Крупнейшие суда перевезут товары экономичнее всех
В ближайщее время корейцы выстроят для датчан серию рекордных по размерам судов. Самые экономичные и грузоподъёмные контейнеровозы планеты окажут помощь клиенту в бизнесе.
А природе понравится понижение выбросов парниковых газов торговым флотом.
21 февраля 2011 года датская судоходная компания Maersk заявила о подписании договора с корейской судостроительной компанией DSME. Она обязана выстроить новую модель огромного транспортного судна — Triple-E.
С номинальной вместимостью в 18 тысяч единиц TEU (20-футовых контейнеров) новый класс судов обязан превзойти нынешних титанов морей — Эмму Мэрск (Emma M?rsk) и её семь сестёр-близняшек из так называемой серии E (Maersk E Series). У тех предельная вместимость достигает 15500 TEU (номинальная — немного меньше) и до тех пор пока они являются самыми внушительными судами в мире, находящимися в эксплуатации.
Дедвейт судна типа Triple-E составит 165 млн кг.
Для представления о его размерах авторы проекта нарисовали в контейнеровоза сходу три стадиона – для хоккея, баскетбола иллюстрации и американского (футбола Maersk Group).
Новое мегасудно будет насчитывать 400 метров в длину, 59 м в ширину и 73 м в высоту, а его осадка составит 14,5 метра. «В случае если контейнеры, каковые может вместить Triple-E, загрузить на поезд, то он окажется 110 километров длиной, а вдруг их поставить один на другой, то верхний окажется в 47 километрах от почвы», — пишет Gizmag.
Примечательно, что в сравнении с текущим рекордсменом — «Эммой Мэрск» — великан Triple-E больше по длине и ширине всего на три метра. Это фактически предел, допустимый для больших портов.
Большую прибавку числом контейнеров удалось взять не за счёт прямолинейного роста габаритов, а благодаря перепланировке внутреннего пространства.
жилые помещения и Капитанскую рубку проектировщики нового контейнеровоза переместили на пара секций вперёд, а двигатели – ближе к корме (схема «с двумя островами»). Так без утраты обзорности удалось поместить больше контейнеров спереди и сзади капитанского мостика.
Помимо этого, подводную часть корпуса в поперечном сечении решено сделать ближе к букве U, чем к V (иллюстрации Maersk Group).
Договор с DSME предусматривает постройку десяти судов типа Triple-E с опционом ещё на 20. Любой контейнеровоз обойдётся Maersk в $190 миллионов (иллюстрации Maersk Group).
Проект, но, увлекателен не только несложным ростом размеров. «Тройка Е» — это «экономия от масштаба», «энергоэффективность» и «экологически улучшенный» (Economy of scale, Energy efficiency, Environmentally improved). Датская компания информирует, что выбросы CO2 на любой перевезённый контейнер у судов Triple-E будут на 50% меньше, чем в среднем по отрасли и на 20% меньше, чем у «Эммы» — самый эффективного контейнеровоза мира на данный момент.
С новым огромным судном способен совладать экипаж всего в 13 человек. В обычном режиме на борту будет пребывать 19 моряков.
А при необходимости «Тройка» может разместить у себя и 34 человека (иллюстрации Maersk Group).
Что до расхода горючего, то суда нового класса должны сжигать на 35% меньше горючего в расчёте на один контейнер, чем весьма кроме того немаленькие контейнеровозы на 13100 TEU, каковые поступят в судоходные компании-соперники в ближайщее время.
(Поразмыслить лишь, ещё летом 2006 года судно на 9,6 тысяч TEU слыло рекордсменом).
Восемь судов класса Maersk E (на снимках сверху вниз – Elly, Estelle и Edith) до тех пор пока ещё являются самыми большими контейнеровозами в мире, и самыми долгими судами из тех, что на данный момент бороздят океаны. От носа до кормы сёстры «Эммы Мэрск» насчитывают 397 метров.
В скором времени обойти их по этому параметру смогут лишь новобранцы из класса Triple-E (фотографии Maersk Group).
Себестоимость транспортировки одного контейнера на линии Азия-Европа на борту «Тройки Е» окажется на 20-30% меньшей, чем на борту большинства современных судов, — оценивает судоходная компания.
За такую экономию, среди другого, направляться благодарить главные двигатели. Их у «Тройки» будет два. Причём они должны быть настроены на чуть меньшую частоту вращения вала, нежели раньше, а диаметр гребных винтов, напротив — увеличен.
Всё это сделано для большего КПД.
«Применяя один киловатт-час энергии на каждую тонну груза, „Тройка Е“ может проплыть 184 километра. Одновременно с этим громадной транспортный самолёт, израсходовав то же количество энергии в расчёте на тонну, пролетит только 500 метров», – сравнивает компания Maersk эффективность различных видов транспорта.
На рисунке продемонстрированы выбросы углекислого газа на тонну груза на километр (в граммах) у суперконтейнеровоза, поезда, самолёта и автомобиля (иллюстрация Maersk Group).
На благо сокращения расхода горючего огромное судно решено сделать ещё и чуть менее стремительным, нежели прямые его предшественники («максималка» составит 22,5-23 узла против 25-25,5 у «Эммы Мэрск»). Наконец, на судне будет применена совокупность применения бросового тепла выхлопных газов для генерации дополнительной энергии.
С 1996 года Maersk наращивает вместимость собственных самых больших судов и бьёт принадлежащие себе же рекорды. Превзойти новичков из серии «Тройка Е» в размерах сможет лишь плавающий завод Shell, но дата его постройки неясна (иллюстрации Maersk Group).
Первые десять колоссов Triple-E должны сойти со стапелей с 2013 по 2015 годы. Maersk сохраняет надежду с их помощью взять собственную долю прибыли от роста торговых перевозок между Европой и Азией, что полагают аналитики.