Летающее авто встанет на конвейер сразу во втором поколении

Данный двухместный аппарат больше напоминает не автомобиль, а лёгкий самолёт. Но он способен легально ездить по дорогам неспециализированного пользования. Его крылья машинально складываются, а тяга мотора перераспределяется на ведущие колёса.

По мере продвижения от концепта к серии эта чудо-машина прошла эволюцию. Кстати, «эволюция» один из вероятных переводов имени новинки.

Летающий автомобиль Transition, в первый раз взлетевший в прошедшем сезоне, сделал ещё пара шагов к рынку. В частности, создавшая данный уникум американская компания Terrafugia пару дней назад заявила об организации производственных мощностей в городе Вобёрн (Woburn) в Массачусетсе, где базируется и сама компания.

Число заказов на Transition уже достигло 70. Желающим пополнить перечень предлагается внести задаток в $10 тысяч.

В это же время прошлым летом на шоу экспериментальной авиатехники AirVenture 2010 в Ошкоше (Oshkosh), штат Висконсин, Terrafugia опубликовала особенности и дизайн второго поколения собственного летающего автомобиля.

Летающее авто встанет на конвейер сразу во втором поколении

До тех пор пока первый прототип Transition (вверху) радовал публику на авиашоу, американские инженеры расписывали преимущества «перерисованной» модели, которая и будет производиться серийно.

Внизу продемонстрирован её макет (фотографии с сайта gizmag.com).

Новый аппарат забрал от прошлого имя Transition, а к заглавию того Transition, что уже летает, сейчас пришпилена добавка Proof of Concept (подтверждение концепции).

Особенности нового Transition: крыло с оптимизированным механизмом и профилем складывания, трудящимся более медлено, задний привод на земле при помощи бесступенчатой трансмиссии (воздушный винт на протяжении поездки фиксируется), свободная подвеска колёс, контактный экран на панели устройств с интуитивно понятным интерфейсом.

Новый Transition похож на ветхий, вместе с тем в исправленной «мордочке» больше читается автомобиль (иллюстрации Terrafugia).

Главные характеристики автомобили таковы. Вес аппарата образовывает 440 килограммов, а нагрузка — 210 кг. Размеры на земле: протяженность — 6 метров, ширина — 2,3, высота — 2 м. При превращении в самолёт изменяется лишь ширина — размах крыльев равен 8 метрам.

Мощность двигателя — 100 лошадиных сил.

Большая скорость полёта Transition достигает 185 км/ч, крейсерская — 172 км/ч. Дальность полёта — 787 км, протяженность разбега — 518 метров.

Расход горючего в воздухе — 18,9 литра в час, на шоссе — 6,7 л/100 км (при скорости 105 км/ч). Количество бака — 87 л.

Если сравнивать с начальной спецификацией Transition в новой версии сократилась «максималка» в воздухе, но выросли дальность полёта и запас горючего. Кроме этого мало громадными были ширина автомобили со сложенными крыльями и её протяженность.

Но это летающее авто так же, как и прежде должно умещаться в гараж обычного американского дома (иллюстрации Terrafugia).

Любопытно, что в 2006 году, пока Transition существовал лишь на бумаге, его авторы именовали цену в $148 тысяч. В 2007-м, заявив о начале приёма заказов, ценник покинули прошлым, и объявили, что к клиентам машина попадёт в 2009-м.

Это был чересчур оптимистичный прогноз. В 2009-м, в то время, когда летающий автомобиль был выстроен и в первый раз испытан в небе, заявленная на него цена уже увеличилась до $194 тысяч, а срок поставок был перенесён на 2011 год.

Американская компания именует Transition «пригодным для дорог летательным аппаратом» (Roadable Aircraft).

Кроме другого это указывает автомобильную светотехнику и в полной мере умеренный расход горючего на шоссе (иллюстрации Terrafugia).

Сейчас же Terrafugia предполагает, что цена на её необычное летающее авто составит $200-250 тысяч. Правильное значение будет выяснено позднее.

Для сравнения: лёгкий двухместный винтовой самолёт в Соединенных Штатах возможно приобрести приблизительно за $110 тысяч (во столько оценены самые демократичные модели), но по дорогам ездить на нём, очевидно, запрещено.

Двойное использование либо бесшовный переход от приземления на полосу мелкого аэропорта до маленького вояжа к самым дверям дома — основной магнит Transition. Само слово это, кстати, свидетельствует «переход», «связующее звено».

Transition первого поколения доказал, что может летать. Сейчас его наследнику нужно продемонстрировать, что он способен сыграть роль автомобиля если не универсального (два места и минимум багажа – всё-таки мало), то второго в семье (фотографии Terrafugia).

Но для рыночного успеха ещё было принципиально важно, дабы это изобретение официально классифицировалось как лёгкий спортивный самолёт. Так как лицензию пилота на автомобили для того чтобы типа взять легче.

Увы, как инженеры ни старались сократить массу конструкции, большой взлётный вес шедевра всё равняется вышел равным 650 килограммам. А это на 50 кг больше, чем планка, установленная для упомянутого класса летательных аппаратов.

И вот тут федеральное управление авиации США (FAA) пошло навстречу компании. Для Transition было сделано исключение: в прошлом июне FAA разрешило собрать трансформируемому самолёту «лишние 50 кило».

Как пишет компания-разработчик, эти полцентнера идут именно на те вещи, что отличают летающее авто от простых самолётов. А это элементы, нужные, дабы уложиться в автомобильные нормы безопасности: надувные подушки, прочная клетка салона и энергопоглощающие территории деформации кузова.

К 2013 году компания собирается расширить штат собственного производственного подразделения, с тем дабы отреагировать на предполагаемый рост спроса.

Не окажется ли прогноз Terrafugia и в этом случае излишне оптимистичным – зависит от реакции первых клиентов (иллюстрации Terrafugia).

Сейчас Terrafugia смело планирует на будущее. В пресс-релизе она информирует: «По окончании восторженных откликов на презентацию дизайна нового поколения Transition в Ошкоше мы строим два прототипа.

Один пройдёт интенсивные дорожные тесты, а второй будет употребляться для завершения лётных сертификационных опробований».

Тяжело сообщить, станет ли броская концепция автомобиля-самолёта гарантией от провала всей бизнес-идеи. Но вот обладателям Transition обещана повышенная безопасность.

Комплектация новинки предусматривает катастрофический парашют, выдерживающий всю машину полностью.

5 ЛЕТАЮЩИХ Машин, Каковые УЖЕ СТАЛИ Действительностью!


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: