Nads самый реальный из виртуальных автосимуляторов

В случае если вас спросят, какой из автомобильных симуляторов самый крутой, не торопитесь с ответом. С тем, что это, например, Need For Speed 5 согласятся лишь те, кто не знает о National Advanced Driving Simulator (NADS).

Кроме того водители со стажем через несколько мин. забывают о том, что эта действительность — виртуальная.

NADS — самый сложный симулятор в мире. Конечно, он и самый дорогой: его полная цена — около $50 миллионов!

А расположился NADS в павильоне площадью 400 квадратных метров.

Как это трудится. Напичканный электроникой корпус автомобиля (либо автобуса, либо грузовика — в NADS?е поместятся и они) установлен в центре огромной «кастрюли» — громадной куполообразной кабине, которая со своей стороны на четырёх гидравлических распорках стоит на круглой платформе.

Эта вращающаяся практически на 360 градусов платформа установлена на огромном движущемся вперёд-назад рельсе, а рельс данный движется ещё по десятку рельсов влево-вправо.

Так смотрелся бы National Advanced Driving Simulator, в случае если стены кабины с машиной были прозрачными

Мудрёное описание, но в противном случае не сообщишь. В случае если ничего не ясно, на данной странице выложены мультфильмы — посмотрите и всё осознаете.

Другими словами, в то время, когда педаль газа уходит в пол, вся эта махина на рельсах едет вперёд, при торможении — назад, при поворотах — в стороны, а «кастрюля» с машиной в наряду с этим покачивается и, при необходимости, поворачивается, как положено.

Так, в реальном времени передаётся настоящая же динамика, а шофер не меньше реально чувствует полный контроль над машиной в ходе манёвров.

Возможно было бы в пара абзацев расписать все шесть систем National Advanced Driving Simulator, но будет занимательнее, в случае если мы остановимся только на некоторых приятных нюансах.

Вот визуальная совокупность творит чудеса: 15 проекторов создают в «кастрюле» панорамное и весьма чёткое изображение дорожного перемещения около водителя. Само собой, движущееся и с возможностью, поскольку необходимо же в поездке пользоваться зеркалами заднего вида.

Nads самый реальный из виртуальных автосимуляторов

В комнатке с окном (справа) сидят, как минимум, четверо программистов и исследователей, каковые создают находящемуся в NADS’а водителю экстремальные обстановки на виртуальной дороге

Виртуальная реальность включает в себя фактически всё, что может встретиться автомобилисту на протяжении поездки — помой-му, ничего не забыли. Тут и «у природы нет нехорошей погоды», и «еду я по выбоинам», и мосты с тоннелями, и переезд ЖД полотна, и разнообразные столкновения: с другими автомобилями, столбами а также животными.

А как же пешеходы? Они так как также участники дорожного перемещения?

Этот факт история умалчивает, а жаль.

Очевидно, визуальные изыски должны быть подкреплены хорошим аудиосопровождением. В NADS?е источники звука скоординированы с полным диапазоном визуальной сенсорной базы данных.

Через пара мин. езды в виртуальном дорожном мире NADS’а шофер забывает, что всё это понарошку

Так что шофер слышит все вероятные дорожные звуки: при езде по бетону и асфальту покрытие «звучит» по-различному, характерные звуки воспроизводятся при переезде выбоин либо разлитой (растопленной) смолы.

По умолчанию — «саундтрэки» всяческих столкновений, езды в различных погодных условиях и, конечно же, неспециализированное звучание трафика со скрипом тормозов и всеми клаксонами.

Создан данный симулятор по заказу американской ГИБДД — National Highway Traffic Safety Administration (NHTSA), как говорится, «в целях реализации программы» Интеллектуальной ифраструктуры (Intelligent Transportation System (ITS) program).

По итогам конкурса среди всех больших университетов США, что для NHTSA совершил американский Фонд научных изучений (National Science Foundation), было решено установить NADS на территории исследовательского центра Университета штата Айова (University of Iowa?s Oakdale Research Park, Iowa City, IA).

В виртуальной реальности Jeep Cherokee ездит без колёс

По всей видимости, важную роль сыграло да и то, что Университет Айова отлично вложился в проект — $11,5 миллионов, включая $5,7 миллиона на постройку павильона для NADS?a. Но, в Айове автосимуляторами занимаются в далеком прошлом, так что, в полной мере быть может, «счастье» тут не только в деньгах.

Тендер на постройку NADS?a победила компания TRW (Thompson Ramo Wooldridge), которая собрала команду экспертов мирового уровня. В неё вошли представители Dynamic Research, Evans Sutherland, MTS Systems и других компаний.

Сейчас пора поведать для чего, фактически, нужен National Advanced Driving Simulator. Ясное дело, не для обучения «чайников» правилам дорожного перемещения.

В виде этого дорогостоящего симулятора NHTSA, чей логотип красуется на самом известный месте, деятели автопрома и представители научного сообщества (по большей части, медики) взяли новый инструмент, благодаря которому собираются расставить точки над «i» во всём, что касается безопасности на дорогах.

Для медиков, первым делом, принципиально важно разобраться с действием на водителей алкоголя, наркотических и других препаратов. Посредством NADS можно понять действие новых лекарств.

Данный симулятор сделала MechDyne Corporation. Корпорация весьма важная (см. ссылки по теме), но данный тренажёр симулирует через чур экстремальную обстановку – езду по хайвею без дверей

А по солидному счёту, исследователи желают подробно изучить так называемый антропогенный фактор, что есть основной обстоятельством аварий и автокатастроф в 90% случаев.

С целью этого проводится фундаментальное комплексное изучение сложной совокупности «шофер — машина — окружающая среда» (driver-vehicle-environment system).

Из трёх элементов данной совокупности шофер неповторим, потому, что лишь он один есть недетерминированным, другими словами, поведение водителя бросает вызов прогнозированию обстановок.

Это никакой не парашют. Это симулятор DaimlerChrysler в Берлине.

На парашют похож, по причине того, что сфотографирован как бы в движении. До появления NADS’а именно он считался самым крутым

Как следствие, единственный метод изучить поведение водителя — следить за ним в ходе перемещения в настоящем транспортном средстве на настоящем шоссе.

Но так как речь заходит об экстремальных обстановках на дороге, в то время, когда водителю угрожает опасность — в «настоящей действительности» такие изучения совершить весьма тяжело, в случае если по большому счету быть может, а посредством NADS — прошу вас, да ещё и во всём разнообразии сценариев.

Так, исследователи смогут разрабатывать контрмеры и эффективные стратегии для предотвращения ДТП.

20 ВЕЩЕЙ С ALIEXPRESS, ОТ КОТОРЫХ ТЫ ОФИГЕЕШЬ / ЛУЧШИЕ ВЕЩИ С АЛИЭКСПРЕСС + КОНКУРС


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: