Оборудование для производства технологической щепы

Для переработки лесосечных отходов на качественную щепу возможно советовать рубительную машину A3-11 либо МРГ-35. Рубительная машина есть главным агрегатом в производственном потоке технологической щепы.

На данный момент выпускаются рубительные автомобили для переработки в щепу бревен, отходов лесозаготовок (сучьев, вершин) и отходов лесопиления (горбылей, реек, обрезков). Рубительные автомобили разделяются на дисковые и барабанные.

По аппарату подачи рубительные автомобили разделяются на автомобили со свободной и принудительной подачей древесины к диску и с подачей силами затягивания, появляющимися в ходе рубки у автомобилей с геликоидальным диском.

При свободной подаче древесина поступает к режущему механизму автомобили под действием собственного веса. Принудительная подача осуществляется через наклонный либо горизонтальный патрон при помощи вальцово-шестеренчатого устройства.

Механизм вершин и подачи сучьев складывается из последовательности вертикальных и горизонтальных приводных вальцов либо двух пластинчатых транспортеров. В рубительных автомобилях с геликоидальным диском древесина подается любым транспортером до соприкосновения с диском, а после этого подача является следствием сил затягивания, каковые появляются в ходе рубки.

Дисковые рубительные автомобили со свободной и принудительной подачей отличаются друг от друга только конструкцией патрона.

Выброс щепы из автомобиля осуществляется или вверх в циклон, или вниз на транспортер за счет центробежной силы, которая появляется при вращении диска. Дисковые рубительные автомобили смогут быть правого либо левого вращения с выбросом щепы на соответствующую сторону.

Для получения качественной щепы в последнее десятилетие выпускаются рубительные автомобили многоножевые с 8; 10; 12 и 16 ножами с таким расчетом, дабы бревно рубилось неизменно двумя ножами. Рубительные диски изготовляются ровными и литыми с углублениями на тыльной стороне диска для облегчения его веса.

Сейчас стали применяться геликоидальные диски.

Оборудование для производства технологической щепы

Рис. 1. Рубительная машина дискового типа АЗ-11

Ножи геликоидальных дисков срезают древесину не в одной плоскости, а по винтовой поверхности. В случае если развернуть по прямой рабочую поверхность геликоидального диска, то она представляет собой наклонную плоскость со стрелой подъема, аналогичной шагу винта.

Для брёвен отходов и переработки лесопиления не толще 22 см в технологическую щепу может служить рубительная машина АЗ-11, с наклонным патроном, а для реек и переработки горбылей машина АЗ-12.

Рубительная машина типа ДУ-2, с ротором барабанного типа, может производить технологическую щепу из отходов лесозаготовок, лесопиления, дровяного долготья и деревообработки диаметром не более 18 см. В набор автомобили входят тросовый транспортер для подачи сучьев к машине, воздуховод и вентилятор для пневмотранспорта щепы, сборный бункер с сортировочным устройством.

На протяжении долгой эксплуатации рубительных автомобилей ДУ-2 выявилась необходимость в модернизации их узлов. Прежде всего это относится к усовершенствованию конструкции вентилятора, что сдерживал производительность всей установки.

Вследствие этого узел вентилятора претерпел громаднейшие трансформации: поменяна конструкция ротора, лопаток, увеличено сечение трубопровода, увеличена мощность привода электродвигателя вентилятора.

Рис. 2. Неспециализированный вид рубительной автомобили барабанного типа ДУ-2А

Модернизированная рубительная машина ДУ-2А (рис. 2) складывается из механизма подачи, механизма резания, приспособления для заточки режущих вентилятора и ножей.

Очистка поверхности подающих вальцов от небольших частиц и прилипшего мусора осуществляется особыми гребенками.

Механизм резания сделан в форме полого вращающегося ножевого барабана диаметром 600 мм и длиной 580 мм с четырьмя режущими ножами. Установленный в барабана неподвижный лоток снабжает удаление щепы из полости ножевого барабана.

В целях обеспечения нужного подпора при резании на станине рубительной автомобили, ниже уровня оси вращения ножевого барабана, устанавливается неподвижный нож (контрлинейка). Особое приспособление предусматривает заточку режущих кромок ножей конкретно на барабане.

В отличие от рубительных автомобилей барабанного типа автомобили дисковые при больших толщинах перерабатываемого слоя древесины снабжают постоянство угла встречи режущих ножей с направлением волокон древесины. Наряду с этим достигается однородность размера частиц по длине волокон.

