Новый бомбардировщик f-22 должен стать умнее
По мере того, как улучшается раскол между пресловутым «странами третьего» и золотым миллиардом мира, территория военно-экономического влияния Соединённых Штатов демонстрирует постоянную тенденцию к сокращению.
Соответственно, поднимается вопрос об трансформации военной теории США и, конечно, самих средств её «реализации».
Необходимость значительной модернизации средств наступательных оружий (и прежде всего — флота стратегической авиации) появилась по окончании начала 11 серии и событий сентября операций возмездия.
Уже с началом боевых действий в Афганистане, в то время, когда военная машина США столкнулась с явным либо же завуалированным нежеланием бывших союзников дать транспортные коридоры и военные базы для передвижения армий союзников, стало ясно, что нынешние «средства доставки» тринитротолуола и других взрывчатых веществ к местам дислокации видимого соперника никуда не годятся.
Тяжёлые стратегические бомбардировщики Б-52, замечательно показавшие себя во времена вьетнамской операции и войны «Буря в пустыне», были через чур тихоходными, а потому — малоэффективными в условиях, в то время, когда их основная база пребывала за тысячи километров от Афганистана на территории английского острова Диего-Гарсия. Более современные сверхзвуковые Б-1Б, нуждающиеся в сложном и дорогом обслуживании, кроме этого не смогли показать себя подобающим образом.
Решением проблемы, как думает Пентагон, будет создание истребителя-бомбардировщика нового поколения и прототипом для него, вероятнее, станет прекрасно разрекламированный сверхсовременный многоцелевой истребитель F-22 Raptor.
Эта машина, которой ещё лишь предстоит быть поставленной на вооружение ВВС Соеденненых Штатов в 2005 году, способна летать на высотах до 20 тысяч метров над уровнем моря на скорости, в два раза превышающей скорость звука.
Самолёт, которому до тех пор пока присвоен рабочий индекс FB-22 («FB» свидетельствует «Fighter-Bomber» — «истребитель-бомбардировщик»), вероятнее, будет иметь громадную площадь плоскостей, увеличенный запас горючего и будет способен перевозить больший количество бомбовой нагрузки.
Но основное пребывает в другом: данный истребитель-бомбардировщик будет изначально создаваться для доставки к месту событий не простого ракетного оружия, а нового и самого любимого детища американских генералов — двадцати четырёх Small Diameter Bomb (SDB). Другими словами, так называемых «бомб малого диаметра», маломощного, но очень интеллектуального оружия, оснащённого собственной совокупностью глобального позиционирования GPS и талантливого поражать цель с точностью до нескольких сантиметров.
Однако, если судить по сообщениям западной прессы, не все лица, важные за принятие ответов в данной области, испытывают энтузиазм по поводу изменения хорошего истребителя в «плохой бомбардировщик».
В частности, согласно точки зрения некоторых скептиков, кроме того сам F-22 в полной мере способен брать на борт SDB (не смотря на то, что и в меньшем количестве), а проблему ограниченной дальности возможно решить за счёт применения средств дозаправки в воздухе.
Но, приверженцы создания FB-22 и тут имеют собственный контраргумент: американский флот летающих танкеров кроме этого основательно устарел. Создатель этих строчков, имевший наслаждение созерцать американские танкеры на протяжении войны в Югославии, должен с ними дать согласие: самолёты вправду не создают впечатления чуда техники и много раз становились обстоятельством трений между армиями НАТО и принимающей стороной — Румынией и Венгрией.
Тем временем, не обращая внимания на то, что будущее FB-22 до тех пор пока повисла в воздухе, в конструкторском бюро Lockheed Martin в обстановке строжайшей секретности полным ходом идут умело-конструкторские разработки нового истребителя-бомбардировщика. Все данные так сохраняеться в тайне, что общественности пока не представлены кроме того «концептуальные картинки», которыми так обожают потчевать местных плательщиков налогов.
До тех пор пока известно только, что самолёт будет иметь дельтовидное крыло намного большей площади, чем у истребителя. Во-первых, чтобы совладать с увеличившейся бомбовой нагрузкой, а во-вторых, для того, чтобы расширить количество топливных баков, размещённых в плоскостях.
По приблизительным оценкам, FB-22 сможет взять на 80% больше топлива, чем истребитель.
Фюзеляж самолёта будет, вероятнее, будет дольше на три метра, дабы высвободить место для более вместительного бомбового отсека. Но неспециализированная протяженность истребителя-бомбардировщика изменится всего… на полметра, потому, что конструкторы решили избавить самолёт от ненужного более хвостового оперения.
Что касается неприятности двигательных установок, то конструкторы пока не склонны применять в собственном самолёте двигатели PrattWhitney F119, каковые будут устанавливаться на F-22. Вопрос ещё не решён, но, разумеется, что это будут или F135, созданные специально для перспективной автомобили F-35 Joint Strike Fighter, или соперничающая разработка F136 компании General Electric.
С этими двигателями радиус действия самолёта вырастет до 3600 километров.
Новая радарная совокупность, позаимствованная с F-22, даст пилотам чуть ли не фотореалистическое уровень качества изображения цели, и разрешит засекать и идентифицировать радарные комплексы соперника на расстоянии до 180 километров. А дальше уже, как говорится, дело техники.
Кстати, как раз в этом преимуществе самолёта разработчики видят самый эффективный вариант его применения. Сценарий, созданный специалистами Lockheed Martin, выглядит приблизительно следующим образом.
Звено бомбардировщиков B-2 и закрывающих их истребителей F-35, кроме этого созданных с применением разработки «stealth», тихо «прокрадывается» на территорию соперника к заданной цели. Потому, что засечь невидимок смогут лишь весьма замечательные специальные радарные комплексы, для борьбы с ними вперёд высылаются пара сверхзвуковых истребителей-бомбардировщиков FB-22, каковые при помощи собственного интеллектуального оружия скоро и без особенных повреждений для мирных обитателей «погасят» вражескую ПВО.
Пентагон ещё не принял однозначного решения относительно финансирования программы FB-22. Но, как выразился Командующий ВВС Соеденненых Штатов господин Роше, «чем лучше будет летать F-22, тем больше будет шансов у FB-22». Резонная идея.
Особенно, в случае если учесть, что одна такая «птичка» будет стоить под 100 миллионов долларов.