — рычаг, 10 — пружина, 11, 17, 19 — винты, 12 — корпус, 13 — контакты, 14 — прокладка, 15 — крышка, 16 — микровыключатель, 18 — гайка

Пружину настраивают на нужную величину давления регулирующим винтом, положение которого по окончании настройки давления фиксируется через бронзовый штифт винтом. Контакты микровыключателя защищены от случайных соприкосновений с корпусом изоляционной прокладкой.

Винт должен быть установлен так, дабы запас хода штифта микропереключателя был больше хода рычага до его упора в корпус, что ликвидирует пережим штифта и поломку микровыключателя.

В случае если реле при трансформации давления в контролируемой линии не дает команды на соединенный с ним электроаппарат, нужно проверить: движение рычага и установку винта; пружину микровыключателя.

При появлении наружной течи масла контролируют мембрану и, если она сломана, ее заменяют мембраной из маслостойкой резины.

Вебинар \


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: