Снять кольцо — надеть кольцо

Снять кольцо — надеть кольцо

Тяжело заявить, что сложнее: надеть либо снять жестко пружинящее кольцо, служащее уплотнителем между стенками цилиндра и поршня в двигателях внутреннего сгорания, компрессорах, некоторых насосах. Тем полезнее простое приспособление, созданное молодыми новаторами на Павлодарском тракторном заводе.

Оно облегчает исполнение обеих операций.

Снаружи инструмент напоминает клещи, вместо губок у него — кольцевая державка. Она соединяется с ручками пластиной, в прорези которой установлена стягивающая пружина.

Последняя поддерживает ручки в исходном положении: с сомкнутыми рабочими язычками. Той же цели помогают две дополнительные пружины, соединяющие ручки с пластиной.

Помимо этого, на пластине имеется регулировочный болт, задающий размер развода язычков инструмента; он снабжает нужный разжим кольца и одновременно с этим предохраняет его от поломки.

Принцип работы приспособления несложен.

Поршневое кольцо вставляют в кольцевую державку так, дабы его замки (разъемы) упирались в язычки. При сжимании ручек кольцо расширится и легко станет на поршень.

Для снятия кольца приспособление переворачивают на 180°, устанавливают на поршень и, введя язычки в замковый разъем поршневого кольца, сжимают ручки: кольцо раздвигается и свободно снимается с поршня.

Разжимные «щипцы»:

1 — кольцевая державка, 2 — пластина, 3 — сжимная пружина, 4 — дополнительная пружина, 5 — ручки, 6 — регулировочный болт, 7 — язычки-разжимы.

Внедрение приспособления для снятия и установки поршневых колец не только существенно облегчает труд на этих операциях, но и разрешает всецело исключить брак и сократить сроки ремонта поршневой группы двигателей.

Lifehack. How to remove a ring from swollen finger


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: