Малахит в интерьере: символ незыблемости и постоянства
Дизайн интерьера – это не просто места и форма размещения разных предметов, это еще и цветовая гамма, которая оказывает огромное влияние на человека, усиливает либо ухудшает восприятие. Цвет способен придать уникальный колорит кроме того самому стандартному, невзрачному интерьерному ответу, складывающемуся из очевидных подробностей.
И он же способен стереть с лица земли всю самобытность, сделать интерьер тусклым и серым.
Несложный пример. Отечественная сантехника в период СССР отличалась редкостным неудобством и невзрачным внешним видом.
Но как-то во времена расцвета кооперативов, в 90-е годы, мне довелось заметить комплект той самой стандартной отечественной сантехники, но отделанной «под малахит» и «под оникс» (для отделки употреблялась особая заливка). Итог был потрясающий: некрасивый, мелкий и неудобный унитаз, грубо-прямоугольная раковина внезапно стали выглядеть совсем в противном случае – утонченно, изящно, элегантно.
Находившийся рядом комплект прекрасной итальянской сантехники – строго белый – как-то потерялся на этом фоне, играющем красками. Продавцы отметили еще одну особенность: «малахитовая» сантехника раскупалась активнее всего, на нее кроме того оставляли заявки и соглашались ожидать следующего привоза.
Не просто так, что более всего люди пленялись малахитовым цветом. Данный цвет завлекает внимание – недаром так как в древности людям, обделенным вниманием окружающих, рекомендовалось носить изделия из малахита.
Малахитовый цвет – воплощение покоя и вечности, постоянства и незыблемости, и одновременно с этим – побуждающий к активному действию. Эффект действия на человека малахитового цвета очень силен.
Дизайнеры по интерьеру пользовались этим эффектом малахита с тех самых пор, как начали добываться камни подходящих размеров – пригодные не только чтобы являться ювелирными украшениями, но и для применения в качестве отделочного материала.
Малахит – это ласковая зелень весны и насыщенные, зрелые тона лета, это стремительное течение воды, колеблющей густо-зеленые ленты водорослей, это цвет озерной чаши, скрывшейся в гуще леса Малахит – это все оттенки зеленого, от ласково-бирюзового до практически тёмного. Но не только цвет малахита воображает сокровище для оформителя, и вдобавок и структура камня – ленточная, струистая, концентрическая, лучистая, звездчатая.
Камень изменяется в зависимости от структуры, он играется, он формирует эффект изменчивости – «малахитовый интерьер» живет, он не есть раз и окончательно застывшим.
Применять малахит в оформлении интерьера возможно разными методами. Камень может стать базой интерьера, подчиняющей себе все другое – пример этого возможно заметить в известной Малахитовой гостиной Зимнего дворца.
В этом случае все предметы, декор и цвета являются только рамой для малахитовой картины. Тут малахит господствует.
В аналогичного типа интерьере с малахитом оптимальнее будут сочетаться золотые и тускло-малиновые краски (золото придаст малахиту теплоту, а малиновый цвет информирует синеватый оттенок), возможно применять цвет «голубиного пера» — ласково-сизый (оптимальнее в тканях – занавеси, покрывала, ковры).
Действительно, не всегда доминанта малахита желательна. Недочёт света (к примеру, северная сторона), комната и – небольшое помещение, оформленная в таком стиле, будет смотреться мрачной и излишне загроможденной.
Помимо этого, для аналогичного дизайнерского ответа требуется много малахита (колонны, столики, отделка камина, множество небольших изделий) – не каждый может себе это разрешить, да и не каждый захочет жить в окружении для того чтобы количества малахита, как в музейном зале. К тому же, доминанта малахита предполагает определенный стиль мебели, малахит задает тон, и он говорит на языке готики и ампира, барокко и классицизма.
А это – мебель из полезных пород дерева, причем – из массива.
Вероятен второй вариант применения малахита, прекрасно подходящий и для громадных помещений, и для маленьких помещений, не столь очень сильно зависящий от освещенности: малахит подчиняется. В этом случае малахит употребляется в качестве маленьких декоративных вставок в интерьер, для отделки дверных проемов, карнизов, подоконников.
Таковой вариант предполагает и наличие маленьких изделий из малахита (чаши, вазы, шкатулки, письменные устройства, часы), каковые являются завершающим мазком.
Тут возможно отойти от классики оформления и удариться в самый бесшабашный фьюжн. Таковой интерьер возможно эклектичен на грани эпатажа. Современный столик из стекла и хрома будет замечательно сочетаться в нем с малахитовой пепельницей либо низкой малахитовой чашей.
В стиль фьюжн малахит принесет гармонию, естественность и умиротворение.
В случае если нет возможности применять для оформления интерьера натуральный камень, возможно пойти по пути применения неестественного малахита – для больших подробностей, либо кроме того окраски «под малахит» (к примеру, окраска колонн, камина, дверей и обрамления окон), но изделия из натурального малахита в обязательном порядке должны находиться, пускай кроме того это будут всего лишь маленькие часы в малахитовом корпусе. Натуральный малахит владеет притягательностью, жизнеутверждающей сущностью.
Он – та нужная подробность, которая сделает интерьер не просто уникальным, но красивым и эстетичным.
София ВАРГАН