Обнова на поршне
Компрессор — одна из автомобилей, довольно часто видящихся на самых различных производственных участках. Среди уязвимых мест его, требующих увеличения долговечности, продолжительное время оставалось поршневое кольцо.
Его изнашивание приводило к ухудшению герметичности, экономичности агрегата и снижению производительности.
Новаторы производственного объединения Союзхимпромэнерго внесли предложение неметаллическое поршневое кольцо. Оно выполнено в виде разрезной манжеты Г-образного сечения из графито-фторопласта, владеющего нужной упругостью и повышенной износостойкостью.
Профиль манжеты выбран таким, что одна ее пружинящая кромка уплотняет поверхность цилиндра, а вторая — поршневую канавку.
Кромки нового кольца за счет собственной упругости, сил давления газа, и дополнительного разжимного устройства — экспандера, хорошо прилегают к стенкам цилиндра, что снабжает достаточно высокую герметичность, независимо от степени износа, температурной деформации а также прецизионности изготовления.
Установка новых колец на поршне не требует сложных доработок либо переделок и дешева любой мастерской.
Манжета для поршня:
1 — основание манжеты, 2 — экспандерное кольцо (плоское либо круглое), 3 — кромка, уплотняющая поршневую канавку, 4 — кромка, уплотняющая цилиндр, 5 — поршень, 6 — гильза цилиндра.
Применение в качестве материала колец из графито-фторопластов разных марок разрешает перевести компрессоры на режим работы без смазки цилиндров.
Наряду с этим манжета помогает в два раза продолжительнее, чем простые чугунные кольца.