Оружие любви обнажает проблемы американизации японии
Штуковина, которую держит в руках данный мужчина, напоминает аннигилятор для спасения Почвы от инопланетных захватчиков. И не смотря на то, что перед нами кроме того не охотник за привидениями, он по-своему занимателен.
По причине того, что это – настоящий японский рокер-живописец. Ну, наконец-то.
Мунэтэру Удзино (Muneteru Ujino) отправился 41-й годок, появился он в 1964-м в Токио. живописи и Музыке к 1998 году обучился в соответствующем заведении (Tokyo National University of Fine Arts Music), спустя 5 лет по окончании окончания которого порадовал общественность собственной первой работой из серии Love Arm.
Это «Arm», в первую очередь, переводится как «рука». А уже позже – как «оружие». Но при с работами Удзино оба варианта перевода уместны – и «Рука любви», и «Оружие любви». Начнём с оружия.
Первый электромузыкальный инструмент Love Arm (а это так как самодельные инструменты; правда!) сделан из бейсбольной биты. И в этом, как ни необычно, имеется глубинный суть.
Проследим за ходом мысли живописца. Как мы знаем, бейсбольная бита в течение двадцатого столетия была в Америке взята на вооружение гангстерами, уличными бандами и просто нехорошими юношами.
Тем самым, она вышла далеко за спортивные рамки, став эдаким знаком насилия.
Казалось бы, при чём тут любовь? (изображение с сайта flavorpill.net).
То же самое, согласно точки зрения Удзино, случилось с электрогитарой — по окончании того, как рок-храбрецы 1960-х начали крушить собственные «Фендеры» прямо на сцене и размахивать ими над головой, как битами.
Мунэтэру отмечает, что оба эти инструмента — красноречивые изобретения Соединённых Штатов, знаки господства американской массовой культуры Сейчас. Они прочно вошли в японскую культуру и, по сути, потеряли собственную «американскость».
Бейсбол в особенности: по популярности данной игры Япония занимает второе место по окончании США.
Плодом всех приведённых выше размышлений Удзино стал Love Arm 4 — гибрид электрогитары и биты. Навесив на древесную колотушку гитарные звукосниматели и ещё кое-какую электрику, отечественный храбрец перевоплотил биту в «машину с обратной связью».
Другими словами, оказался инструмент, размахивая которым, возможно создавать достаточно шумную какофонию.
Нужно добавить про суть Love Arm 4. О нём хорошо поведал Роджер Макдональд (Roger Mcdonald), хороший друг создателя «Оружия». Цитата:
«Удзино размахивает своим инструментом в единовременном уважении и к бейсбольной бите, и к электрогитаре как к разным изображениям насилия.
Но Удзино издаёт шум, не применяя гитару, и, так, сознательно дистанцируется от истории американского рока, которая сосредотачивается около этого инструмента. К тому же, как это ни парадоксально, бита сделана из того же самого дерева, что и Fender.
У них обеих приблизительно такие же вес и размеры.
Так, два самых серьёзных американских знака, вошедшие в современную японскую культуру, в один момент слиты и уничтожены.
Рок-дуэт Gorgerous. Слева — Удзино со своей гитарой-битой (фото с сайта artindex.com).
Трансформированная бита-гитара, с одной стороны, делается „Рукой любви“, выражением неоспоримого уважения к этим знакам, а с другой — оружием против них, шумом, что делает две вещи неразличимыми. О собственных работах Удзино говорит, что они воображают его философию Unites States — Объединённых Стран».
В 1997-м Мунэтэру вместе с Хироюки Мацукагэ (Hiroyuki Matsukage) сколотил глэм-роковый (а в Японии, думается, целый рок таковой) дуэт Gorgerous. Наименование было образовано путём слияния слов «gorgeously», что переводится как эмоциональное выражение восторга («Великолепно!
Блистательно!»), и «dangerous» (страшные).
Коллектив, наверное, до сих пор существует. Последнее его живое выступление прошло в музей Хиросимы в 2004 году.
Так вот, бейсбольной гитарой Удзино не ограничился и продолжил создавать неординарные «инструменты», применяя самые различные компоненты. На сегодня в линейке Love Arm насчитывается пять базисных моделей, у каждой из которых имеется пара серий и спецвыпусков.
Кроме музыкальной, у инструментов показались иные функции, сделавшие их объектами современного мастерства. К примеру, Love Arm 2 — это, разумеется, мотоцикл без колёс.
Тут имеется мотоциклетный руль, сиденье из неестественного меха, куча фар, дискотечных огней и тому подобное.
Всё это хозяйство висит на Удзино, удерживаясь совокупностью ремней безопасности. Руль действует как пульт управления инструментом: при нажатии кнопок появляются электронные шумы, зажигаются лампочки.
Love Arm 2: американский дух свободы в виде мотоцикла без колёс (иллюстрация с сайта artnet.com).
В этот самый момент без смысла не обошлось. Роджер Макдональд пишет, что живописец «ссылается на классические элементы американской культуры, импортированные в Японию.
самый яркий из них — Harley Davidson, знак американского духа свободы».
Тут, как узнается, Удзино сталкивает жёсткий образ ковбоя 1960-х и, вместе с ним, «белую патриотическую Америку» с их противоположностью — хаусом и диско, столь любимыми чернокожим населением Штатов.
В эту гремучую смесь живописец додаёт японскую традицию — водителей грузовиков, украшающих собственные автомобили бликующими на солнце кучей и частями лампочек. Помимо этого, «машина» имеет очевидный сексуальный подтекст.
Что символизирует данный танк, при жажде возможно додуматься: орудие, любовь, США, Япония (фото с сайта egloos.com).
На протяжении показов Love Arm 2 Мунэтэру должен всегда приспосабливаться к мнимому мотоциклу, что очевидно придавливает его к почва. Это демонстрирует обстановку с американской культурой в Японии – «желанной и соблазнительной, но не способной вписаться в обстановку всецело либо верно».
Так, сложные инструменты «Оружия любви» — это попытка изучения определённых японских неприятностей: национальной идентичности, сексуальности, культурного доминирования, страха утратить себя и без того потом.
Значит, возможно заявить, что Удзино выручает собственный мир от захватчиков. Отказавшись от тотального аннигилятора, он протянул им «Руку любви», в один момент являющуюся оружием.