Механик воскресил самый уродливый автомобиль в мире
Эксцентричный нью-йоркский священник во второй половине 50-ых годов XX века выстроил прототип самого, как ему казалось, надёжного в мире автомобиля. Но машина стала известной как самая некрасивая, самая ненадёжная и, ясно, никому не необходимая.
Её послали на свалку, но самый некрасивый автомобиль возвратился!
Сейчас уже тяжело заявить, что около 50 лет назад пробудило в священнике Альфреде Джулиано (Alfred Juliano) дух изобретательства. Но факт остаётся фактом: положив личные средства и собрав пожертвования прихожан, он взялся за создание автомобиля, не воображающего никакой опасности ни для водителей, ни для пассажиров, ни для пешеходов.
В итоге на шасси Buick Roadmaster 1954 года выпуска был выстроен один-единственный опытный образец — «Аврора» (Aurora), серебристо-тёмный седан длиной 5,7 метра, в котором на личных креслах имели возможность расположиться шофер и три пассажира.
Строительство обошлось в $30 тысяч, «Аврора» была оценена в $17 тысяч, причём Cadillac в 1957-м стоил около $5 тысяч.
1957 год.
Папа Джулиано воображает «Аврору» в Нью-Йорке (фото с сайта rexfeatures.com).
Самой-самой машину Джулиано делали неслыханные по тем временам, но привычные сейчас особенности: привязные ремни, каркас безопасности, травмобезопасная рулевая колонка, брусья боковой защиты, заполненные «пеной» бамперы и мягкая приборная панель.
Отдельная «песня» была с ветровым стеклом. Дабы при столкновении с ним шофер очень не пострадал, стекло было выгнуто вперёд пузырём.
Ясно, что дворники тут не требовались, как да и то, что картина при взоре через данный «аквариум» заметно искажалась.
«Аврора» имела воздухозаборник необыкновенной формы, придававший автомобилю некое сходство с китом, открывшим в удивлении рот. Он должен был не только снижать сопротивление воздуха автомобили, но и уменьшить участь пешехода при наезда.
А, пожалуй, самой своеобразной мерой безопасности были сиденья, поворачивающиеся на 180 градусов, дабы жители «Авроры» имели возможность встретить аварию, сидя к ней спиной!
Премьера самого надёжного в мире автомобиля, конечно, была одним из самых ожидаемых событий машин 1957 года.
В таком состоянии Сондерс принял машину 12 лет назад (фото Phil Yeomans с сайта rexfeatures.com).
Папа Джулиано собрал толпу прессы, но газетным и телевизионным репортёрам было нужно ожидать прибытия «Авроры» целый сутки, по причине того, что на пути к месту дебюта она ломалась 15 раз, в связи с чем было нужно сделать вынужденные остановки в семи гаражах.
Неудивительно, что по окончании для того чтобы провала не нашлось ни одного смельчака, отважившегося купить столь надёжное транспортное средство — столько неточностей содержало это умное изобретение.
В следствии Альфред Джулиано обанкротился, а седан, что именуется, отправился по рукам. Спустя десятилетие уже полностью никому не необходимая «Аврора» на долгое время «припарковалась» на задворках кузовной мастерской в Коннектикуте.
Разумеется, что английский механик потрудился на славу (фото Phil Yeomans с сайта rexfeatures.com).
Так бы и сгинуло это неповторимое творение, в случае если б его останки случайно не попались на глаза репортёру автомобильного издания, что в первой половине 90-ых годов двадцатого века опубликовал о них заметку. А на страницах издания «Аврору» рассмотрел английский механик-энтузиаст Энди Сондерс (Andy Saunders). Ему слово:
«Я поразмыслил, что для того чтобы некрасивого автомобиля не видел ни разу в жизни, и осознал, что обязан заполучить его. К счастью, на картине в издании было наименование мастерской, и я связался с обладателем».
«Кузовостроитель» поведал Сондерсу, что машину ему оставили в 1967-м, дабы он поработал над ней, но не известно почему за автомобилем с того времени никто не возвращался. Так что у Энди не оказалось конкуренции, но и «Аврора» в то время была не подарком:
«Кроме того на фотографии машина смотрелась плохо, а в то время, когда я приехал и заметил всё собственными глазами, то глубоко набрался воздуха — „Что вы наделали?!“. С обладателем мы сторговались на $1,5 тысячах, ещё $2 тысячи было нужно заплатить за транспортировку в Нью-Йорк, — вспоминает Сондерс.
И не похоже, что, говоря обо всём этом, механик очень сильно расстроен.
— Было разумеется, что реконструкция заберёт у меня большое количество времени, но мне и в голову не имело возможности прийти, что потребуется 12 лет».
Энди Сондерс и ветровое стекло, с которым ему было нужно много повозиться (фото Phil Yeomans с сайта rexfeatures.com).
Как вы уже осознали, «Аврора» в момент обнаружения являла собой жалкое зрелище. По солидному счёту, нормально сохранился лишь сделанный из стекловолокна кузов (кстати, он так тяжёл, что требуется 4 человека, дабы поднять капот).
Все внутренности испортились, древесные части всецело сгнили… Причём не считая фотографий экстерьера у Сондерса на руках ничего не было.
А потому, что опытный образец был единственным, соответственно, никаких запчастей не могло быть в природе.
«Многие части являются плодом моего воображения, исходя из этого, возможно, они не совершенно верно такие же, какими были в 1957-м. По большому счету, за собственную жизнь я делал с машинами большое количество забавных вещей, но, непременно — данный случай был самым тяжёлым, — растолковывает Сондерс.
— Самым тяжёлым было восстановление ветрового стекла, поскольку никто толком не знает, как был сделан оригинал. В какой-то момент мне кроме того показалось, что папа Джулиано ни при каких обстоятельствах и не желал, дабы его автомобиль ездил».
Возрождённая «Аврора» во всей своей наготе.
И где тут уродство? (фото Phil Yeomans с сайта rexfeatures.com).
И, однако, стараниями механика «Аврора» выглядит, как новенькая. «Реставратор» планирует в 2006 году продемонстрировать её в английском национальном автомобильном музее (Beaulieu Motor Museum), и вывести машину на дорогу.
«Я до тех пор пока точно не знаю, что сделаю с автомобилем затем, — признаётся Сондерс, закончивший копаться с „Авророй“ лишь в марте. — Быть может, я имел возможность бы реализовать его музею опытных образцов в Америке».
Пожалуй, единственное, с чем во всей данной истории хочется не дать согласие, так это с вызывающим большие сомнения титулом «самый некрасивый в мире». Прекрасное и уникальное авто, пускай и не самое надёжное.