Микродиск dataplay: маленький снаружи и большой внутри

В июне 2002 года на рынок придёт новый медиа-формат называющиеся DataPlay: по идее, эти очень вместительные, но весьма мелкие диски должны совершить самый настоящий переворот.

На стандартном CD вмещается, как мы знаем, 650 MB — около часа музыки, а на миниатюрном DataPlay — 500 MB и пять часов музыки CD-качества, либо 11 часов MP3, либо час очень качественного видео, либо тысяча фотографий с высоким разрешением, либо 100 книг в электронном виде, либо одна игра — впечатляет? А всё благодаря новой разработке сжатия.

Плеер DataPlay соединяется с компьютером через USB-порт.

Все вышеперечисленные возможности говорят и о том, где DataPlay будет использоваться: цифровые фото (вместо flash memory) и камеры (MPEG-4-quality video), все вероятные компьютеры (PC, PDA), переносные игровые приставки и без того потом, но шествие нового носителя начнётся с музыки.

Микродиск DataPlay в сравнении с монетами

DataPlay — это полностью новый цифровой носитель, другими словами ему требуется собственный плеер. Не смотря на то, что снаружи он сильно напоминает минидиск (MD), в действительности DataPlay меньше MD раза в два — легко микродиск какой-то — как раз ему и предстоит похоронить MD, в противном случае и потеснить всех других.

И вот из-за чего.

Считается, что появление DataPlay выгодно и комфортно каждому: и музыкантам, и рекорд-компаниям, и производителям аппаратуры и, помой-му, потребителям — первым двум новый формат разрешит обезопасить собственную продукцию от незаконного копирования, третьи возьмут рынок новых плееров и большое количество чего другого, а потребители… Делать выводы, в конечном счёте, вам.

Не обошлось и без подвоха — а как же в противном случае? Баталии по поводу защиты CD и DVD от незаконного копирования, целый данный Р2Р в сети доканал уже всех, не считая потребителей — фактически, виновников «торжества», исходя из этого DataPlay будет с «умельцами» строг: желаешь слушать, просматривать, наблюдать — плати.

В противном случае никак.

Микродиск dataplay: маленький снаружи и большой внутри

Слева направо: моя музыка, мои картины, мои игры, мои книги, мои файлы

DataPlay будет определять, имеете ли вы право (digital rights management) на тот либо другой файл — в случае если цифровых прав (digital rights) нет, то «играться» он их не будет. Иными словами, DataPlay будет трудиться лишь с файлами, так или иначе, защищёнными от незаконного копирования, и зашифрованными для применения ограниченное число раз.

К примеру, вы скачали из Сети целый альбом, но обладатели записи снабдили файлы кодом — в качестве ознакомления вам будут проигрываться лишь 30-секундные фрагменты, а для доступа к полноценным файлам вам нужно будет заплатить деньги и взять 128-битный ключ.

Второй пример. Вы купили на DataPlay один альбом по цене CD, а на микродиске ещё пять альбомов: в случае если желаете слушать эти пять — заплатите снова.

Если сравнивать с DataPlay простой компакт-диск думается гигантом

Пример последний. Умный: записать на один диск все романы Стивена Кинга, наряду с этим дать клиенту бесплатный доступ к первой главе каждой из книг.

Сейчас мало о компании DataPlay. На данный момент это 240 человек, трудящихся в Соединенных Штатах, японии и Сингапуре.

Штаб-квартира DataPlay находится в Америке в городе Баулдер (Boulder, Colorado).

С момента основания в мае 1999 года компания взяла $119 миллионов инвестиций от таких «монстров», как Eastman Kodak, Olympus Optical, Intel Corp., Trans World Entertainment, Toshiba, Samsung, Matsushita, нескольких компаний и корпораций помельче, и частных инвесторов.

За три года активных консультаций DataPlay сумела привлечь в свой лагерь таких гигантов музпрома, как EMI, Universal Music Group, BMG Entertainment и Zomba Recording. Кстати, последняя, известна сотрудничеством с Britney Spears, ?N Sync и другими звёздами — как раз Zomba стала первым рекорд-лейблом, что «огласил целый перечень» альбомов, чей выпуск планируется на микродисках DataPlay.

Один из плееров для DataPlay: МР-D200 от компании MPMAN

Стартовать новый носитель будет с 50 дисками, рассчитывая к Январю расширить их число до 300.

Что же касается плееров, то их будут производить по большей части сами инвесторы — Samsung, Toshiba и Matsushita. Стоить такие плееры будут $280-$450.

Для начала не через чур дорого. Само собой, планируется внедрение плееров DataPlay во всевозможные стереосистемы и музыкальные центры.

Чистые DataPlay-носители оцениваются от $5 (за односторонний с 250 МВ) до $12 (двусторонний, 500 МВ), а цена диска с записью, по всей видимости, будет варьироваться так же, как это происходит с другими носителями.

Кстати, в первый раз новинка была показана на Consumer Electronics Show-2001, с того времени «премьера» DataPlay на рынке много раз переносилась. Одна из именуемых дат выхода — 11 июня 2002 года: в данный сутки о DataPlay должны поведать NBC в программах «Today» и «The Tonight Show With Jay Leno», и CBS в «Late Show With David Letterman».

Но, будущее DataPlay всё ещё под вопросом — нисколько не сомневаясь в потенциале нового медиа-формата, все участники процесса выпуска пребывают в волнительном ожидании — отправится либо нет?

Колобома диска зрительного нерва у собаки


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: