Ветровой дом случайно исполняет воздушные развороты

Создавая ветровые турбины, инженеры сперва думают об их эффективности, о выработке киловатт-часов, а позже уже ломают голову – а запрещено ли сделать так, дабы «мельницы» оказались, по возможности, красивее? А вот для одного американского дизайнера ветровая турбина – это, первым делом, художественный объект.

А электричество – побочный продукт.

Мы уже неоднократно говорили, что развитие ветровой энергетики, среди многого другого, наталкивается на проблему эстетическую. В местах, где люди живут неизменно, огромные лезвия классических ветряков не вызывают особенной симпатии у населения.

Калифорнийский дизайнер Майкл Янтцен (Michael Jantzen) о практической стороне ветровых турбин по большому счету очень не вспоминает. Его турбины – это только элементы увлекательных художественных проектов. Но элементы – главные.

И потому, взглянуть на эту красоту, невольно задумаешься: «Может, таковой подход к ветроэнергетике, совсем иначе, это и имеется искомый выход»?

Ветровой дом случайно исполняет воздушные развороты

Одна из ранних «ветровых» работ Янтцена Wind Shade Roof.

Много маленьких ветряков создают ажурную тень, и они же дают энергию аккумуляторная батареям — для ночного освещения того, что будет укрыто под таковой крышей (иллюстрации Michael Jantzen).

Свежий проект Янтцена, на первый взгляд, на ветровую турбину не похож совсем. И на второй также. «Павильон формы ветра» (Wind Shaped Pavilion) — это небольшой семиэтажный дом.

Но шесть верхних его этажей имеют такую форму, что под действием ветра легко поворачиваются на подшипниках около центрального ствола сооружения, где запрятана лестница.

В «стартовом» положении Wind Shaped Pavilion – симметричная и стройная совокупность.

Но вот ветер понемногу начинает вращать этажи и создаётся полностью случайный рисунок. В данной непредсказуемости – основная изюминка строения (иллюстрации Michael Jantzen).

Для чего? Создатель уверен в том, что окна, случайным образом раскрывающиеся в различные стороны света, – это классная «приманка», которая понадобится для выставочного павильона, быть может – офисного строения либо кроме того – многоквартирного дома.

Наряду с этим поворачивающиеся этажи ещё и производят электричество, достаточное для освещения строения ночью.

По плану дизайнера, данный проект возможно масштабировать для самых различных целей – от маленького магазинчика до многоквартирного жилья (иллюстрации Michael Jantzen).

Как задумал создатель проекта, этажи эти возможно, при жажде, жёстко фиксировать, либо произвольно поворачивать за солнцем несложным нажатием кнопки, превращая сейчас встроенные в пол генераторы в электромоторы.

Кстати, ветровая тема не в первый раз появляется в творчестве калифорнийца. В 2002-м он придумал крышу «Ветровая тень» (Wind Shade Roof), в которой выработка энергии «встроена» в объект, что, первым делом, является предметом технической эстетики.

Что возможно укрывать таковой «Ветровой тенью» – дело десятое. Возможно, выставочную экспозицию, быть может — автомобильную стоянку либо автозаправку.

Wind Turbine Observation Tower. Вращающиеся в противоположных направлениях турбины, формирующие стенки башни, помогают, первым делом, для её «оживления».

А уж выработка энергии – постольку потому, что (иллюстрации Michael Jantzen).

В том же году, кстати, Янтцен нарисовал «магнит» для туристов — «Ветровую обзорную башню» (Wind Turbine Observation Tower), где так же бегающие по кругу лопасти ветряков являлись дизайнерским элементом, создающим необыкновенные ощущения у визитёров строения. А уж выработка электричества рассматривалась автором как запасной функция таковой смотровой площадки.

Пешеходный мост Wind Tunnel Foot Bridge, по сути, та же Observation Tower, лишь положенная на бок (иллюстрация Michael Jantzen).

Тот же принцип и у нового пешеходного моста «Ветровой туннель» (Wind Tunnel Foot Bridge). Его громадные ветровые колёса, обнимающие пешеходную дорожку, по плану Янтцена, производят ток чтобы ночью мост имел возможность подсвечивать сам себя.

Но основное – такое необыкновенное оформление моста должно завлекать взгляды прохожих.

Wind Tunnel, несомненно, имел возможность бы стать яркой достопримечательностью в любом городе. Но о реализации идей Янтцена, увы, ничего неизвестно.

А ведь такие ветровые скульптуры имели возможность бы поменять отношение людей к приходу ветровых турбин.

Wind Tunnel Foot Bridge стал бы органичным украшением пейзажа как в среде мегаполиса, так и в пригороде (иллюстрации Michael Jantzen).

Забрать тот же павильон. Чуть ли подобные дома смогут стать «опорой» ветровой энергетики.

Это, разумеется, несерьёзно. Но что-то в этом всё равняется имеется – создавать ветровые турбины не сами по себе, а только как органичную часть некоего объекта.

Пускай форма тут превалирует над содержанием, но, как думается, и содержание от этого очень сильно не страдает.

Правила исполнения разворота


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: