Оборонщики сша создали второго железного человека
Новый костюм разрешает собственному хозяину переносить в руках либо на себе десятки килограммов груза без видимых упрочнений и разбивать рукой четыре сложенные совместно древесные доски. Последнее, само собой разумеется, показное лихачество — в рукопашный бой никто в таком облачении ещё не планирует.
Но инженеры, создавшие замечательный экзоскелет, планирует со временем привнести эту новинку в армию.
Пару дней назад компания Raytheon представила второе поколение собственного военного экзоскелета, названного XOS 2. В погрузке и переноске тяжестей один оператор в таком робототехническом костюме заменяет трёх солдат, — утверждают разработчики необычного аппарата.
И основное, в отличие от последовательности похожих разработок, XOS 2 способен отрабатывать перемещения обладателя достаточно быстро, дабы носящий костюм оператор не ощущал себя зажатым в весьма сильной, но тугодумной и неторопливой железки. Тонкость откликов костюма-машины разрешает кроме того играться в нём с футбольным мячом.
Работа над этим роботом, с учётом предшествующей пробной модели, шла целых восемь лет.
Неудивительно, что вторая генерация была более идеальной, соответственно, и приближенной к серийному воплощению. До тех пор пока, действительно, о массовом выпуске боевых экзоскелетов речи не идёт (фото Raytheon).
О первом экзоскелете, выстроенном Raytheon и поглощённой ею компанией Sarcos (начинавшей разработку), мы говорили во всех подробностях. Напомним лишь, что робот-костюм отслеживает перемещения обладателя, усиливая их в десятки раз.
Как в наше время информирует Raytheon в пресс-релизе, второй XOS замечательнее и стремительнее, чем его предшественник, но наряду с этим применяет на 50% меньше энергии и к тому же более устойчив к негативному действию внешней среды. А ещё новый экзоскелет весит 88,5 килограммов, на 10% меньше, чем первая модель, – повествует Salt Lake City Tribune.
Первыми пользователями экзоскелета в армии будут неизменно трезвые грузчики (иллюстрации Raytheon Sarcos).
По плану Raytheon, воины в экзоскелетах значительно ускорят и облегчат разгрузку и погрузку воды, боеприпасов и топлива как в тылу, так и на театре боевых действий. Возможность в одиночку перенести танковый боеприпас либо авиационную ракету свидетельствует, что больше людей возможно будет перебросить для ответа вторых задач, — рассуждают американские новаторы.
На презентации XOS 2 в лаборатории компании в Солт-Лейк-Сити Кларк Грегг (Clark Gregg), сыгравший в двух частях фильма «Железный человек» (Iron Man) агента Фила Колсона (Phil Coulson), сам опробовал экзоскелет в деле.
«Сейчас он больше всего приближает нас к костюму Металлического человека, — поделился впечатлениями актёр. — Он скоро делается настоящим, и это превосходно. Я с нетерпением ожидаю появления XOS 3».
Примечательно, что публичная презентация первого XOS в 2008 году была очевидно приурочена к выходу на экраны первого «Металлического человека», не смотря на то, что официально об этом не говорилось. Сейчас же Raytheon, пригласившая Грегга, сама не скрывает напрашивающихся ассоциаций.
И не просто так выход в свет XOS 2 «удачно» совпадал с релизом Iron Man 2 на DVD и Blu-Ray.
«Агент Колсон» (Кларк Грегг) осматривает XOS 1 (вверху) и примеряет XOS 2 под управлением инженеров Raytheon (фотографии Raytheon).
Первый XOS продемонстрировал всем, и прежде всего самим авторам совокупности, что она работоспособна. Учитывая опыт, Raytheon кинула силы на оптимизацию конструкции начиная с датчиков и каркаса и заканчивая всем силовым приводом.
В следствии удалось повысить энергетическую эффективность робота.
Инженер-испытатель Raytheon Рекс Джеймсон (Rex Jameson) говорит: «С ростом популярности фильмов о Металлическом человеке люди изумляются, неужто я ощущаю себя как он, в то время, когда надеваю данный костюм?Я в большинстве случаев отвечаю, что не могу сказать за Тони Старка (главный герой фильма – прим. ред.), но в то время, когда я в костюме, я чувствую себя более стремительной и сильной версией меня самого. Учитывая, что персонаж фильма живёт в доме в Калифорнии и обладает весьма стремительными гоночными машинами, мой опыт, возможно, близок к опыту Старка как это вероятно» (фотографии Raytheon).
Конечности этого костюма, кстати, приводит в воздействие гидравлика большого давления. Но источник питания как и раньше расположен вне автомобили, так что настоящий Железный человек привязан к стационарному оборудованию шлангами и длинными кабелями.
Но, кроме того в таком виде подобный костюм может принести пользу, а в будущем инженеры планируют всецело «отвязать» экзоскелет. В следующем ролике создатели XOS 2 говорят о нём и о всём проекте более детально.
Вверху: Джеймсон поднимает 91 килограмм. Внизу: Кларк Грегг отрывает от почвы боеприпас с приличным трудом, а Рекс, облачённый в XOS 2, справляется с той же нагрузкой шутя (фотографии Raytheon).
Вице-президент Raytheon Sarcos Фрейзер Смит (Fraser Smith) заявил: «Развёртывание экзоскелетов неизбежно. Они очень нужны, и я считаю, армейские наблюдают на них как на жизнеспособное ответ последовательности текущих вопросов.»
Авторы костюма поясняют, что громадная физическая нагрузка на воинов во всевозможных транспортных и складских операциях это не только негативный момент, снижающий скорость работ, но и лишний фактор риска, потенциальный источник травм. Силовой костюм имел возможность бы снять эти неприятности.
В будущем инженеры Raytheon не исключают появления упрочнённой и бронированной версии, предназначенной для разбивания стен и дверей в спасательных операциях заложников. Такая модификация была на чертёжных досках, но пока внимание сосредоточено на «грузовой» ипостаси проекта, — уточняет Engadget.
Маленькие ракеты возможно грузить уже в нынешней версии костюма. Нетрудно высказать предположение, что в следующей дешёвое оператору упрочнение будет увеличено (фотографии Raytheon).
Но у публики часто возникает основной вопрос — «так в то время, когда?» В то время, когда костюмы металлических людей примерят воины? Raytheon собирается довести собственный проект до внедрения. «Мы ожидаем, что экзоскелеты покажутся на театре боевых действий приблизительно через пять лет в привязанной версии и, быть может, через три-пять лет затем — уже в независимом варианте», — утверждает Смит.
Учитывая однако приличный расход энергии таким костюмом, остаётся задать вопрос: неужто компания отыщет метод создать палладиевый «Дуговой реактор» (Arc Reactor)?