Nm2: захочет ли зритель быть сам себе телевидением

Похоже, в Европе решили выручать агонизирующее телевидение. Другими словами — постараться вернуть к экранам любимую рекламодателями целевую аудиторию, медлительно, но правильно уходящую в онлайновые игры и Сеть в частности. Телевидение предлагается сделать по-настоящему интерактивным.

Не поздновато ли?

В общем, Европейский союз (European Union) выделил 7,5 миллионов евро на трёхлетний проект «Новые медиа для нового тысячелетия» (New Media for a New Millennium — NM2).

Под это дело подписались 13 учебных заведений и компаний из Германии, Австрии, Испании, Голландии, Британии, Греции, Швеции и Финляндии – всего восемь государств. BT в перечне, пожалуй, самая узнаваемая компания.

Что же должно, по идее, оказаться 31 августа 2007 года? А именно то самое интерактивное телевидение, о котором писали фантасты: зрители руководят происходящим на экране, редактируют передачи и фильмы, одним словом – подстраивают ТВ под себя, под собственные личные интересы либо вкусы.

Это указывает приблизительно следующее. Домохозяйка наблюдает любимый сериал, в какой-то момент она выясняет, что Джон планирует жениться на мотогонщице Мэри, а не на студентке Джулии, которая ей так нравится.

Хозяйка подаёт сигнал (посредством PC ли, сотового телефона ли, чего-то ещё – не сущность принципиально важно), и на экране радостные Джулия и Джон отправляются в свадебное путешествие.

Координатор NM2 Питер Столленмайер (Peter Stollenmayer) из германской Eurescom говорит об этом так: «Медиа-продукция в цифровых форматах не так долго осталось ждать станет пользовательски управляемой. Данный новый опыт есть интерактивным, персонифицированным и основанным на развитии новых идей о нелинейном изложении.

Питер Столленмайер честно верит в будущее проекта NM2, в противном случае он бы его не координировал (фото с сайта eurescom.de).

Зрители смогут взаимодействовать конкретно со средой и оказывать влияние на то, что они видят и слышат в соответствии с своим пожеланиям и личным вкусам. Пользователи больше не будут пассивными зрителями, а станут участниками процесса».

А вот что думает по этому поводу технический менеджер NM2, английский врач Дуг Вилльямс (Doug Williams) из BT: «Трёхлетний проект имеет честолюбивую цель — идентифицировать на медиа-рынке новый массовый жанр, что разрешит содержанию быть приспособленным на лету для личного зрителя.

Мы думаем, что это будет весьма привлекательно для рекламодателей и пользователей, но это указывает, что нам нужно продумать целый процесс производства от начала до конца».

Как видите, Вилльямс не забывает о рекламодателях. Это, с одной стороны, ясно и конечно, а с другой – показывает, что на рекламу «интерактив нового тысячелетия» распространяться не будет.

Что касается принципов работы нового медиа, то до тех пор пока описание наводнено только расплывчатыми формулировками, включающими «инновационные инструменты», «сложные методы», «особое ПО» и без того потом.

Nm2: захочет ли зритель быть сам себе телевидением

Домохозяйкам должно понравиться управление храбрецами сериалов (фото с сайта outsidein.co.uk).

Но, послушав того же Вилльямса, скоро осознаёшь, о чём, фактически, идёт обращение: «Телевидение на данный момент — легко коробка, которая приобретает сигналы. При реализации проекта мы желаем научить машину наблюдать на телевизионный контент так же, как на части конструктора Lego, каковые возможно разобрать и собрать, но уже с совсем вторым смыслом».

Несложнее говоря, на некоем сервере (назовём его так) находится пара предположений развития событий: Джон женится на Мэри, Джон женится на Джулии, все умирают и без того потом. Увидим, количество кубиков Lego должно быть разумным.

Ну вот, а телезритель направляет запросы и складывает из кубиков (достаточно объёмных и монтажно склеиваемых, точно со встроенной рекламой) сериал.

Кстати сообщить, что-то подобное уже существует, но о победоносном шествии этих разработок по планете сказать (возможно, пока) не приходится. Имеется же видео по запросу (Video on Demand — VoD), IP-телевидение и тому подобное.

Тут пользователь, действительно, оперирует не кусками контента, а целыми видеопродуктами, но организаторы NM2, "Наверное," забрали за базу этот принцип.

В японском Нагайо установлены терминалы «Видео по требованию» — с их помощью туристы смогут взять видеоинформацию о городе (фото с сайта city.nagano.nagano.jp).

К концу лета 2007-го на экраны государств-членов Евросоюза должны выйти семь проектов – семь «Новых медиа для нового тысячелетия». Они разрешат зрителям «создавать собственный личный медиа-мир».

В частности, это сериал, экспериментальное телешоу, в движение которого финская телеаудитория будет вмешиваться путём отправки текстовых сообщений с мобильников (новизной SMS-управление отчего-то не поражает), и готическая драма, передача об мастерстве ренесанса, документальные фильмы, романтичные комедии и без того потом.

Притом, что упоминаются выпуски новостей, о спортивных состязаниях нет ни слова (шутка).

Должно быть, не жаль Евросоюзу 7,5 миллионов евро на выдумку, которая через три года (если не претерпит значительных трансформаций) вряд ли будет пользуется спросом массовой аудиторией. Возможно, стоит прислушаться к американцу Гейтсу, что уже сейчас предвещает постепенное поглощение телевидения Интернетом?


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: