Машина tiger-stone расстилает камни как ковровую дорожку
Голландское изобретение втрое активизирует создание полотна из брусчатки. Авторы новации сохраняют надежду, что сейчас прекрасный и долговечный тротуарный кирпич возьмёт большее распространение, поскольку его применение ранее часто тормозилось сложностью укладки.
Притом страно, что аппарат, решивший эту проблему, устроен достаточно легко.
В последних числах Сентября 2010 года машина Tiger-Stone, производимая компанией Vanku, была номинирована на инновационную премию банкира и политика Хермана Вайффелса (Herman Wijffels Innovatieprijs).
на данный момент любопытная разработка числится среди десяти претендентов на приз, отобранных из 443 начальных заявок. Независимо от конечного результата (он не так долго осталось ждать будет известен) — это уже успех.
Как и пара дорожек и дорог, выложенных новым способом в уходящем году.
Подход, применённый голландцами в машине для дорог и мощения тротуаров, весьма похож на человекокомбайны американцев. В том месте также «пилоты» чудо-машин делали собственную работу (на поле) вручную, но намного стремительнее и легче, чем в большинстве случаев (фотографии Vanku).
«Тигр-камень» является платформой на гусеничном ходу. Главная её часть — широкое наклонное полотно, подходящее к самой поверхности дороги.
По нему поток уложенных камней медлено спускается вниз, по мере того как машина медлительно ползёт вперёд.
Стоящие на платформе рабочие вручную собирают покрытие. Запас кирпичей имеется в бункере наверху автомобили.
Никакой особенной сноровки не требуется: увесистые камни сами просятся в ячейки, образованные прошлыми булыжниками. Наряду с этим людям не нужно ползать на коленях и подгонять любой камень к соседнему — край будущей дороги, немного поднятый машиной, находится прямо перед руками.
Гусеницы аппарата приводятся в перемещение электромоторами. В целом машина трудится негромко, и обитателям окрестных домов может досаждать разве что небольшой стук кирпичей, укладываемых рабочими в металлический лоток.
Потому с новым агрегатом дорогу возможно выкладывать кроме того ночью (фотографии Vanku).
Tiger-Stone берётся за дело по окончании того, как база для дороги подготовлена (застыл бетон либо выровнен и утрамбован песок), а её края размечены. Самое хлопотное — ровно выложить на жёлобе первый метр покрытия.
Дальше всё упрощается.
С двух сторон поток дорожных кирпичей ограничивают регулируемые боковые направляющие. Нужная плотность кладки обеспечивается естественным путём — за счёт громадной тяжести уже выложенных камней, давящих на те, что лежат на транспортёре ниже.
В готовой дороге фактически нечего поправлять.
Запас материала всегда пополняет мини-погрузчик, что нормально ездит по только что уложенному полотну. Камни ложатся столь хорошо и совершенно верно, что дорога сходу может нести высокую нагрузку (фотографии Vanku).
Трудясь наверху, строители смогут сходу создавать любой рисунок из нескольких видов кирпичей (к примеру, различного цвета либо фактуры), формируя при жажде велодорожки, разметку, декоративные вставки, обочины и закладывая сходу крайние камни, каковые будут удерживать полотно от рассыпания.
Ширина кирпичной реки регулируется. У компании имеется три модели с большой шириной выкладываемой дороги в четыре, пять и шесть метров.
Минимальная ширина полотна наряду с этим образовывает три метра (фотографии Vanku).
«Тигр» оборудован датчиком, смотрящим за проложенной автострадой, — цепочкой уже стоящих бордюрных камней либо выступов в цементной базе. Машина следует за таковой «путеводной нитью» с точностью до миллиметра, обеспечивая рождение аккуратного полотна, которое ложится на грунт без сбоёв и ошибок, «строительного» мусора и лишних кирпичей.
Аппарат сам заезжает на прицеп, по окончании чего платформа разворачивается на протяжении дороги (фотографии Vanku).
С двумя людьми на борту Tiger-Stone может выложить до 300 квадратных метров брусчатки за рабочий сутки, тогда как классическим способом пара умелых укладчиков осилит 75-100 «квадратов», — утверждают создатели автомобили. Помимо этого, на платформе, не мешая друг другу, смогут нормально функционировать и три укладчика.
«Тигр», заполненный дорожным кирпичом, весит 2,5 тонны (фотографии Vanku).
История этого изобретения началась в 2005 году — на родной улице главы Vanku Хенка ван Кёйка (Henk van Kuijk) строители затеяли перекладку дорожного покрытия. Это заняло так много времени, что стало причиной сильное возмущение местных обитателей.
Послушав соседей, Хенк в первый раз задумался о машине, которая имела возможность бы ускорить прокладку прочных и прекрасных дорог из брусчатки. Потому, что Vanku — компания машиностроительная, соорудить умелый аппарат по задумке босса ей было несложно.
По окончании показа и первых проб на выставках «Тигр» привёл к интересу у дорожников.
Голландский агрегат стоит от 60 до 80 тысяч евро (фотографии Vanku).
В конце прошлого года случилось знаменательное событие: первый Tiger-Stone ушел клиенту — голландской строительной компании Van den Elshout De Bont, занятой укладкой тротуаров и мостовых из плитки и кирпича. Дорожники посчитали оправданными большие затраты на агрегат, что увеличивал темп прокладки полотна при снижении утомляемости и высоком качестве рабочих.
К тому же с «Тигром» значительно облегчилось повторное применение брусчатки, забранной из ремонтируемой дороги. Ещё весомый плюс новации.
Основной же магнит изобретения — это то, как изящно он решает поставленную задачу. Один из начальников Van den Elshout De Bont Эдвин Мёйс (Edwin Muijs) говорит о «Тигре-камне»: «На нас произвела сильное чувство простота данной автомобили».
На нас также, добавить тут и нечего.