Лесной граммофон исполняет каплями партитуру ямы
$95 тысяч — эту большую сумму бывший музыкант известной панк-фолк-группы The Pogues победил для реализации собственного необычного проекта. Фонд, организовавший состязание, не остановило кроме того наименование задумки — «Партитура для дыры в почве».
И всё вследствие того что дыра необыкновенная, и к ней кое-что приделано.
Суперпроект Score for a Hole in the Ground — не просто огромная копия граммофона, с какой-то эйфории возведённая среди леса. Кроме того, что раструб «граммофона» держится на вертикальной трубе высотой семь метров (что впечатляет само по себе), так он ещё и передаёт из-под почвы звуки практически природного происхождения.
Имеется в этом что-нибудь, не считая результата? Оказывается, имеется.
А также не обнажённая концептуальная инсталляция, за которую, не пускаясь ни в какие конкретно разъяснения, смогут легко «спрятаться» современные живописцы. Тут целая история.
Итак, знакомьтесь: Джереми Файнер (Jem Finer). До 1996 года он игрался в The Pogues на банджо, гитаре, мандолине, других инструментах и саксофоне, позже покинул коллектив, основал собственный, но это не верно принципиально важно.
Принципиально важно второе. В начале 2005 года Джем определил о необыкновенном древнем элементе дизайна японских садов — суикинкуцу (suikinkutsu). Как определил? Приехал к храму в Киото и заметил.
Не смотря на то, что это устройство тяжело подметить, поскольку оно представляет собой керамический либо железный сосуд, закопанный в почву.
Слева — неспециализированный вид суикинкуцу.
Справа — суикинкуцу в саду в префектуре Айчи, Япония (иллюстрация и фото с сайта en.wikipedia.org).
В его верхней части проделано маленькое отверстие, через которое вовнутрь попадает дождевая вода. Капли создают приятный звук, настраивающий на медитативное настроение и дополняющий необычную картину японского сада (об известном японском саде мы, кстати, как-то говорили).
А дабы услышать звучание суикинкуцу, японцы применяют бамбуковые палки, опуская их, как слуховые трубки, в почву. Но, время от времени для прослушивания хватает и «невооружённого уха».
Сборка «граммофонной части» — раструба и трубы — производилась в особом цехе (фото с сайта scoreforaholeintheground.org).
Джереми так понравилось это старое изобретение, что он решил воспроизвести его, лишь на современный лад и в более «европейском» масштабе.
Для начала он задумал сделать особенную «звуковую камеру», звучащую замечательнее глиняного горшка. С целью этого Файнер нанял бригаду рабочих с техникой, каковые в одном из лесов графства Кент вырыли яму семиметровой глубины, а её стены укрепили посредством цементных колец.
Всё честно: собственное изобретение создатель обязан сперва испробовать на себе (фото с сайта scoreforaholeintheground.org).
Звучать эта английская версия суикинкуцу должна была достаточно звучно. Но слушать редкое, не смотря на то, что и регулярное капанье сначала может показаться занятием достаточно неинтересным.
Исходя из этого японские авторы суикинкуцу (а сейчас и Файнер) для разнообразия кроме этого применяли сосуды, в которых за время дождя должно накопиться некое количество воды.
Действительно, в отличие от японцев, устанавливавших для этого маленькие ёмкости, Файнер надумал, выдерживая «дух масштаба», применять целый пруд! Поблизости для того чтобы водоёма, увы, не выяснилось, исходя из этого музыкант решил сделать пруд собственными силами!
«Граммофон» до «дыры» в руках не донесёшь (фото с сайта scoreforaholeintheground.org).
Место для постройки в Королевском Лесу (King?s Wood) было выбрано неспроста. Почва тут богата мелом, по окончании дождя не образовываются потоки и сильные ручьи, а вода скапливается в естественных углублениях.
Исходя из этого Файнер воспользовался данной изюминкой земли и сделал неестественное углубление — посредством экскаватора.
Неспециализированный вид установки.
Как видно из схемы, пруд обязан пребывать мало выше ямы с раструбом (фото с сайта scoreforaholeintheground.org).
А вот другая часть установки уже не напоминает о суикинкуцу кроме того в масштабе. Изобретатель осознал, что «дыра в почве» не будет громкой, и, дабы капли падали звучно, снабдил собственное детище рупором, по форме — как у граммофона.
А дабы было на большом растоянии слышно, рупор приделал к долгой трубе, выходящей из этого отверстия.
Это, само собой разумеется, не подъёмный кран в лесу, но выглядит не меньше гротескно.
Нижним финишем труба уходит под почву, где разделяется на пара параболических рупоров, предназначенных для лучшего улавливания звуков капель.
В следствии всего этого лес обзавёлся таковой фотогеничной достопримечательностью (фото с сайта scoreforaholeintheground.org).
Дабы конструкция не переполнялась (в противном случае просто не будет капель), на дне её установлена труба, которая не даёт воде встать выше определённого уровня. А дабы усилить звук, верхнее цементное кольцо на высоте поверхности закрыто большой металлической крышкой, резонирующей и делающей звук более слышимым и гулким.
По черновику проекта, в принципе, возможно додуматься, что его создатель — музыкант. И уж точно не инженер (иллюстрация с сайта scoreforaholeintheground.org).
на данный момент установка собрана, прекрасно функционирует и издаёт различные звуки (к примеру, такие — файл MP3; 4,66 мегабайта — благодаря не высыхающему в тени пруду были записаны в сухой сутки).
В случае если возможно заявить, что время от времени лес пробует поразить нас своим обращением с водой, то «Партитура для дыры в почве» — это необычный ответ людей на стыке музыки и ландшафтного дизайна.
Да-да, не просто какого-нибудь абстрактного «саунд-арта», а музыки, поскольку потом Файнер желает применять намерено настроенные трубы, которыми возможно будет ловить строго определённые тона.
Оказавшиеся ноты он тогда запишет по отдельности и составит композиции. Либо покинет «творчество природы» в необработанном виде.
Вид раструба со стороны неестественного пруда.
Жалко, что в этом районе в земле содержится большое количество мела. В противном случае рядом с музыкальной трубой возможно было бы заодно и рыбку половить (иллюстрация с сайта scoreforaholeintheground.org).
Это будет намного занимательнее всяких успокаивающих звонков в лес и дисков с птичьими песнями.
Авторские права на эти записи будут, разумеется, принадлежать Файнеру, а не Королевскому Лесу. Кстати, не пора ли «зелёным» возразить по поводу нарушения копирайта матушки-природы?