Огни большого города. часть вторая: фасады-дисплеи
В первой части мы поведали о том, как калифорнийская компания Electroland приносит больше света (как в прямом, так и в переносном смысле) в судьбу жителей. И в собственной битве с серостью мегаполисов она не одинока.
Оружие в данной борьбе — интерактивный свет.
Прежде, чем поведать о сотрудниках калифорнийских умельцев, посмотрим ещё на один проект Electroland.
Именуется он 11th Flower. Это замысел переоборудования одного из публичных сооружений Лос-Анджелеса.
По плану он похож на интерактивные пешеходные мосты аэропорта Форта-Лодердейл, о которых мы говорили в первой части.
В этом случае Electroland задумала оживить целое строение.
Во-первых, светодиодный пол предполагается встроить перед главным входом. Красные квадратики составляют пиксели, дополненные чувствительными к нажатию сенсорами.
Каждого человека, проходящий по этому дворику, машинально будет сопровождать броский рисунок-подсветка, причём различный для различных людей.
Всё, происходящее внизу, отражается на фасаде (иллюстрация с сайта electroland.net).
Кто-то пересечёт это площадку, сопровождаемый крестиком, кто-то — окружённый громадным квадратом либо кружком.
Самое любопытное, что эту игру света «в крестики нолики», направляемую визитёрами строения, смогут видеть не только сами виновники иллюминации, но и люди, находящиеся рядом.
Целый фасад авторы проекта «перевоплотили» в дисплей, копирующий, лишь в существенно большем масштабе, рисунок огней на полу.
Его отклик на перемещения людей внизу — мгновенный.
«Живой» ковёр (иллюстрация с сайта electroland.net).
Во-вторых, подобные установки различных цветов дизайнеры внесли предложение расположить и в строения.
В том месте же внесли предложение разместить проекторы, выдающие на стенах и полах какие-нибудь живые картины.
А ещё. говорят авторы идеи, зелёный светодиодный ковёр в коридоре может развлекать визитёров систематично изменяющимся узором.
Ещё один вариант «живого» фасада от Electroland (иллюстрация с сайта electroland.net).
Что-то живое, светодиодное, возможно размещено и на стенах.
Нужно подметить, Electroland — далеко не первая несколько дизайнеров, которая придумала превращать фасады строений в огромные дисплеи. Первенство в этом кроме того тяжело установить.
Самый большой в мире «Тетрис» запускала на фасаде небоскрёба студенческая ассоциация ETV (фото с сайта etv.tudelft.nl).
К примеру, в 1995 году фасад строения факультета электротехники голландского университета разработок Дельфта (Technische Unversiteit Delft) перевоплотили в огромный «стакан» для «Тетриса». А это, кстати, был небоскрёб, высотой 96 метров.
В самую громадную в мире игру «Тетрис» имели возможность поиграть обитатели всей земли — через Интернет. В том же направлении студенты Дельфта, создавшие эту установку, показывали изображение фасада, снимаемое с улицы.
Двигающийся рисунок создавался «штатным» светом в помещениях, включаемым и выключаемым по командам компьютера.
Похожие ответы возможно было «встретить» и в начале 1990-х. Но, увы, всё это были временные игры.
А вот так, дабы фасад был дисплеем неизменно… Тут нельзя не упомянуть относительно новый проект, реализованный в австрийском городе Граце.
Вы смотрите на строение, строение наблюдает на вас.
Kunsthaus Graz (фото с сайта bix.at).
Местный музей современного мастерства уже попадал к нам в галерею. Но он заслуживает более подробного описания.
Дизайнерский проект BIX — это не просто инсталляция, но практически обязательный атрибут фасада музея искусств (Kunsthaus Graz).
Фасад данный выполнен из комбинации различных панелей (в основном — чёрных) из акрилового стекла. Это далеко не плоскость.
Волнистый бок какого-либо чудовища.
Фрагмент фасада музея искусств (фото с сайта bix.at).
И однако храбрые авторы проекта разместили на нём 930 флуоресцентных ламп, свёрнутых колечками.
Их подсоединили к компьютеру и так перевоплотили фасад в огромный (приблизительно 20 х 40 метров) дисплей.
банка и-Здание, Брюссель. 2000-2001 годы.
Цветная подсветка оконных ниш, управляемая компьютером, перевоплотила фасад в дисплей, талантливый передавать не только фотографии, но и анимацию (фото с сайта marnix2001.bbl.be).
Мощность каждой лампочки — 40 ватт, диаметр кольца — 40 сантиметров.
Яркость ламп регулируется так, что они смогут передавать картину, пускай и не высокого разрешения. Вероятна передача и видео, с частотой 18 кадров в секунду.
Музей современного мастерства открылся в Граце чуть больше года назад, и, само собой разумеется, его живой фасад привлёк внимание людей не меньше, чем «скульптуры» — и начинка картины.
Фасад-дисплей сам стал экспонатом, что имели возможность заметить не только визитёры музея.
Это строение стало ещё одной точкой планеты, где неинтересная реальность стала мало ярче. От ухмылок.