Анонсирована крупнейшая система воздушного старта вкосмос

Один из самых гениальных авиаконструкторов отечественного времени, два предпринимателя с мировым именем, бывший шеф NASA и бывший основной инженер агентства объединились, дабы создать самую амбициозную личную совокупность космических запусков.

13 декабря 2011 года юная компания Stratolaunch Systems объявила проект одноимённого воздушного старта ракет-носителей среднего класса. Новая совокупность обязана выводить на низкую околоземную орбиту 6,12 тонны нужного груза.

Это сопоставимо с возможностями ракет из семейства «Альянс» либо Delta II.

Неудивительно, что поднимать космическую ракету за облака обязан двухфюзеляжный самолёт размером с два «Боинга-747». Вес всего комплекса на старте превысит 544 тонны.

Анонсирована крупнейшая система воздушного старта вкосмос

Самой идее воздушного старта – много лет.

Но никто пока не смог выстроить комплекс с этими массой и огромными габаритами (иллюстрация Stratolaunch Systems).

Чтобы выяснить серьёзность выдумки, достаточно взглянуть, кто стоит за проектом. Финансирование – миллиардер Пол Аллен (Paul Allen), учредитель компании Микрософт.

Самолёт-разгонщик — известный конструктор Бёрт Рутан (Burt Rutan) и основанная им авиастроительная компания Scaled Composites (сейчас – дочерняя компания Northrop Grumman). Ракета – миллионер Элон Маск (Elon Musk) и его космическая компания SpaceX.

Лишь для рекордов и перечисления заслуг упомянутых фирм и лиц в космической сфере не хватит одной статьи. Скажем только, эти люди создали и запустили первый в мире личный пилотируемый аппарат, слетавший в космос по суборбитальной траектории, первую в мире личную жидкостную ракету, поднявшую на орбиту спутник, а ещё первый личный космический корабль, побывавший на околоземной орбите и благополучно спустившийся на Землю.

Замахнулись инициаторы проекта на рекордные показатели. Так, размах крыльев самолёта-разгонщика обязан превышать 117 метров.

Это больше, чем у нынешних воздушных титанов Airbus A380 и Мрии.

Нужная для для того чтобы монстра протяженность полосы равна 3,66 километра.

Американцы пишут, что один из вероятных пунктов базирования комплекса Stratolaunch — взлётно-посадочная полоса для шаттлов в космическом центре Кеннеди во Флориде (иллюстрации Stratolaunch Systems).

Тащить самый большой в мире самолёт будут шесть двигателей от 747-го «Боинга». Кстати, выстроят гиганта в ангаре Stratolaunch Systems в космическом порту Мохаве (возведение самого ангара стартует в начале 2012 года).

Авторы проекта утверждают, что перед отделением ракеты самолёт-носитель сможет пролететь до 2400 километров. Это открывает довольно широкие возможности для азимута пуска и выбора точки.

Старт ракеты с территории различных государств либо из интернациональных вод, фактически каждые орбиты с любым наклонением, районы падения отработанных ступеней в открытом океане… Такие преимущества постоянно считались козырями космических воздушных стартов.

И так как проектов для того чтобы замысла в истории было много. Но из удачно реализованных возможно отыскать в памяти разве что ракету Pegasus от Orbital Sciences Corporation. Но та поднимает на орбиту лишь 440 килограммов.

Рост выводимого на орбиту груза в 14 раз требует не просто масштабирования техники, а полного переосмысления компонентов.

За ракеты стыковки и систему самолёта, и за неспециализированную интеграцию всех совокупностей комплекса Stratolaunch отвечает компания Dynetics (иллюстрации Stratolaunch Systems).

ракеты и Разделение самолёта должно происходить на высоте более девяти километров, говорит Spaceflight Now. Это примерно нижний край стратосферы (10-11 км).

Вес жидкостной ракеты-носителя, подвешенной под крылом разгонщика, может быть около 222 тысячь киллограм. Это будет производная от SpaceX Falcon 9. Протяженность новой ракеты составит 36,6 метра.

Её первая ступень будет снабжена маленькими крыльями.

Совокупности на борту самолёта должны вести обратный отсчёт и выдавать команду на запуск пяти движков первой ступени РН, и — смотреть за состоянием нужной нагрузки.

«Я в далеком прошлом грезил сделать следующий громадный ход в частных космических полётах по окончании успеха SpaceShipOne — предложить эластичную орбитальную совокупность доставки, — говорит Пол Аллен. — Мы стоим на пороге радикальных изменений в отрасли. Stratolaunch Systems осваивает инновационные ответы, каковые произведут революцию в космических путешествиях» (иллюстрации asb.tv, Scaled Composites, Vulcan / Discovery Channel Productions, Stratolaunch Systems).

По уверениям новой компании Пола Аллена, ракета комплекса Stratolaunch будет выводить на орбиту коммерческие и национальные спутники, и пилотируемые аппараты.

В качестве рыночных преимуществ выдумки команда Аллена именует низкую цена пусков (не смотря на то, что о правильных цифрах сказать рано) и, что не менее важно, небольшой срок подготовки к очередному старту. Клиенты не должны продолжительно томиться в очереди, запуски на орбиту станут повседневной рутиной – таков лейтмотив проекта.

Необходимо очень подчернуть, что среди персонала Stratolaunch Systems и её партнёров видятся большое количество людей, ранее трудившихся в американской авиационной отрасли и космической программе.

Так, в команду Stratolaunch Systems вошёл Майкл Гриффин (Michael Griffin), по образованию аэрокосмический инженер и физик, занимавший пост главы NASA с 2005-го по 2009 год.

Среди персоналий, участвующих в проекте, американцы кроме этого упоминают менеджеров и инженеров, занимавшихся запусками шаттлов, лётчиков-испытателей легендарного сверхзвукового разведчика SR-71…

Новый гигант от Рутана, кроме роли носителя для ракеты, сможет трудиться неповторимым транспортным самолётом, талантливым доставлять сверхмассивные грузы на расстояние до 14 800 км (иллюстрация Stratolaunch Systems).

Руководить Stratolaunch Systems в качестве директора и президента Аллен забрал ветерана NASA с обширным опытом в области управления и проектирования полётами человека в космос, главенствовавшего инженера NASA Гари Венца (Gary Wentz).

Как раз из-за для того чтобы внушительного перечня участвующих в проекте людей хочется верить в него, не обращая внимания на все сложности принятой схемы запуска.

Лётные опробования самолёта-носителя должны начаться в 2015 либо 2016 году. Первые старты ракеты – пара позднее.


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: