Летающие автомобили готовят киспытаниям
CityHawk и TurboHawk — «муниципальный ястреб» и «турбосокол»: проектировщик из Тель-Авива врач Рафи Йоли (Rafi Yoeli) и его компания Romeo Yankee ЛТД обещают, что обе «птицы» полетят как миленькие в первой половине 2002 года.
Вообще-то, в текущем году нам большое количество чего летающего обещают: весной Millennium Jet обещает, что SoloTrek XFV воспарит, Нино Амарена (Nino Amarena) из Thunderbolt Aerosystems сказала Tech TV, что месяца через три начнутся полёты с ракетным ранцем третьего поколения (якобы, время полёта с 30 секунд возрастёт до 175 мин.!) к тому же ко всему — вот, израильские Hawks.
«Хоуки» различают по большей части по их назначению, а другое подробности: Turbo — для армейских, спасателей и полицейских, а CityHawk — для простых граждан, грезящих о летающем автомобиле, потому как CityHawk и TurboHawk — это ничто иное, как flying cars.
Таковой метод транспортировки скорее понравится мешкам и ящикам, чем раненным, лежащим на сквозняке, либо же пехотинцам, рискующих на протяжении полёта «нахватать» шальных и не весьма пуль.
Того и смотри, полетим, ну а вдруг на Hawk, то самое время выяснить, что же это такое: машину, которую Рафи Йоли сотоварищи строят с 1997 года, обязана летать со скоростью 80-90 узлов (около 170 км/час — чего-то мало), «потолок» по высоте — 2,5 км. Габариты 2,2 метра в ширину и 4,7 в длину, вес малоизвестен.
CityHawk запланирован на двух пассажиров — каждому отдельная кабина, а в TurboHawk — побольше: притом, что пилот один, по бокам может усесться 6 солдат либо же В том же направлении возможно уложить четверых раненых, в случае если лишь эти боковые отсеки не занимать боеприпасами и вооружением.
В базе — популярная в наше время тема: упрятать пропеллеры вовнутрь, дабы не бить их об стенки и не сокрушать ими прохожих — тот самый недочёт, которым страдает вертолёт, и из-за чего он, фактически, не слишком-то подходит для города.
Разработчики на своём сайте стараются не перегружать визитёров излишними техническими подробностями, исходя из этого приходится ограничиваться только визуальными наблюдениями: у обоих «хоуков» по два скрытых решётками винта — спереди и позади, каковые по всей видимости и имеется мощь. Видимых «поворотных элементов» нет, значит остаются наклоны этих самых скрытых винтов.
В то время, когда начинаешь думать о том, как это полетит, тут же представляется грохот и шум, подобные «произведениям» вертолётов — разработчики утверждают, что очень сильно «хоуки» шуметь не будут.
В кабину, наверное, нужно будет залезать как в армейский самолёт, но имеется зеркало заднего вида!
Что ещё? CityHawk садится не на «брюхо» — если судить по игрушечной модельке, у него имеется шасси: два колеса спереди ясно, а что в том месте позади — нет.
Огорчает и цвет: и нарисованный CityHawk, и его моделька для того чтобы салатного цвета, что вместо полётов во сне и наяву воображаешь себе больничный коридор либо стенки военкомата…
Но это мелочи — основное, что у разработчиков имеется опытный образец, которым они, но, не сильно-то и хвастаются. Действительно, он того же салатного цвета, но практически всё готово к опробованиям: фактически закончен корпус, установлен большая часть и главный компьютер электроники, всяческие совокупности — с лопастями не всё закончено и ещё имеется последовательность неприятностей, но обещают разобраться со всем за пару-тройку месяцев и приступить.
А что если вправду взлетит?
Давид Метревели уверен в том, что его летающую платформу возможно будет сделать в трёх модификациях — на четыре, восемь и двенадцать человек. Пока не сделано «Орла» кроме того на одного человека — хотя бы на самого инженера.
Тут же уместно отыскать в памяти и другую «птицу» — «Орла» (Eagle) от, снова же, израильского конструктора Давида Метревели.
В случае если раньше с Eagle вам видеться не приходилось, отметим, что это большая платформа с четырьмя пропеллерами по углам, по идее, летает во все стороны и удачно.
Но, в то время, когда об «Орле» в последний раз вспоминала русская служба ВВС, сайт автора платформы уже не подавал показателей судьбы и, как неизменно, всё застряло из-за недостатка денег — каких-то $4 миллионов, и времени — 4 лет, дабы «реализовать» 4 миллиона. Не помогло кроме того очень популярное и в полной мере понятное рвение разработчиков протолкнуть собственный летательный аппарат на антитеррористической волне — мол, мы бы подлетели на платформах и достали всех из горящих «близнецов».
Не избежал постсентябрьских ассоциаций и TurboHawk: на картине «rescue mission» ястреб-сокол уносит от горящего небоскрёба троих пострадавших, почему-то больше всего похожих на зомби.
Троим зомби уже ничего не угрожает, но что же произошло в этом небоскрёбе?
Тут же второй TurboHawk летит загружаться в самое пекло, а на заднем замысле показывается одна из башен ВТЦ, что, иначе, даёт основания вычислять, что 11 сентября тут ни при чём, а о спасении в высотках израильтяне пекутся в далеком прошлом.
Настораживает да и то, что за базу израильские разработчики забрали пресловутую летающую платформу Хиллера (Hiller Flying Platform), коей давным-давно был поставлен диагноз: взлететь на ней вы имеете возможность на ту высоту, с которой желаете упасть.
Но, так или иначе, ожидать осталось совсем недолго — первая добрая половина 2002 года заканчивается максимум в июле: возможно израильтяне вот так «негромкой сапой» и выстроят первый в мире летающий автомобиль?