Невидимая сфера открывает зрителю искажённый мир

В в далеком прошлом дискутируемом вопросе создания «технологического щита невидимости», складывающегося из экранов множества и великого камер, поставлена точка. Жирная такая точка, диаметром практически два метра.

И поставил её живописец, имея в виду, действительно, совсем другие цели. Мало сумасшедшие.

Американский живописец Джонатан Шиппер (Jonathan Schipper) – эксперт по тому, что принято именовать техно-артом. Его подвижные скульптуры атакуют чувства зрителей при помощи электромоторчиков, чипов, пневматических машинок и другой железячно-пластиковой начинки.

Его работа «Попытка невидимой сферы» (Attempt at Invisible Sphere) – одна из самый запоминающихся.

Слово «попытка» тут добавлено не просто так. Потому что для живописца данный проект – не важный подвиг для создания чего-то невидимого, а, скорее, очередной метод поразить зрителей и вынудить их, возможно, задуматься над тем, что современная техника уже практически разрешает создавать объекты, ранее, казалось бы, фантастические.

Невидимая сфера открывает зрителю искажённый мир

Господин Шиппер воображает собственную необычную сферу в Нью-Йорке (кадр с сайта coolhunting.com).

Скажем, как вам возможность видеть через шар, складывающийся из десятков килограммов металла, пластика, электроники, стекла и другого?

Сходу вспоминается распространённое представление, что, дескать, достаточно забрать побольше камер, экранов, и готов «щит невидимости». Человек, мол, будет видеть через него объекты, расположенные на заднем замысле.

А вдруг щит данный сделать громадным и сферическим (ну, либо в виде вертикального цилиндра), то, якобы, возможно в нём что угодно запрятать от взглядов с любого направления. Хоть танк.

Процесс строительства.

Тут прекрасно видны бессчётные обрезиненные ножки, благодаря которым сферу возможно нормально катить по полу, без опаски повредить экраны либо камеры (фото с сайта oppositionart.com).

«Невидимая сфера» Шиппера разбивает эти доводы.

Перед нами шар диаметром 1,67 метра. Состоит он из каркаса, на котором закреплены 215 мониторов и 215 видеокамер, любой из которых показывает картину с камеры, находящейся совершенно верно на противоположной стороне.

взглянуть на снимки, вы убедитесь, что невидимостью тут и не пахнет. И дело не в разрешении камер, не в низкой чёткости картины на мониторах а также не в громадных зазорах между экранами (мы же не забываем, речь заходит о «приближении», а не о настоящей «завесе невидимости»).

«Невидимая сфера» в галерее. На визитёров она не создаёт особенного впечатления.

Может, дело в числе камер и в их разрешении. Либо в чём-то другом? (кадр с сайта coolhunting.com).

Легко посмотрите на фото сферы в галерее, и представьте: до тех пор пока вы смотрите в центр экранного шара, «невидимость» помой-му трудится – вы видите то, что находится совершенно верно за сферой (не считая того, что в этом случае картина на экранах мутная).

Но если вы взглянуть на экраны на правом нижнем, допустим, крае шара, то, по идее, заметите на них изображение предметов, стоящих за шаром, но выше и левее него. Другими словами, условно, вы заметите белые штаны дамы, а не недостающий уголок картины, стоящей на полу у стенки.

Так, задний замысел, что вы должны видеть как целое (в случае если лишь желаете, дабы шар вправду стал невидимкой) разбивается на множество несвязанных и искажённых (не все же экраны обращены совершенно верно к наблюдателю) фрагментов. Как будто бы мозаика, которую кто-то перепутал в ходе сборки.

на данный момент это необычное сооружение (как и другие работы живописца) выставлено в галерее Pierogi2000 в Бруклине. А на данной странице возможно взглянуть видео — интервью с живописцем и записи последовательности его работ в действии.

«Парящая невидимая сфера» – ранняя попытка Джонатана подойти к теме невидимости (фото с сайта oppositionart.com).

Но, «видимая невидимость» чуть ли огорчает живописца, что ставит перед собой иные задачи, нежели завлечение армейских сказкой о невидимом танке. Собственные творения он именует «механическими парадоксами» и с их помощью предоставляет возможность зрителям, а иногда они бывают и участниками действия, испытать некие новые ощущения.

В этом замысле показателен второй проект – машина «Оппозиция».

Она представляет собой громадное коромысло, на финишах которого закреплены сёдла с ремнями. В сёдла садятся двое добровольцев, и всё сооружение поднимается в атмосферу.

При помощи электрических и пневматических приводов коромысло вращается, а сёдла на его финишах кроме этого совершают перемещения в различные стороны, наклоняя а также переворачивая седоков, каковые, к слову, друг друга не видят.

Проект «Оппозиция» – сотрудничество людей через движение и звук.

Не танцы (кадры с сайта oppositionart.com).

Любой испытуемый держит в руках пульт, что разрешает поменять темперамент перемещения автомобили. Наряду с этим выбор одного нечайно воздействует на опыт другого – сёдла так как связаны.

Так, двое взаимодействуют между собой через перемещения автомобили. Но, самое таинственное, в данный процесс ещё вмешивается музыка.

Пара музыкантов играются рок-н-ролл. На их головах – шлемы, в которых они ничего не видят и ничего не слышат, за исключением лишь собственной музыки.

Выходы с электробарабана и электрогитары соединены с компьютером, что отдаёт команды машине «Оппозиция». Так что люди, находящиеся в её «лапах», нечайно танцуют под музыку, которую слышат.

Лишь чуть ли танец данный возможно именовать приятным.

Ещё последовательность таинственных работ Шиппера. Машина, которая за счёт обоюдного трения обязана стереть две подвешенные «вниз головой» скульптуры в порошок. Но за годы работы.

Кровать, которая за счёт мобильной камеры разрешает лежащему на ней человеку посмотреть на собственное тело как на ландшафт с птичьего полёта. Машина, откликающаяся перемещением на дыхание человека (фотографии с сайта oppositionart.com).

К чему всё это? Осознавайте как желаете.

В проектах Шиппера (полюбопытствуйте, на его сайте) автомобили часто взаимодействуют с людьми, другой раз весьма «хорошо». И это, возможно, должно наталкивать зрителей на идея о отечественном высокотехнологическом веке и о месте человека в нём.

Гадания на картах таро.Кармические отношения.Неспециализированный расклад.


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: