Одежда для… дома

Одежда для... дома

Иногда перед обладателем дома либо квартиры поднимается вопрос о «косметическом» ремонте собственного жилища. Многие направляются в магазины за обоями, красками, разными отделочными материалами, благо их на данный момент такое разнообразие и огромное количество, что удовлетворить они смогут самые взыскательные вкусы.

Но, на мой взор, никакие «расписные» обои не смогут заменить естественной красоты природного материала. И в случае если облицевать стенки панелями, сделанными собственными руками, применяя кроме того отходы натурального дерева, то такая отделка не только в полной мере современно смотрится, но и придает дому уют и особый колорит, а основное содействует созданию благоприятного микроклимата.

Я живу в деревне и с обработкой древесины знаком с детства — приходилось и полы стелить, и потолки обшивать; при необходимости имел возможность и табурет сделать, и стол кухонный, и раму оконную связать. А вот одевать кирпичные стенки в дерево не доводилось.

Исходя из этого сперва подобрал и взглянул литературу по этому вопросу. По большей части предлагалось подготовить стенки: прикрепить к ним каркас, к нему — базу, а к ней—подробности облицовки.

Такие технология и конструкция меня не устраивали. Исходя из этого было нужно придумать собственную облицовку, на мой взор, более несложную и технологичную.

Исходным материалом (заготовками для подробностей облицовки) по большей части послужили планки древесных тарных коробок.

Недостающие подробности напилил на циркулярке из обрезков досок. Заготовки были из различных пород древесины: хвойные и лиственные, жёсткие и мягкие, попадались кроме того и полезные (бук, дуб), что дало фактуры и многообразие оттенков не только во всей композиции, но и в отдельных панелях.

В дело пошли кроме того планки с пороками древесины: сучкастые, свилеватые, косослойные и другие — по окончании отделки подробностей эти недостатки не только не сломали внешнего вида облицовки, а напротив, добавили разнообразия в текстуру.

Примерная форма фигурных ножей для элементов:

а — диагонального; б — главного «фонового»; в — углового «розеточного»

Приспособление для прижима заготовки при строгании

Основное, дабы заготовки были сухими. Планки по окончании соответствующей профильной обработки закреплял на квадратных панелях из трехмиллиметровой фанеры; ими и обшил конкретно кирпичные стенки.

Размеры панелей 380×380 мм выбирал, исходя из длины заготовок, но так, дабы количество панелей на «передних» (самый видимых участках стен) укладывалось целое число раз. В стенках с окнами, дверями неизбежно использование частей панелей, и при «обходе» проемов также нужно соблюсти определенную симметрию: с различных сторон проемов должны быть установлены равные части.

Эти расчеты, пожалуй, самые тяжёлые. Самый же занимательное при конструировании панели — это создание ее рисунка и выбор рельефа наружной плоскости планок, определяющих данный орнамент.

На протяжении опытов узнал, что не следует гнаться за сложностью профиля и чрезмерным разнообразием планок (не считая дополнительных затрат сил и времени при их обработке это мало что дает), и остановился на трех. Базой мотива орнамента стали планки с большим рельефом, а с более небольшим — его фоном.

Третий профиль вносит в будущую настенную композицию дополнительное разнообразие, образуя маленькие розетки.

Профиль на заготовке приобретал при обработке ее на строгальном станке с фигурным ножом.

В большинстве случаев для получения плоской поверхности доски ставят роторы с двумя (а также тремя) ножами с ровными лезвиями. Я применял лишь по одному ножу для каждого профиля, поскольку сделать два совсем однообразных фигурных инструмента и установить их без мельчайшего смещения в пазах ротора в условиях домашней мастерской очень тяжело.

Дабы добиться высокой чистоты обработки рельефных поверхностей, уменьшил скорость подачи заготовок, а планки ориентировал так, дабы резание осуществлялось «по шерсти».

У моего строгального станка нет особого прижимного устройства, исходя из этого при работе на нем я использую простое приспособление из доски «пятидесятки» шириной 500 и длиной 150 мм.

На нижней кромке доски в задней ее части сделан маленький уступ высотой чуть больше половины обрабатываемой подробности. Верхняя кромка обработана так, дабы за нее возможно было комфортно браться руками и нажимать на нее, как на простой рубанок.

Монтаж элементов розетки на фанерной базе:

1 — угловой «розеточный» (2 шт.); 2 — «фоновый» (6 шт.); 3 — диагональный; 4 — фанерная база; 5 — гвоздь

Крепление панелей на кирпичной стенке:

1 — окантовка; 2 — дюбель (пробка); 3 — панель; 4 — плинтус; 5 — кирпичная стенки; 6 — шуруп (гвоздь)

По окончании обработки всех заготовок на строгальном станке их фигурные поверхности нужно обработать наждачной бумагой, дабы они были ровными, без «ворса». Эта операция, пожалуй, самая трудоемкая, но от того, с каким качеством она выполнена, зависит итог всей работы.

Но «вышкуривал» заготовки я по окончании того, как закрепил их на фанерном основании при помощи узких 15-мм гвоздей, каковые забивал с внутренней стороны с наклоном в различные стороны для лучшей фиксации. Перед закреплением расчертил основание для более правильного размещения на нем элементов.

Первым крепил элемент с большим рисунком по диагонали панели, после этого по обе стороны от него по три заготовки с небольшим профилем, и наконец в противоположных углах — по «розеточному» элементу. Потому, что заготовки делал без стыковочных узлов (четвертей, пазов-шипов), то при монтаже было нужно подгонять их поплотнее одна к второй По окончании того как на фанерной базе закрепил на собственных местах все элементы, их выступающие части бережно, не допуская сколов, обрезал мелкозубой пилой по контуру панели.

Делать это эргономичнее со стороны базы: в этом случае ее края будут являться ограничителями. При необходимости кромки панелей совсем подгонял по размерам, подстругивая рубанком и подчищая шкуркой наружные ребра.

Отделка фигурных наружных поверхностей элементов облицовки зависит от общего вкуса интерьера и художественного мастера помещения. Но в любом случае ее покрытие должно быть прозрачным (лаком либо олифой), в противном случае во многом теряется красота (да и суть) для того чтобы декора.

А вот тонировать древесину морилкой разной концентрации либо легко обжечь ее паяльной лампой, дабы выделить текстуру, кроме того нужно, предварительно совершив опыт на отходах однопородной древесины. Вероятно тонирование не всей поверхности облицовки, а лишь ее частей.

Я это сделал с диагональным розетками и широким элементом «панелей».

Для монтажа панелей на стене изготовил шаблон по их размерам с отверстиями неподалеку от углов.

По этому приспособлению разметил места креплений на панелях и центры отверстий под пробки на стене. Посредством уровня проверил отвесность косяков и углов дверных и оконных проемов.

С учетом их отклонений от вертикали по этому же шаблону сделал разметку на стенах, дабы подгонкой примыкающих кромок панелей ближайшего последовательности обеспечить строгую вертикальность остальных. Горизонтальность нижнего последовательности осуществлял контроль по уровню плинтуса.

В углах помещения стыкующиеся кромки панелей подрезал на ус (под углом 45°). В завершение работы по верхнему последовательности пропустил рейку толщиной около 20 мм шириной, как и плинтус, с фигурной наружной поверхностью, делающей роль окантовки.

П.

БЕЛОУСОВ, станица Алексеевская, Волгоградская обл.

ЭКСКУРСОВОД ПО ОДЕЖДЕ ДЛЯ ДОМА!


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: