Царство небесное: летательный аппарат solotrek умер в нищете

Ну, вот и всё. Снимите шляпы перед летательным аппаратом SoloTrek XFV. И дело не в восторге, уважении либо признательности. Легко вышло так, что нам довелось пережить и рождение, и смерть этого проекта.

Похороны Trek Aerospace и её детища назначены на январь 2003 года.

Почитаешь последний зимний пресс-релиз Year 2002 — Winter в исполнении главы компании Майкла Мошье (Michael W. Moshier) и прямо плакать хочется. Одно начало чего стоит: «Конец года. Финиш эры. Финиш SoloTrek XFV???

Да, это правда».

Обстоятельство? Отсутствие денег, само собой разумеется. какое количество было — все закончились.

Познакомимся же с лебединой песней начальника Trek Aerospace.

«Семь лет назад мысль SoloTrek?а появилась на салфетке в Силиконовой равнине, — вспоминает Мошье. — 18 декабря 2001 года SoloTrek совершил собственный первый полёт.

Не смотря на то, что он встал всего на 60 см, а длительность рейса была только 19 секунд, аппарат, однако, продемонстрировал, что может оторваться от почвы и управляться в висячем полёте».

Единственное, чего Майкл Мошье опасался сначала — это дефицит денег.

Напомним, откуда были деньги и какое количество. В декабре 2000 года научно исследовательское агентство Пентагона DARPA (Defense Advanced Research Projects Agency) дало согласие финансировать компанию, которая тогда ещё именовалась Millennium Jet.

Стороны договорились, что в трёхлетнее развитие SoloTrek?а будет положено 5 миллионов 100 тысяч американских долларов, а компания Мошье обязана каждый квартал отчитываться о проделанной работе.

«В течение первых 18 месяцев менеджер DARPA трудился с нами бок о бок и поддерживал нас. Но по окончании того, как он уволился из агентства, интерес DARPA к нашему проекту стал заметно угасать, — сокрушается глава Trek Aerospace. — И это притом, что мы всецело и своевременно (в противном случае и преждевременно) отчитались за восемь из двенадцати этапов.

Итоги девятого этапа должны были подвести 20 декабря 2002 года. По окончании успешных испытательных полётов SoloTrek?а 16-го и 17-го декабря мы сообщили DARPA, что львиную долю работы сделали вовремя, но из-за ненастной погоды и праздников не можем завершить этап до 25 января 2003 года».

Вот она — самая громадная высота SoloTrek?а (фото Trek Aerospace).

Казалось бы — ого, очередные опробования прошли удачно, но узнается — не совсем: «Мы думаем, что авария аппарата была прямым следствием неимоверной спешки, появившейся из-за необходимости успеть всё сделать в срок.

В итоге, мы были вынуждены испытывать SoloTrek в далёких от совершенства погодных условиях — шёл ливень.

Как раз из-за дождя размякли верёвки привязи подвешивающей машину совокупности, что стало причиной их попаданию в туннельные вентиляторы.

Если бы погода была хорошей, инцидент бы не случился. Увидьте, что сам аппарат продемонстрировал себя безупречно!»

Потом Мошье с сожалением констатирует, что DARPA было единственным источником финансирования.

Не смотря на то, что Trek Aerospace и предпринимала отчаянные попытки отыскать инвесторов до того момента, как деньги агентства кончатся, отыскать таких покровителей не получилось.

Сейчас команда Trek Aerospace будет искать себе другую работу (фото с сайта solotrek.com).

DARPA же финансирование продолжать не желает, так что Trek Aerospace приняла тяжёлое ответ с 31 декабря 2002 года прекратить выплачивать заработную плат сотрудникам и заняться ликвидацией компании:

«В случае если рыцарь на белом коне обнаружится в пределах следующего месяца, быть может, мы сможем перегруппировываться и пойти вперёд.

В противном случае — к концу января, в то время, когда мы утратим отечественный арендный соглашение, а команда разработчиков разбежится, никаких шансов на возвращение не останется.

По иронии судьбы, программа обязана погибнуть как раз в тот момент, в то время, когда мы удачно показали жизнеспособность разработки. Меня довольно часто задавали вопросы, имеется ли непреодолимые технические неприятности.

Моим любимым ответом всегда было: все технические неприятности были и остаются разрешимыми.

А предполагалось, что SoloTrek поднимет в атмосферу воинов армии США… (фото Trek Aerospace).

Потенциальная неприятность, которая неизменно стращала меня — денежная.

Отечественная внутрикорпоративная шутка (для потенциальных инвесторов) звучала так: в случае если вам нравится то, что мы сделали с таким ничтожным числом американских долларов, дайте нам надлежащее финансирование, и вы заметите, на что мы по-настоящему способны!

Я весьма горжусь тем, как на большом растоянии мы зашли с таким маленьким числом денег. Мы сделали то, что многие вычисляли неосуществимым.

Мы спроектировали, создали, изготовили и испытали первый в мире персональный летательный аппарат с посадкой и вертикальным взлётом.

Для опробований летательного аппарата привлекалась и такая подъёмная машина. Не слишком-то это помогло (фото Trek Aerospace).

Трое пилотов налетали около 78 часов на двух SoloTrek?ах, выстроенных сейчас.

Повреждённый аппарат возможно вернуть — дайте деньги и время.

Неприятность в том, что нет ни того, ни другого».

Напоследок речи Майкл Мошье благодарит всех девятерых сотрудников компании, каковые трудились за мизерную заработную плат, не зная праздников и выходных.

Trek Aerospace кроме этого говорит благодарю всем акционерам и энтузиастам, отмечая, что «общие усилия дали феноменальные, исторические результаты.

Царство небесное: летательный аппарат solotrek умер в нищете

Каждому, кто сыграл роль в превращении SoloTrek?а в действительность — Thank You!»

Берт Кленденнен — Школа Христа 11 Ученичество 04 Ученик 1


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: