Молоты одностороннего действия

На рис. 1 продемонстрированы схемы двухцилиндровых пневматических молотов.

Схемы одноцилиндровых молотов приведены на рис. 2.

В одноцилиндровых молотах перемещение компрессорного и рабочего поршней происходит в одном цилиндре. Наряду с этим компрессорный поршень возможно расположен над рабочим (так называемый открытый сверху цилиндр — рис.

2) и под рабочим (открытый снизу цилиндр — рис. 31) поршнем.

В молотах с цилиндром, открытым сверху, компрессорный поршень приводится в возвратно-поступательное перемещение кривошипным механизмом, а рабочий поршень связан штоком с бабой. При перемещении компрессорного поршня вверх под ним создается разрежение.

Благодаря разности давлений на рабочий поршень (снизу—атмосферное, сверху — пониженное) он вместе с бабой идет вверх.

При ходе компрессорного поршня вниз воздушное пространство между поршнями сжимается и баба причиняет удар по поковке. Так, рабочий движение бабы совершается за счет ее давления и массы воздуха, сжатого между компрессорным поршнями и рабочим, в то время, когда компрессорный поршень идет вниз, а подъем — благодаря разрежению в полости между поршнями, появляющемуся при ходе компрессорного поршня, вверх.

Молоты одностороннего действия

Рис. 1. Схема работы пневматического молота одностороннего (а) и двустороннего (б) действия:

1 — поршень рабочего цилиндра, 2 — рабочий ци линдр, 3—‘каналы, 4 — поршень компрессорного цилиндра, 5 — компрессорный цилиндр. 6 — кривошип ный механизм

В молотах с цилиндром, открытым снизу, компрессорный поршень может вольно скользить по штоку, связывающему рабочий поршень с бабой. Перемещение компрессорному поршню передается от кривошипного механизма рычагом.

Рабочий движение в этих молотах совершается за счет массы подвижных разрежения и частей в полости между поршнями, в то время, когда компрессорный поршень, вольно скользя по штоку, идет вниз. Подъем бабы происходит при ходе компрессорного поршня вверх.

Наряду с этим воздушное пространство сжимается между поршнями и заставляет рабочий поршень идти вверх.

Одноцилиндровые молоты управляются двумя рукоятками: одна помогает для перевода ремня с холостого шкива на рабочий и обратно, вторая—для управления воздухораспределительным краном, которым регулируют энергию удара. Закрывая кран, возможно взять сжатия воздуха и различную степень разрежения в цилиндре, а следовательно, поднимать бабу на различную высоту.

Падая с различной высоты и принимая давление разной величины, баба к моменту удара имеет разную энергию.

Двухцилиндровые молоты одностороннего действия отличаются от одноцилиндровых тем, что компрессорный и рабочий поршни движутся любой в собственном цилиндре. Перемещение от электродвигателя передается на вал, откуда через кривошипный механизм сообщается компрессорному поршню.

Атмосферный воздушное пространство поступает в цилиндр компрессора через отверстия в стенке, в то время, когда поршень находится в крайнем нижнем положении. При перемещении поршня компрессора в пространстве над ним поочередно создаются разрежение и сжатие.

Избыток сжатого воздуха выбрасывается в воздух через клапан.

Рис. 2. Схема одноцилиндрового пневматического молота с открытым сверху цилиндром:

1 — компрессорный поршень, 2 — рабочий поршень. 3 — шток, 4 — баба

Рис. 3. Схема одноцилиндрового пневматического молота с открытым снизу цилиндром:

1 — компрессорный поршень, 2— рабочий поршень. 3 — шток, 4 — кривошипный механизм, 5 — рычаг, 6 — баба

Рис. 4. Схема двухцилиндрового молота одностороннего действия:

1 — окно, 2 — шабот, 3 — рабочий поршень, 4— стяжка, 5, 7 — цилиндры, 6 — крышка цилиндра, 8 — клапан, 9 — компрессорный поршень, 10— стена цилиндра, 11 — вал, 12 — плита, 13 — станина, 14 – камеры

разрежение и Сжатие по каналам передается в рабочий цилиндр, в следствии чего поршень опускается и поднимается. Поршнем помогает сама баба, имеющая прямоугольное сечение. Благодаря таковой форме баба не проворачивается в цилиндре (кроме этого прямоугольном).

Особых уплотняющих устройств в молоте нет.

Работой молота руководят посредством крана, расположенного в цилиндрической расточке канала, соединяющего компрессорный и рабочий цилиндры. Для пуска молота в работу нажимают ногой на педаль молота.

Педаль связана с краном и при ее нажатии кран поворачивается так, что соединяет полости компрессорного и рабочего цилиндров и одновременно с этим закрывает воздушные камеры.

В то время, когда поршень компрессора идет вниз, в обоих цилиндрах, сообщающихся между собой, образуется баба и разрежение идет вверх. При ходе поршня компрессора вверх давление в цилиндрах растет, и баба причиняет удар по поковке.

Энергия удара зависит от того, сколько камер перекрыто краном. Если они все закрыты, целый воздушное пространство из компрессора поступает в рабочий цилиндр, и энергия удара оказывается большой.

В случае если кое-какие из камер открыты, часть воздуха из компрессорного цилиндра попадает в камеры. Следовательно, в рабочий цилиндр поступает сейчас далеко не весь энергия и воздух удара делается меньше.

Так, при повороте крана изменяется работа, которую может совершить молот. Посредством крана возможно кроме этого зажать поковку на долгое время, что нужно при некоторых технологических операциях, к примеру при гибке.

Для этого кран поворачивают в такое положение, при котором в рабочий цилиндр поступает сжатый воздушное пространство от компрессора, но последующего разрежения не происходит, поскольку канал перекрывается обратным клапаном.

Конструктивно молоты этого типа складываются из станины с двумя цилиндрами. Шабот пропускается через окно в плите станины и крепится на отдельном фундаменте.

Привод осуществляется от личного электродвигателя либо от общей трансмиссии посредством ременной передачи.

Рабочий цилиндр молота имеет прямоугольное сечение и складывается из двух частей. Одна из них отливается заодно со станиной, а вторая (левая) притягивается к ней стяжками. Между частями цилиндра кладутся узкие металлические (время от времени бронзовые) прокладки.

Толщину прокладок уменьшают по мере износа плоскостей скольжения бабы, снабжая нужную плотность ее прилегания к стенкам цилиндра.

Дизель-молот для забивки свай (УР)


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: