Nokia анонсировала новую стратегию бизнеса
"Нокиа", закрывшая сделку по продаже собственного мобильного бизнеса корпорации Микрософт 25 апреля, представила собственную новую стратегию. В соответствии с ей, приоритетным направлением для новой Nokia будет производство телекоммуникационного оборудования, которым занимается подразделение Nokia Solutions and Networks, и создание карт местности и геолокационных сервисов и лицензирование и разработка новых разработок.
Новым главой компании стал Раджив Сури, c 2009 года управлявший подразделение Nokia — Nokia Solutions and Networks (NSN), которое ранее было СП Nokia и Siemens.
«Я в восхищении от данной возможности, — поведал Сури журналистам. — Новое видение компании воодушевляет, и будущее будет ярким».
Nokia и Микрософт подождут до апреля
Финская Nokia заявила в понедельник, что сделка по продаже мобильного подразделения компании американской корпорации Микрософт будет закрыта до конца…
«Назначение Сури председателем совета директоров — верное ответ, — вычисляет аналитик финского Pohjola Bank Ханну Раухала. — Индустрия на данный момент переходит к программно-конфигурируемым сетям, так что его ожидает большое количество работы».
Генеральный директор Nokia Ристо Сииласмаа, что временно выполнял обязанности генерального директора Nokia по окончании ухода Стивена Элопа, с 1 мая сосредоточится на деятельности на должности генерального директора.
В прошедшем сезоне на Nokia Solutions and Networks было нужно 90% продаж компании, и тогда в Nokia объявили, что собираются функционировать агрессивнее и расширить собственную рыночную долю. Но, согласно точки зрения аналитиков, из-за больших издержок на исследования и разработки у более больших соперников Nokia на этом рынке — шведской Ericsson и китайской Huawei — больше шансов на успех.
Nokia кроме этого представила программу оптимизации структуры капитала ценой 5 млрд евро. В рамках данной программы компания возобновит выплаты барышов (программа выплаты барышов была приостановлена в 2013 году), распределение излишков капитала акционерам, сокращение долга и обратный выкуп акций.
В частности, компания заявила, что распределит барыши на 1,8 млрд евро (включая особые барыши на 1 млрд евро в 2014 году), выкупит акции на 1,25 млрд евро и сократит задолженность на 2 млрд евро за два года.
В соответствии с денежному отчету компании за три последних месяца 2014 года, в январе — марте выручка Nokia упала на 15% в годовом выражении, составив 2,66 млрд евро. Подразделение Nokia Solutions and Networks, курирующее продажу и разработку сетевого оборудования для операторов, продемонстрировало 17-процентное понижение продаж, до 2,33 млрд евро, что стало следствием не сильный колебаний валют и продаж услуг.
Выручка телефонного бизнеса Nokia, перешедшего к Микрософт, упала на 30%, до 1,92 млрд евро. Операционный убыток подразделения вырос с 73 миллионов евро в течение последних трех месяцев 2013 года до 326 миллионов евро в первой четверти 2014-го.
Продажи смартфонов Nokia увеличились в количественном выражении, а простых сотовых телефонов – снизились за год. Помимо этого, в отчете Nokia отметила понижение средних отпускных цен на собственные гаджеты.
Микрософт звонит по Nokia
Микрософт получает мобильный бизнес Nokia более чем за $7 млрд. Глава Nokia Стивен Элоп приходит на смену Стивену Балмеру, что планирует…
По результатам квартала, чистая прибыль Nokia, за исключением телефонного подразделения, составила $108 млн если сравнивать с $98 млн в прошедшем сезоне.
«Неспециализированная стратегия Nokia не весьма конкретна, "Наверное," объединение трех сфер бизнеса они придумали только что. Я ожидаю, что в будущем подразделения будут достаточно свободны», — поведал Bloomberg аналитик исследовательской компании Inderes Микаэль Раутанен.
Подробности о предстоящей судьбе мобильного бизнеса Nokia до тех пор пока малоизвестны, но, по словам бывшего генерального директора компании Стивена Элопа (он возглавит Devices Group в Микрософт), корпорация разрабатывает новый бренд, под которым будет производить смартфоны.
Вместе с мобильным бизнесом Nokia Микрософт взяла лицензию на все патенты Nokia на 10 лет и права на заглавия «Lumia», «Asha», но не сам бренд Nokia. Наряду с этим сама финская компания не будет иметь права применять это наименование при выпуске собственных продуктов до 2016 года
Микрософт не будет применять ни наименование Nokia, ни наименование Микрософт Mobile, выделил Элоп.
Ранее в массмедиа оказалось письмо Микрософт своим партнерам, в котором утверждалось, что Nokia Oyj скоро поменяет имя на Микрософт Mobile Oy, и именно это наименование будут применять с целью проведения всех денежных транзакций, но занимаюший ранее пост главы Nokia опроверг эти сведенья. По словам Элопа, термин Микрософт Mobile Oy был создан для упрощения оформления сделки.
«Микрософт Mobile Oy — юридическая структура, созданная для ускорения сделки. Она не будет потребительским брендом.
Микрософт сможет применять бренд Nokia в течение ограниченного времени, но не планирует использовать его продолжительно», — заявил Элоп.
Подробности Элоп сказать отказался, но пошутил, что заглавия «Nokia Lumia 1020 с Windows Phone в ATT LTE Network» не будет, поскольку в том месте через чур много слов.