Целый ряд других преимуществ требует ускоренного создания более идеальной конструкции дисковой рубительной автомобили. Вследствие этого на данный момент подготовлена к серийному выпуску рубительная машина дискового типа МРГ-35 (рис. 3).

Главными узлами автомобили МРГ-35 являются ножевой диск, вал, патрон подачи, электродвигатель и рама привода ножевого диска. Размещение ножевого диска на валу консольное.

Противоположный финиш вала при помощи упругой муфты соединяется с электродвигателем.

Рис. 3. Рубительная машина дискового типа МРГ-35:

1 — рама; 2 — нижняя часть кожуха, ограждающего диск; 3 — вал; 4 — ножевой диск; 5 — загрузочный патрон; 6 — верхняя часть кожуха, ограждающего диск; 7 — ограждение тормоза; 8 — электродвигатель рубительной автомобили; 9 — привод тормоза

машин и Ножи имеют в основном заточку лезвия на две фаски, но с углами заострения в зависимости от назначения ножа. Угол заострения ножа для дисковых рубительных автомобилей выбирается с таким расчетом, дабы резец без ущерба для прочности снабжал более легкое раскалывание древесины с мельчайшей затратой энергии.

Поверхности ножей должны быть прекрасно отшлифованы и отполированы, с прямолинейной режущей кромкой. выбоины и Заусенцы на лезвии ножа, засинения и трещины — не допускаются.

Ножи нужно совершенно верно отбалансировать.

Заточка ножей осуществляется точильным кругом за пара проходов методом снятия слоя металла со стороны фаски ножа. Существуют три метода заточки ножей.

По первому методу заточка производится образующей точильного круга, имеющего форму диска. Наряду с этим фаска ножа приобретает вогнутость по радиусу точильного круга.

При втором методе заточку создают внешней кромкой горшкообразного точильного круга, благодаря чему фаска кроме этого приобретает вогнутость, но намного меньшую, чем при первом методе.

По третьему методу фаска ножа затачивается торцовой стороной чашечного круга, в связи с чем поверхность заточки — плоская. При одной и той же ширине фаски угол заострения в первых двух случаях будет немного меньше, чем в третьем.

Уровень качества заточки ножей характеризуется остротой лезвия, отсутствием трещин, выбоин, засинения и заусенцев. До правки ширина режущей кромки лезвия ножа в среднем образовывает 0,05—0,08 мм.

При обычной заточке толщина слоя металла, снимаемого за один проход, образовывает 0,004—0,01 мм. За 40— 80 проходов нож стачивается на автомате по ширине на 0,2 — 0,6 мм.

Заточка ножей производится вручную, на полуавтоматах и автоматах. Дисковые ножи затачиваются один раз в смену, а через 4 ч их лезвия подтачиваются бруском без снятия с диска, в случае если щепа производится из бревен окоренных, промытых от песка и ила.

При измельчении мерзлой либо загрязненной древесины ножи изменяются через каждые 4 часа.

Уровень качества щепы определяется ее размерами, качеством и равномерностью среза. Протяженность щепы зависит от выступа лезвий ножа над плоскостью диска автомобили и от зазора между лезвиями дисковых и патронных ножей.

ширина и Толщина щепы зависят от зазора между ножом диска и контрпланкои, и от угла заточки ножа.

качество среза и Равномерность щепы предопределяются состоянием ножей: углом заточки, остротой лезвия, прямолинейностью лезвия ножа, однообразной (с точностью до 0,05 мм) шириной ножей на всей протяженности.

При измельчении мерзлого сплавного леса, не очищенного от песка и ила, выступ лезвия ножа над поверхностью диска значительно уменьшается. Производительность автомобили наряду с этим понижается на 10—20%.

При определенных условиях использование стационарных руби-тельных автомобилей выясняется нецелесообразным.

Вследствие этого в зарубежной практике для переработки лесосечных отходов конкретно на лесосеке стали применяться мобильные рубительные установки. Такие установки в большинстве случаев включают в себя колесный прицеп (полуприцеп), рубительную машину дискового типа, маленький щепопровод (выбросная труба) и тягач.

В качестве тягача употребляется колесный трактор либо автомобиль.

Отечественная индустрия мобильных рубительных автомобилей на данный момент не изготовляет в связи с развитием переработки отходов лесозаготовок на стационарных нижних складах.

Станок для производства щепы от компании stan74.ru


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: