Общество червей украшает интерьер пищеварительным столом

Это не просто стол, а целая экосистема, жизнь которой поддерживают черви, бактерии и мокрицы. Не смотря на то, что эти «персонажи» совсем безобидны, к ним довольно часто испытывают отвращение. Не беда — мирные существа обитают лишь в а также оказывают помощь домашним растениям.

А вдруг имеется желание, за ними возможно подсмотреть — они не против.

Нельзя сказать, что совокупность замкнутая: у неё имеется и «вход», и «выход». Вход — это крышка на столе, а нужна она для подкормки жителей этого маленького царства.

Им не нужно неординарной пищи, компоненты самые бумага — и обычные остатки еды из шредера.

В первую очередь к переработке этих «продуктов» приступают бактерии и мокрицы, а через некое время, в то время, когда пища делается более «съедобной», к ним присоединяются и черви. В следствии этого процесса образуется естественное жидкое удобрение, которое понемногу капает со дна конуса.

Остаётся лишь подставлять, к примеру, горшки с домашними растениями, которым требуется эта субстанция.

Общество червей украшает интерьер пищеварительным столом

Целая эстетика!

Голубенький квадратик на столе — это экран, на котором возможно разглядеть подробности тайной судьбе производителей удобрения (фото с сайта wormdigest.org).

В общем, это не только экосистема, но и собственного рода совокупность пищеварительная. А всё совместно так и именуется — Digestive Table, другими словами «Пищеварительный стол».

Это новейшая инсталляция художницы Эми Янгс (Amy M. Youngs), доктора наук университета Огайо (Ohio State University). Её работы являются смесью различных изобразительных средств, каковые употребляются для опытов со сложными отношениями между разработками и отечественным изменяющимся понятием о мире и о себе.

Да, имеется что-то медитативное в рассматривании червей… (фото с сайта accad.osu.edu)

Вот и в «Пищеварительном столе» человек также играется определённую роль — так как от того, чем и как кормят данный «предмет интерьера», зависит жизнеспособность его обитателей, соответственно, и выход удобрения.

Аппарат для потокового вермикомпостинга — прототип «Пищеварительного стола» (фото с сайта wormdigest.org).

Кстати, имеется и второй метод сотрудничества: для очень любопытных Эми поместила в землю инфракрасную камеру, которая связана с десятидюймовым жидкокристаллическим монитором, вделанным в крышку стола. На экране — очевидно, в случае если кому-то это окажется весьма интересно — возможно заметить, как идут дела у мокриц и червей.

А вот понаблюдать за судьбой бактерий, увы, не окажется.

Технологическую сторону идеи художница позаимствовала у изобретателей потокового вермикомпостинга («flow-through» vermicomposting). Вермикомпостинг — это процесс создания червями удобрения, которое именуют вермикомпостом.

Для данной технологии требуется матерчатый мешок. В ходе еды из-за содержащейся жидкости переработанные вещества в земле опускаются вниз мешка.

Так как питаться в том месте нечем, черви с мокрицами всё время находятся наверху, где и занимаются превращением, практически, мусора в нужный материал. Удобство методики налицо — при получении удобрения достаточно продолжительное время возможно не копаться с червями, а лишь додавать им пищу.

Эми Янгс: «Источник моего воодушевления — девятилетний опыт разведения кроликов…» (фото Arte y biologia).

«Сельскохозяйственная» тематика — не главная в творчестве художницы. У Эми имеется ещё пара произведений, в которых так или иначе происходит сотрудничество с живой природой.

К примеру, она создала инсталляцию с кактусом, подсвечиваемым различным цветом с различной частотой — в зависимости от расстояния, на котором находится зритель. План работы — смешать представления о генетически модифицированных светящихся растениях и, так сообщить, о эмоциях кактуса к человеку «в одном флаконе».

Ну, и просто красиво.

«Подземные звуки» (фото с сайта accad.osu.edu).

Имеется и более увлекательный проект с другим кактусом. Эми решила пожалеть несчастную опунцию, колючки которой совсем надёжны, и защитила её панцирем, но не несложным, а с шипами. Да с этими, что данный кактус делается настоящим монстром.

Панцирь закрывается (файл MOV, 940 килобайт), чуть кто-то пробует приблизиться к растению, так что оно за время выставок ничуточки не пострадало от визитёров.

А с червями был ещё один опыт. Он именовался «Подземные звуки» (Intraterrestrial Soundings) не вследствие того что что-то происходит под землёй, а из-за действий уже привычных нам подземных обитателей.

Зрителей, зачарованных звуками червей, возможно было застать в самом неожиданном виде (фото с сайта accad.osu.edu).

Для этого проекта в выставочном зале помещали коробку с тянущимися из неё проводами и диванчик — как ни необычно, с динамиками. Всё легко: в коробке черви, негромкое шуршание которых улавливается встроенными микрофонами, многократно улучшается и передаётся к диванчику.

Ну, а визитёру разрешено либо посидеть на нём. Либо кроме того полежать — многие так и делали.

Вот, посмотрите (файл MOV, 1,6 мегабайта).

В общем, оказалось что-то наподобие лесного граммофона, лишь более быстро — во всех отношениях.

Данной опунции сейчас нет ничего, что страшно.

Было ли страшно раньше — неизвестно (фото с сайта accad.osu.edu).

Все эти выдумки, так или иначе, касаются неприятности всё более активного действия человека на природу. «Технологии, каковые создают люди, смогут в одно да и то же время как вредить природе, так и восстанавливать её. Этому парадоксу и посвящены мои работы», — уточняет Янгс.

Kent Hovind — Seminar 4 — Lies in the textbooks [MULTISUBS]


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: