Кулачковые механизмы

Кулачковый механизм применяют тогда, в то время, когда необходимо совершить сложное перемещение, к примеру замкнуть либо разомкнуть контакты, передвинуть заготовку либо резец на станке и т. п.

Кулачковый механизм складывается из трех звеньев: неподвижной стойки, толкателя и кулачка.

Кулачок упирается в плоскую часть толкателя, именуемую башмаком, либо в особый ролик, что делают для уменьшения трения.

Ведущим звеном есть кулачок, что, вращаясь, касается ведомого звена (толкателя) в точке либо по линии, образуя с ним высшую пару.

Вращательное (либо качательное) перемещение кулачка преобразуется в прямолинейное (либо качательное) перемещение толкателя.

На протяжении работы толкатель своим башмаком либо роликом обязан всегда прижиматься к кулачку посредством пружины или других устройств. Таковой вид толкателя и соединения кулачка именуют силовым замыканием.

В реечном механизме при вращении зубчатого Колена рейка движется прямолинейно-поступательно. Данный механизм используется в сверлильном станке для подачи сверла, в токарном — для продольного перемещения суп порта.

Для того чтобы получить преры вистое перемещение в одном направле нии, используют храповой механизм Храповой механизм, что поворачивается (кача ется) под действием приводной штан ги. На рычаге с помощьк шарнира закреплена подробность, назы ваемая собачкой.

Выступ собачки име ет форму, соответствующую впадиж между зубцами храповика.

Кулачковые механизмы

Рис. 1. Реечный механизм.

На протяжении работы храпового механизма приходит в перемещение рычаг, собачка упирается в зуб храповика и толкает его вперед, благодаря чего храповик, а с ним и ведомый вал поворачиваются. В то время, когда рычаг поворачивается направо, собачка вольно скользит по закругленной части зубьев храповика и под действием собственного веса либо особой пружины заскакивает во впадину следующего зуба, толкая его вперед.

Чтобы храповик с ведомым валом не поворачивался обратно при холостом ходе рычага с собачкой, ставят дополнительно стопорную собачку, шарнирно закрепленную на неподвижной оси и прижатую к храповику пружиной.

Рис. 2. Реечный механизм сверлильного станка.

Таковой храповой механизм преобразует качательное перемещение в прерывисто-вращательное. Он используется в поперечно-строгальном стайке для поперечной подачи.

Рис. 3. Храповой механизм.

Храповой механизм используется не только для преобразования перемещения, но и как стопорное устройство в других подъёмных и лебёдках автомобилях. В этом случае он состоит только из храповика, задерживающей (стопорной) собачки и стойки.

Чтобы механизм трудился более надежно, время от времени делают пара собачек, прижимаемых к храповику сильными пружинами.

Храповой механизм употребляется кроме этого во втулке свободного хода велосипеда. На ведущем звене — звездочке, приводимой в перемещение цепью, имеется пара шарнирно закрепленных собачек.

При рабочем ходе, в то время, когда звездочка вращается стремительнее колеса, собачки упираются в храповик, прочно скрепленный со втулкой заднего колеса, и. приводят его в перемещение. При свободном ходе звездочка неподвижна, а колесо с храповиком вращается.

Наряду с этим собачки проскакивают по зубьям храповика.

Для передачи прерывистого вращательного перемещения смогут использоваться неполные шестеренки, имеющие маленькое число зубьев на одном из колес. К примеру, в механизмах счетчиков километража на автомобилях и мотоциклах ведомые колеса имеют по 10 зубьев, а ведущие по oднoмyi Исходя из этого колесо, отсчитывающее единицы километров, должно повернуться 10 раз, дабы колесо десятков километров повернулось один раз.

Рис. 4. Механизм прерывистого перемещения.

Кулачковые механизмы очень активно применяются в универсальных и особых станках-автоматах, к примеру одношпиндельных и многошпиндельных универсальных токарных автоматах для движения рабочих органов в соответствии с заданным циклом. Как уже отмечалось выше, громадным преимуществом кулачковых механизмов если сравнивать с реверсируемыми приводами прямолинейного либо качательного перемещения есть возможность осуществлять перемещение рабочего органа в прямом и обратном направлении с длиной хода и заданной скоростью и с требующейся последовательностью чередования ходов при скорости вращения и постоянном направлении кулачка, что достигается приданием кулачку соответствующей формы.

Конечно, что наряду с этим целый механизм привода перемещения, и совокупность управления быстро упрощаются, что разрешает упростить конструкцию и кинематику станка.

Конструкция кулачковых механизмов и способы профилирования кулачков станков-автоматов отличаются некоторыми изюминками. Кулачки станков-автоматов в отличие от кулачков большинства вторых автомобилей являются сменными, поскольку размеры и форма кулачков определяются размерами и формой обрабатываемой подробности, а на универсальных станках-автоматах обрабатываются различные подробности.

Потому, что изготовления и стоимость проектирования кулачков входит в состав себестоимости изготовления подробностей, форма кулачков должна быть таковой, дабы она снабжала минимум затрат на изготовление и проектирование кулачков. Форма участков профиля кулачка, осуществляющих рабочую подачу, обязана снабжать равномерность скорости рабочей подачи, а форма участков холостых ходов — минимальные затраты времени на холостые ходы.

Вместе с тем кулачковые механизмы должны снабжать высокую точность перемещения рабочих органов.

Кулачковые механизмы


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: