Гостиница-чемодан играет подпольным интерьером

Это сказка с хорошим финишем. Рос в Гонконге мальчик Чан. Жил он в весьма стеснённых условиях, так что ему приходилось применять дешёвое пространство по максимуму.

В то время, когда мальчик вырос, он сделал вывод, что его умение извлекать всё из ничего понадобится и вторым людям. И отправился в архитекторы.

Идея о максимально рациональном применении свободной площади путём трансформации интерьера – далеко не нова. Но, согласитесь, любой раз весьма интересно, как как раз реализует её та либо другая художественная натура.

дизайнер и Архитектор Гэри Чан (Gary Chang) создал такое сооружение, что перед ним ранние примеры выдвижных столиков либо раскладных, запрятанных в стенки, спальных мест.

Это чудо — отель «Дом-чемодан» (Suitcase House). Чан строил его в 2001-2002 годах.

Затеяла строительство «Коммуна Великой стенки», решившая создать что-то наподобие рекреационного центра в равнине Наньгоу (Nangou), рядом фактически со известной стеной, правильнее – её отрезка Бадалин (Badaling).

Гостиница-чемодан играет подпольным интерьером

Интерьер Suitcase House не блещет роскошью, но он комфортен, а основное — может изменяться практически вечно (фото EDGE Design Institute).

Не считая гостиницы коммуна собиралась выстроить массу вторых строений, для чего пригласила пара молодых архитекторов из материкового Китая, Гонконга, Республики Корея, Японии, Тайваня, Таиланда и Сингапура. Что в том месте вышло с деревней в Наньгоу – на данный момент не столь уж принципиально важно.

Принципиально важно то, что Гэри Чан подрядился поставить отель. И поразил всех.

Ясно, в то время, когда идею интерьера-трансформера используют в тесных городских квартирах. Но тут-то – пространства около – бери не желаю.

Но ж отель у Чана оказался весьма собранным. И по форме очень несложным: что-то наподобие древесного пенала, один край которого висит в воздухе (потому, что расположился отель на склоне бугра).

Зимний период Suitcase House выглядит достаточно уныло, летом — очевидно поживее (фото с сайтов interactivearchitecture.org и archphoto.it).

В Suitcase House – всё и ничего. В зависимости от того, чего хотят сейчас постояльцы.

Этаж в строении, в неспециализированном-то, всего один, если не считать нижнего входа со стороны нависающего края, да крыши, по которой возможно гулять, наслаждаясь природой.

В строения – одно помещение, предоставляющее своим хозяевам внутреннюю площадь 44 х 5 метров. Прекрасный древесный пол навевает мысли о танцах, причём бальных.

Но, спросите вы, – а где всё другое?

множество и Передвижные стены скрытых в полу «тайников» — изюминка отеля (фотографии с сайта archphoto.it).

Данный отель – как будто бы реквизит у фокусника. В нём имеется двойное дно.

Глубина его не через чур громадна – в полный рост, пожалуй что, и не поднимешься. Но в том месте запрятана масса маленьких помещений, в которых возможно отыскать семь спален, сауну, пара уборных и ванных , кухню, склады, библиотеку, помещение для прослушивания музыки и массу вторых функциональных блоков.

Всего в полу пятьдесят потайных панелей, каковые поднимаются вертикально на газовых упорах.

Встав, панели пола снабжают дополнительное ограждение для микро-помещений внизу. А ведь в гостинице, его главном помещении, имеется ещё большое количество громадных сдвижных стен, каковые передвигаются по рельсам, перегораживая целый «пенал» то тут, то в том месте по желанию жителей либо убираясь в сторону, дабы не мешали.

В нависающей части отеля имеется секция со стеклянным полом.

Справа: ванная. Внизу: 50 подпольных помещений дают очень много комбинаций интерьера (фото EDGE Design Institute и с сайта archphoto.it).

Так, те, кто живёт тут сейчас, смогут перевоплотить Suitcase House в площадку для бурной вечеринки, убрав практически всю мебель с глаз долой. А смогут дотянуться необходимые предметы из-под пола, открыть спальные отсеки и перевоплотить «Дом-чемодан» в отель, талантливую на ночь укрыть 7 пар усталых путников.

«Дом-чемодан пробует заново продумать природу близости, приватности, гибкости и спонтанности. Это — несложная демонстрация рвения к предельной приспособляемости, преследующей обеспечение сцены для нескончаемых сценариев, плоскость чувственного досуга», — пишет Чан.

Тут всё подвижно — жалюзи на окнах, стенки, мебель.

Для собственных скромных размеров отель предоставляет постояльцам много возможностей для разнообразного досуга (иллюстрации с сайта archphoto.it).

Как мы уже сообщили, интерес Чана к трансформируемым интерьерам и скрытым в стенках (и полах) объектам проистекает из его детства. Примечательно, что, став постарше, он принялся переделывать, первым делом, личный дом.

Оснастил его скрытыми местами для книг, дисков и другой мелочёвки, продумал необыкновенное освещение а также снабдил окно выдвижным экраном с проектором, дабы поменять естественный вид из окна на телевизионную трансляцию либо просторы Интернета.

Зашторенные окна, автономная котельная и мягкий свет Suitcase House создают тепло и уют, тогда как на улице возможно сыро и холодно (фотографии с сайтов interactivearchitecture.org и archphoto.it).

В первой половине 90-ых годов двадцатого века Чан основал собственную компанию EDGE, которая в 2003-м была переименована в EDGE Design Institute: наименование подчёркивало, что Гэри больше всего интересуют новации и эксперименты в дизайне и архитектуре.

Таковой новацией можно считать и Suitcase House, что смотрится весьма интересно кроме того на данный момент.

Отделанный деревом как снаружи, так и внутри, «пенал» на металлическом каркасе, по словам его создателя, стирает границы между домом, мебелью и интерьером. В доме, где имеется всё и ничего, вправду одно медлено перетекает в второе.

Как в сказке.

Классный мини-отель в Ставрополе. Отзыв про хостел Достоевский


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: