Невидимый лифт поднимает велосипедистов за ноги

Брубаккен (Brubakken) — это громадный подъём в центре известного норвежского города. Взобраться на него пешком не смотря на то, что и не сложно, но утомительно.

Но, если вы на велосипеде — это не составит никакого труда. Основное — не забыть расплатиться за услуги маленькой беглой площадки, вырастающей по вашему приказу из-под почвы.

Данный необычный велоподъёмник трудится в городе Тронхейм (Trondheim) с 1993 года. Именуется он Trampe.

И не смотря на то, что с далека подметить его тяжело, скрытый механизм выдаёт собственное присутствие таинственным видом велосипедистов, медлительно едущих в гору, но наряду с этим не вращающих педали.

Ещё таинственнее выглядят люди без велосипедов, медлительно всплывающие на бугор, стоя на месте, не смотря на то, что никакого эскалатора подметить тут не удаётся. Разгадку их перемещения возможно заметить только подойдя к бугру поближе.

Подойдём и мы.

Невидимый лифт поднимает велосипедистов за ноги

Большой уклон Брубаккена — 1:5, для подъёма на велосипеде достаточно приличная величина (фото Design Management).

Пешеходный лифт, транспортирующий людей через автотрассу, мы уже видели. В Германии.

Сейчас вот в Норвегии нашли подъёмник для велосипедистов.

Мысль его напоминает идею буксирного лыжного подъёмника, в котором лыжник едет вверх пешком, удерживаясь руками за рукоятки. Тут также имеется буксир, лишь он толкает велосипедиста под правую ногу.

Схема установки.

Электромотор мощностью в 5,5 киловатта установлен на верхней станции. Авторы проекта информируют, что один подъёмник возможно растянуть, в случае если потребуется, до 400 метров, а при большей дистанции направляться поставить два подъёмника друг за другом с промежуточной площадкой (иллюстрация Design Management).

Фактически Trampe по устройству больше похож на эскалатор. Его механизм всецело скрыт под землёй. Снаружи видна лишь узенькая щель, да ползущие в гору мелкие площадочки, в каковые направляться упираться ногой, сидя на велосипеде.

Ещё на нижней (отправляющей) станции стоит колонка со считывателем смарт-карт.

Пользоваться подъёмником нетрудно, основное не забывать, что направляться «протянуть вашу правую ногу назад, удерживая её над щелью старта и перенеся на неё собственный вес. А после этого – приготовиться к мягкому толчку механизма».

Вот. В том месте, в инструкции по эксплуатации, что-то ещё сообщено по поводу «запрета на совершение подпрыгиваний», что-то смутно привычное.

Стартовая станция (фото Design Management).

Логичный вопрос – возможно ли уехать вверх на свободной площадочке, не заплатив? Подъёмник-то не огорожен.

Ответ – нет, запрещено. Любая площадка появляется над поверхностью рельса (на стартовой станции) лишь по окончании нажатия кнопки и оплаты поездки «старт».

А неоплаченные педальки, равномерно расположенные на нескончаемом и неизменно движущемся тросе подъёмника, едут вверх в полости рельса и наружу не выступают.

Неспециализированная протяженность подъёма — 130 метров.

Расстояние между подвижными упорами образовывает 20 метров. Скорость перемещения — 2 метра в секунду (фото Design Management).

Изобрёл данный велолифт Ярле Ванвик (Jarle Wanvik), вдохновлённый лыжными подъёмниками. Он создал компанию Design Management, которая и обладает данной экзотической совокупностью.

В доводке идеи до рабочего проекта Ванвику помогали инженеры Штейн Ловольд (Stein Lovold) и Мангар Вал (Magnar Wahl). Изготовление совокупности поручили местному производителю лыжных подъёмников – компании Protek, а оплатила эту работу местная дорожная администрация.

В один момент на автостраде подъёмника смогут пребывать до шести велосипедистов.

В подъёмника имеется некоторый механизм мягкого старта, ликвидирующий удар при начале подъёма (фото Design Management).

Сайт Trampe (он же – сайт компании-обладателя совокупности) напоминает визитёрам, что Тронхейм – университетский город. Как мы знаем, тут расположен технологии и Норвежский университет науки (Norwegian University of Science and Technology).

Так что кроме другого населения (а это 150 тысяч), тут живёт ещё 30 тысяч студентов — вот кто с охотой откликается на всякие новации. Из них 90% применяет в качестве главного транспорта велосипед.

Вероятно и такое использование совокупности (фото Design Management).

Студенты с наслаждением катаются на Trampe, беря смарт-карты для оплаты услуги совокупности. Большая часть, но, не систематично, а от случая к случаю.

Но для постоянных клиентов имеется постоянные же смарт-карты. Что-то наподобие систематично оплачиваемой электронной карточки в столичном метро.

Обладателей таких карт подъёмника Trampe в Тронхейме насчитывается 2,5 тысячи человек. Из них студенты составляют 56%.

Постоянных клиентов совокупности задали вопрос: «Желаете ли вы, дабы в Тронхейме показались подобные подъёмники на вторых маршрутах?». Ответ «да» составил 72%.

А нам, со своей стороны, весьма интересно ваше вывод: желали бы вы заметить такую совокупность в вашем городе?

Немыслимые НОГИ ВЕЛОСИПЕДИСТА! Роберт Форстеманн.


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: