Phantom: не слишком ли рано для онлайновой игровой консоли?

Большое количество месяцев по рынку игр ползали слухи о новой игровой консоли под кодовым заглавием «Фантом», которая будет ну легко ух! Среди всех других, действительно, господствовал слух, что «Фантом» так и останется фантомом. В этот самый момент он явился…

Помой-му…

Из-за чего наподобие? Да вследствие того что его разработчики соизволили продемонстрировать миру лишь фотографии прототипа игровой консоли Phantom, наобещав возможностей с три короба и обозначив приблизительную (весьма приблизительную) дату выпуска: первый квартал 2004 года.

На сайте разработчиков — компании Infinium Labs, но, уже показались и фотографии, и небольшой PDF-документ с фото и стандартными славословиями в адрес нового изделия — «новое поколение», «самая стремительная консоль на рынке», и без того потом.

Заявленные характеристики выглядят, в полной мере соответственно заглавию, призрачно-туманно, не смотря на то, что и весьма заманчиво.

Нам обещаны: процессор до 3 ГГц с 256 мегабайтами DDR-памяти, «высокопроизводительная» видеоплата nVidia, материнская плата Intel, звук Dolby Digital 7.1, встроенный жёсткий диск количеством более 100 куча и гигабайт разъёмов для всевозможных подсоединений.

А вот CD-ROM отсутствует… Да-да, ни CD, ни DVD-ROM и по большому счету ничего похожего.

Ну и как, спрашивается, они планируют конкурировать с другими поставщиками игровых консолей?

Phantom: не слишком ли рано для онлайновой игровой консоли?

Phantom, вид с тыла.

Впечатляющее количество никаких намёков и разъёмов на CD-ROM.

Оказывается, всё весьма легко: игры будет необходимо или скачивать или играться прямо в онлайне. Приставка разрабатывается с прицелом на подключение её ко всевозможным мультимедийным устройствам, а основное — к толстому интернет-каналу, через что и будут приобретаться игры.

Действительно, обещают, что пара игр будет встроено заблаговременно. Обнадёжили, ничего не сообщишь.

Обозреватели CNN срочно отыскали в памяти WebTV — выдумку «Интернета по телевизору», проект, выкупленный Микрософт с целью создания «альтернативы» доступу в Сеть через компьютеры, и благополучно проваленный.

WebTV худо-бедно существует и поныне в рамках портала MSN.com, но особенной популярностью не пользуется.

По словам одного из начальников Infinium Labs, Phantom возможно сравнить с WebTV, в том смысле, что это также способ доставки мультимедийного контента через Сеть.

А вдруг правильнее, то речь заходит об игре прямо в онлайне, о предварительном скачивании демонстрационных предположений игр, и всяких модов, обновлений, патчей и без того потом.

В общем, век скоростных соединений, согласно точки зрения разработчиков консолей, уже давно наступил, пора пользоваться этим на всю катушку.

Приведём цитату из «официального документа».

«Phantom — это игровая консоль нового поколения, которая снабжает возможность играться в игры для PC, игры „по требованию“, игры, оплачиваемые за любой сеанс, разрешает скачивать игровые демо и устанавливать обновления без мельчайших затруднений… Это устройство, которое будет неизменно подключено к скоростным Интернет-линиям, что обеспечит игрокам большой выбор возможностей — от беспроводного подключения до массивно-многопользовательского режима игры».

Опыт XBox показывает: новейшие аппаратные компоненты — это ещё не ключ к успеху.

Почему-то ребятам из Infinium думается, что они придумали весьма перспективную вещь. Как растолковал их начальник отдела маркетинга, Дэвид Фредерик (David Frederick), полки простых магазинов не могут вместить более 200 игровых наименований — полок на всё не хватит.

Соответственно, игры, которым уже полгода, но каковые всё ещё пользуются спросом, однако, уступают место более новым игрушкам, что не весьма нравится игрокам. Phantom разрешит решить эту проблему, в особенности учитывая тот факт, что игроки смогут безвозмездно скачивать демо-версии либо платить за любой сеанс игры.

Но почему-то думается, что выдумка с новой приставкой для того чтобы типа — провальная.

Во-первых, хорошо было бы посмотреть на статистику по количеству скоростных подключений различных государствах. В Соединенных Штатах, к примеру, их большое количество и делается всё больше.

В Российской Федерации же DSL/ADSL и другие виды скоростных соединений — до тех пор пока ещё прерогатива коммерческих компаний. Для большинства населения это дороговато, не смотря на то, что обстановка медлительно, но изменяется.

Во-вторых, как показывает печальный опыт Xbox, самое современное оборудование, напиханное в консоль, — это ещё не залог успеха приставки у потребителей. Xbox не смотря на то, что и обошёл Gamecube от Nintendo, с Сони Playstation 2 ему никак не совладать, бесплатно, что в технологическом отношении PS2 намного отстаёт от изделия Микрософт.

Playstation 3, но, готовится к выходу лишь в 2005 году, через год по окончании предполагаемого дебюта «Фантома», и стоить будет, возможно, на $100 дороже ($400 против предполагаемых $300, за каковые будет продаваться Phantom).

Но отличие в цене будет скомпенсирована абонентской платой за подключение к специальной сети Phantom?а. Без этого, наверняка, не обойдётся.

Иначе, будущее рынка игр как такового достаточно смутно.

Журналисты BBC предполагают, и небезосновательно, что, чем дальше, тем разработка новых игр будет занимать больше времени и отъедать больше денег (к тому же с вправду новыми играми в наше время на рынке изрядный напряг).

Сони Playstation 2 всё равняется остаётся фаворитом. До тех пор пока, по крайней мере.

Её наследница покажется лишь в 2005 году (изображение с сайта a.r.tv.com).

Исходя из этого уже на данный момент в среде производителей этих развлечений идёт целая консолидация сил, волна поглощений и слияний, так что в итоге, быть может, останется пара массивных мастодонтов, каковые смогут позволить себе вбабахивать «голливудские» бюджеты в разработку новых игр, а остальные, как говорится, свободны.

В случае если разработка игры вправду станет столь крупномасштабным предприятием, как думает BBC, то онлайн может оказаться основным источником дохода для производителей игровой продукции. Но ясно, что эта, с позволения сообщить, «эра» начнётся не в 2004 году, и, наверняка, не в 2005-м, в то время, когда ожидают появления Сони Playstation 3.

Позднее.

Не через чур ли поторопились, при таких условиях, Infinium Labs со своей консолью и своими обещаниями? Первая ласточка весны не сделает.

Firmware iNet ГУ Phantom DVM HD и HDi


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: