Новая лаборатория модулирует тротуар для понимания пешеходов

Каково это, быть пешеходом? Необычный вопрос. Если не знаешь — ну, выйди на улицу и стань. Но в Англии решили в противном случае – для моделирования и исследования неприятностей пешеходов тут выстроили целую лабораторию.

Заявлено, что её эксперты имели возможность бы, среди другого, «сделать тротуары более лёгкими в применении».

Первая и уникальная экспериментальная лаборатория, основной целью которой есть помощь пешеходам и улучшение качества судьбы «безлошадного» населения, трудится в университетском колледже Лондона (UCL). На изучения в данном направлении английские учёные с апреля 2005-го до лета 2007 года взяли финансирование практически в $4 миллиона от Совета по инженерным и физическим изучениям (EPSRC).

В следствии 3,5-летней работы лаборатория с женским именем PAMELA (Pedestrian Accessibility and Movement Environment Laboratory), как ожидается, в первый раз разрешит пронаблюдать и осмыслить все факторы, воздействующие на несчастных пешеходов в предназначенных для их перемещения средах.

Основное — осознать, какие конкретно трудности они испытывают при пользовании тротуарами, разнообразными переходами, лестницами, залами ожидания, ЖД платформами и тому подобным, по окончании чего «родить» помочь и новые идеи передвигающимся пешком.

Новая лаборатория модулирует тротуар для понимания пешеходов

Эти снимки дают, в неспециализированном-то, достаточное представление об возможных конфигурациях и устройстве неповторимой платформы английских исследователей (фото University College London).

PAMELA складывается из трёх главных элементов. Во-первых, это управляемая компьютером платформа площадью 80 квадратных метров, у которой смогут быть поменяны структура, углы наклона, типы поверхностей (бетон, асфальт либо дерево, к примеру), цвета и без того потом — одним словом, эта платформа может воспроизвести фактически всё недвижимое, с чем приходится сталкиваться пешеходу, за редким исключением.

Состоит эта платформа из 57 модулей, площадью по 1,2 квадратного метра любой. Тут 36 активных модулей, из которых возможно сделать «регулируемую высоту» плюс-минус 125 мм либо уклоны до 20%, и 21 пассивный модуль, каковые предназначены лишь для нужной высоты плюс-минус 250 мм.

Для изучения поведения пешеходов британцы применяют и манекены… (фото University College London).

Выстроенная из модулей форма возможно самой различной, от квадрата 9 x 9 метров до фигур 2 x 34 метра, скажем, это смогут быть формы букв L либо U.

Платформа изменяет конфигурацию благодаря компьютеру, осуществляющему контроль 176 силовых приводов, помимо этого, задействованы 52 боковых рычага и 84 регулируемых вручную опор.

Второй главный компонент — это смонтированная на платформе совокупность, талантливая «подражать» разным условиям освещения (и затемнения) в дневное и ночное время, моделировать те либо иные формы неестественного освещения – в распоряжении PAMELA имеется целый арсенал фонарей.

…И живых людей (фото University College London).

Наконец, в-третьих, лаборатория владеет звуковой совокупностью, которая может создать реалистический окружающий шум, типа перемещения автомобильного либо ЖД транспорта, либо комбинации шумов из различных источников (статичных и динамических), к примеру, объявлений диктора на вокзале, шума «текущей» характерных звуков и толпы пассажиров отходящего поезда.

В число дополнительного оборудования лаборатории входят совокупность, при помощи лазера отслеживающая перемещения пешеходов на платформе каждые 100 миллисекунд, носимое человеком на голове устройство с камерой, разрешающее заметить «мир пешехода» его глазами в реальном времени, и аппаратура для постоянной записи опытов.

Проводятся опыты с освещением (фото University College London).

Так эксперты PAMELA смогут, как они сохраняют надежду, изучить, каково приходится людям с возможностями и различными способностями, к примеру, калекам на остановке где останавливаются автобусы, наводнённой шумами из разных источников при наличии необычных эффектов освещения, вызванных тенями от, скажем, арок, перемещающихся людей, автомобилей и без того потом.

«У отечественной лаборатории имеется масса возможностей улучшить проекты пешеходных территорий так, дабы люди имели возможность пересекать их на нужной скорости, с минимальным риском и соответствующими удобствами», — сказал один из основателей PAMELA доктор наук Ник Тайлер (Nick Tyler), напомнивший о существовании руководимого им проекта на ежегодном собрании Английской ассоциации за продвижение науки (British Association for the Advancement of Science — BA), проходившем со 2 по 9 сентября.

Прямо на данный момент сотрудники лаборатории занимаются проверкой микроскопической пешеходной модели (microscopic pedestrian simulation model), совершенствуют изменяемую физическую среду, в которой смогут быть проверены действия пешеходов, и, фактически, контролируют эти действия.

Так английские учёные наблюдают глазами пешехода (фото University светло синий London).

Остаётся добавить, что проект PAMELA проводится в судьбу во многом из-за принятого в апреле 1995 года (момент основания лаборатории) закона, направленного против дискриминации калек (Disability Discrimination Act). Очередной последовательность поправок, среди которых, разумеется, имеется и касающиеся калек-пешеходов, вступит в силу в декабре этого года.

03 На поверхности


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: