Darpa grand challenge – гонка роботов за миллионом долларов

Три с половиной десятка команд приняли наглый вызов, кинутый агентством передовых оборонных разработок Пентагона: первому, кто выстроит независимого робота, талантливого преодолеть расстояние от Лос-Анджелеса до Лас-Вегаса за 10 часов, дастся миллион долларов.

О «Великом вызове» агентства DARPA Grand Challenge мы уже упоминали, в то время, когда говорили о автомобилях, талантливых ездить самостоятельно, без водителя. Сейчас пришло время вникнуть в сущность этого соревнования поглубже.

Имеется у DARPA цель — к 2015 году сделать треть всех боевых транспортных средств беспилотными. Больше вторых армейские заинтересованы в наземной независимой технике.

Мозгов имеющихся подрядчиков, как выяснилось, не достаточно, вот и было решено применять умственные свойства, так сообщить, со стороны.

Воззвание к народным творческим свойствам подкрепили денежно — выделили миллион. Гонка запланирована на 13 марта 2004 года. Другими словами, деньги и время имеется, желающие также.

Однако как выполнить условие «Вызова», большая часть из них только смутно догадывается, исходя из этого и находится в стадии испытаний и планирования.

Darpa grand challenge – гонка роботов за миллионом долларов

Независимая машина может смотреться, согласно точки зрения тех же живописцев DARPA, и таким вот образом.

Наподобие как пример (иллюстрация darpa.mil).

Нет чётких предположений и у DARPA, ему полностью всё равняется, только бы условия были выполнены. И верно, в противном случае для чего давать слово миллион. Тут же нужно заявить, что некоторым миссия представляется невыполнимой. А полный перечень участников тут.

Кто-то из них делает машину специально для гонки, другие адаптируют уже имеющиеся наработки.

А на это, возможно, будет похожей машина Red Team из университета Карнеги Меллона (иллюстрация redteamracingorg.instaccount.net).

Как и следовало ожидать, многие «гонщики» заявляют о том, что деньги, мол, не основное и не самоцель. Ответственнее принять великий вызов, продемонстрировать, проверить собственные способности, ну и без того потом.

Кстати, альтруизм находит подтверждения и в цифрах. В то время как большинство команд старается держаться в рамках $100-тысячного бюджета, кое у кого затраты зашкаливают за $5-6 миллионов.

Действительно, и спонсоры к транжирам подтянулись не из бедных — IBM и Northrop Grumman, к примеру.

Следующая веха по окончании регистрации для участников наступит 14 октября 2003 года, в то время, когда они должны дать DARPA техдокументацию, раскрывающую проекты в подробностях. Жюри выяснит, соответствуют ли замыслы правилам соревнования и выполнимы ли они технически.

Очень возможно, что уже на данной стадии многие из соперников вылетят из гонки.

Команда «Арктическая черепаха» (Arctic Tortoise) с Аляски планирует участвовать в гонке с переделанным внедорожником Cherokee (фото gi.alaska.edu).

В следующий раз участников соберут уже перед соревнованием: в первых числах Марта 2004-го в Южной Калифорнии DARPA устроит техосмотр и симпозиум. Маршрут будет заявлен за два часа перед стартом, соперники смогут загрузить в бортовые компьютеры автомобилей цифровые карты.

Не смотря на то, что в агентстве скоро придумали начальные правила, их было нужно легко поменять по окончании дискуссии с зарегистрированными участниками. Ранее заявлялось, что транспортные средства не смогут быть управляемы человеком.

Но один из претендентов задал вопрос, подразумевается ли, что возможно посадить за руль обезьянку. Новые же правила не допускают к управлению ни одно живое существо.

вес и Размеры роботов организаторов гонки покамест не интересуют.

Запрещено ничего разрушать: ни дорожное покрытие, ни внешнюю среду, запрещается и наносить ущерб транспортным средствам. Не обращая внимания на то, что в итоге DARPA желает взять боевые независимые автомобили, вступать в бой с чем- и кем-либо в агентстве посчитали преждевременным.

И верно.

Калифорнийский технологический (Caltech) принимает великий вызов целой толпой (фото team.caltech.edu).

Расстояние от Лос-Анджелеса до Лас-Вегаса – более 500 км, но команды пугает не эта цифра, а около 400 км распутья: песок, грязь, камни, канавы, колючая проволока, горы, бугры и, по крайней мере, один участок, где навигация GPS трудиться не будет.

Планируется, что средняя скорость роботов будет около сорока километров/час, а иногда им будет предоставляться возможность ускориться до 80 км/час. Тем, очевидно, кто на такое способен.

Иначе, будет необходимо и останавливаться, и объезжать — это значит обнаружение препятствия в настоящем времени и своевременное преодоление его, непростая задачка.

К примеру, при перемещении со скоростью 18 метров в секунду машине, дабы «Великий вызов» не завершился на дне оврага, необходимо решить секунды за четыре, остановиться либо замедлить перемещение.

Сложность ещё и в том, что навигационные совокупности GPS, каковые возможно вольно приобрести, трудятся с точностью в пределах метра, а сбившиеся с пути автомобили должны быстренько возвратиться на заданный курс.

К тому же, GPS не есть панацеей от ям, камней и канав, вот и загружают участники собственных роботов датчиками, камерами, акселерометрами, радарами, бортовыми компьютерами для дополнительной навигации и тому подобным.

Взглянем-взглянем, что из всего этого выйдет.

Не смотря на то, что деньги для команд, как уже говорилось, не самоцель, миллион долларов на дороге не валяется. Возможно, исходя из этого, фактически все не раскрывают подробностей собственных проектов.

У большинства и сайты до тех пор пока находятся в стадии Under Construction. Однако, будем ожидать развития событий, и по возможности посвящать вас в подробности, соответственно – продолжение направляться.

DARPA Grand Challenge: Final Part 1


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: