Пилоты бомбардировщика первой мировой прыгнут через атлантику

Чарльз Линдберг (Charles Lindbergh) — всё-таки неверный ответ. Так как первый трансатлантический перелёт осуществили двое британских лётчиков Джон Олкок (John Alcock) и Артур Браун (Arthur Whitten Brown) 14 июня 1919 года на «кукурузнике» Vimy.

Сейчас подвиг решено повторить на правильной копии самолёта.

«Мы носились над Атлантическим океаном в течение 16 часов, и это не было приятным путешествием», — вспоминал позднее Браун. Вправду, первый беспосадочный перелёт из Канады в Ирландию, по рассказам лётчиков, был ужасающим.

Лететь приходилось в кромешной тьме через ливень со снегом, пилоты то и дело терялись в тучах, кувыркались кверху тормашками, пробовали сориентироваться по звёздам, чуть не врезались в холмы и воду. В итоге, биплан с отважными пилотами упал в ирландское болото.

«Хорошо, будем вычислять, что это лишь начало, — сообщил Браун, выбираясь из-под обломков бомбардировщика. — Я надеюсь, за нами последуют другие».

Британские лётчики Олкок (слева) и Браун уже в 1919 году знали, что у них будут последователи (фото с сайта vimy.org).

И правда — 86 лет спустя, нашлись энтузиасты, готовые повторить перелёт двух пионеров на правильной копии биплана начала ХХ века. Они вот-вот полетят — ожидают хорошей погоды в аэропорту и отправятся в путь, когда она разрешит.

Проект именуется равно как и бомбардировщик от компании Vickers — Vimy Aircraft Project. Мысль вынашивалась в далеком прошлом, и всё это время проектом тайно руководил калифорнийский предприниматель по имени Питер Макмиллан (Peter McMillan), что и оплатил строительство Vimy (его собирали с 1991 по 1994 годы).

Но за штурвалом Макмиллана не будет. Пилотом станет прекрасно узнаваемый миллионер-авантюрист Стив Фоссетт (Steve Fossett), что на самолёте Virgin Atlantic GlobalFlyer совершил первый в мире полёт около земного шара в одиночку без дозаправки и посадки горючего.

Неуёмный человек, 60 лет ему.

Место второго пилота займёт летавший ранее на Boeing 747 начальником экипажа Марк Рибгольц (Mark Rebholz), он будет и навигатором.

Пилоты бомбардировщика первой мировой прыгнут через атлантику

Второй пилот Рибгольц (слева) и Фоссет (в центре) на крыле биплана на протяжении проверки двигателей (фото с сайта vimy.org).

С собой в путь дуэт собирается взять инструменты, имевшиеся у лётчиков в 1919 году — секстант и компас (зеркально-отражательный прибор для измерения высот небесных светил над горизонтом с целью определения координат).

Одновременно с этим, пилоты разрешат себе пара современных эргономичных вещичек: спутниковый телефон, GPS-спецкомплект и приёмник на случай критической обстановке. «Мы не желаем умирать для данной выдумки, поскольку Олкок и Браун первенствовали », — с ухмылкой растолковывает Рибгольц.

Место Фоссета в открытой кабине «кукурузника» (фото с сайта vimy.org).

Однако с дискомфортом им столкнуться будет необходимо: кабина у самолёта открытая, а воздушное пространство на севере Атлантики холодный, кроме того летом.

И по большому счету, кроме того обновлённый биплан — страшное средство для пересечения океана. Но Фоссет и Макмиллан уверены в том, что риск в отечественном осмотрительном мире — причина достижений человека.

Сейчас пара слов о самолёте, что создатели величают не в противном случае, как «воздушной машиной времени».

Марк Рибгольц (слева) и Стив Фоссет летят на биплане Vimy над Торонто (фото с сайта vimy.org).

Фоссет говорит, что на сегодня это — самый большой в мире летающий биплан. Он имеет размах крыла — 21 метр, два 3-метровых пропеллера с четырьмя лопастями.

Весит Vimy больше 6 тысячь киллограм, не смотря на то, что, как и оригинал, выстроен из дерева, ткани и металла.

Среди неприятностей, появившихся при создании копии бомбардировщика времён Первой Мировой, авторы проекта выделяют проблемы с поиском двигателя. «Родной» Rolls Royce Eagle V-12 на глаза так и не попался, исходя из этого было нужно перепробовать пара автомобильных двигателей, в частности от Шевроле и BMW.

В конечном счёте, был выбран летный двигатель Orenda V8, выстроенный канадцами на базе мотора для грузовика от Дженерал моторс.

1 июня 2005 года.

Vimy и другие самолёты времён Первой Мировой над Онтарио (фото с сайта vimy.org).

И всё трудится превосходно. В первой половине 90-ых годов двадцатого века биплан преодолел более 24 тысяч километров от Англии до Австралии, повторив первый исторический полёт оригинала, совершённый в том же 1919-м.

Кстати, в 1920-м настоящий Vimy в первый раз прилетел из Англии (Лондон) в Южную Африку (Кейптаун).

О копии возможно кроме этого заявить, что она налетала 64 тысячи километров, приземляясь в 35 государствах. Множество материалов о «реплике» и уникальном самолёте возможно обнаружить страницах издания National Geographic, выступившего спонсором проекта.

Запланированная Фоссетом средняя скорость полёта — около 70 км/час. Высота — 450 метров.

Но при «тяжёлой» облачности Vimy поднимется на 1,5 км, где соберёт 120 км/час.

его пилоты и Бомбардировщик готовы повторить исторический перелёт.

Но погода пока не разрешает (фото с сайта vimy.org).

Ясно, что Рибгольц и Фоссет готовься лететь, как и Олкок с Брауном, 14 июня. Но, как говорят смельчаки, «вызывающие большие сомнения североатлантические погодные условия сохраняются».

Пилоты находятся в аэропорту Ньюфаундленда и рассчитывают, что «окно» откроется в среду, 22 июня.

Если не окажется и сейчас, следующие попытки будут предприняты с 26-го. Фоссет сохраняет надежду, что современный «атлантический прыжок» не закончится в болоте, как 86 лет назад: в ирландском Клифдене Vimy обязан сесть на поле для гольфа.

О итогах мы обязательно скажем — смотрите за новостями.

Исторический перелёт благополучно завершился 3 июля.

Самолёты английской морской авиации. Часть 2. Морские предания [World of Warships]


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: