Пилорама из электропилы своими руками: пошаговая инструкция
Оглавление: Виды рамных агрегатов Характеристики Независимое изготовление Пошаговая инструкция Использование бензопилы Личная лесопилка — это прибыльное предприятие, поскольку дерево есть одним из самый востребованных стройматериалов. Обзавестись подобным оборудованием возможно, приобретя его в готовом виде или соорудив самостоятельно.
Выбор варианта всецело зависит от того, какое количество кубических метров древесины будет регулярно обрабатываться. Эксперты советуют предварительно ознакомиться с видами выпивал.
Приобретение готового изделия окажет помощь сэкономить время, а изготовленная пилорама собственными руками будет всецело соответствовать требованиям обладателя.
Схема самодельной пилорамы.
Виды рамных агрегатов Рекомендуется обратить внимание на пилораму из электропилы, у которой рама — основание. Обычная продукция фабричного производства стоит дорого и считается опытным оборудованием с богатым высоким уровнем и функционалом производительности.
Готовый инструмент сможет окупиться спустя пара месяцев. Он нужен при наличии громадного количества леса. В остальных случаях целесообразно покупать либо самостоятельно изготавливать пилораму из электропилы маленького размера.
Оборудование, предназначенное для распиловки древесины, представлено в широком ассортименте. Солидная их часть через чур дорогая для обычного загородного хозяйства, а количества переработки ориентированы на масштабы предприятий и достигают нескольких тысяч кубов за сутки.
Эксперты выделяют 3 типа аналогичных устройств: дисковый; ленточный; шинный. Схема дисковой пилорамы.
Дисковые пилы самый распространены в хозяйстве. Среди их недочётов выделяют увеличенный количество отходов в сравнении с ленточными аналогами и большую цена качественных дисков.
Ленточные электропилы признаны одним из самые выгодных вариантов. Они неприхотливы к погодным условиям и создают маленькое количество отходов.
Применять их рекомендуется с деревом, диаметр которого не превышает 70 мм. Конструкция устройства усложняет процесс его воспроизведения собственными руками. Шинные пилорамы очень востребованы среди любителей.
Они способны обрабатывать громадные количества древесины. Шинная пилорама собственными руками возможно изготовлена более легко и скоро если сравнивать с аналогами.
Возвратиться к оглавлению Характеристики Устройства, произведенные в заводских условиях, владеют собственными изюминками, каковые воздействуют на цену. Электропила ПЦМ-1Э (380 В) владеет маленькими габаритами, прекрасно справляется с обработкой древесины диаметром не более 60 см и длиной не более 9,5 м. Оснащена трехфазным электродвигателем, мощность которого достигает 5,5-7,5 кВт.
Оборудование ПЦМ-3Б (Stihl MS 660) маленьких размеров способно обработать бревна диаметром до 60 см и длиной до девяти метров. У опытной модели мощность двигателя достигает 5,2 кВт. Агрегат справляется с обработкой 6 куб.м дерева в течение 8-часовой смены. Схема ленточной пилорамы.
Пилорама дисковая «Тайга ДП-1» с легкостью обрабатывает древесину диаметром не более 90 см и длиной до семи метров. Способна создавать пара видов продукции из древесины, оснащена электрическим мотором мощностью 11 кВт. Производит за 8-часовую смену до 10 куб.м древесины.
Пилорама ленточная «Wood-Mizer LT-15» обрабатывает дерево диаметром до 70 см, протяженность бревен не ограничена, а вес может быть около 2 т. Представлена в двух комплектациях — с электрическим мотором мощностью 11 кВт и бензиновым мотором мощностью в 18 л.с. Возвратиться к оглавлению Независимое изготовление Дабы сделать пилораму собственными руками, потребуется создать замысел.
Производственный процесс осуществляется самостоятельно, в случае если пилорама будет употребляться нерегулярно и имеется определенные материалы (профили из металла, двигатель). Пилорама из электропилы собственного производства владеет более скромными показателями, чем заводской аналог.
Самодельное устройство используется для досок и производства балок. Предварительно необходимо выяснить: диаметр и длину бревен, каковые будут обрабатываться; производительность агрегата; мотор — бензиновый либо электрический; место установки. Схема шинной пилорамы.
В качестве двигателя возможно приспособить каретку под полупрофессиональную бензопилу. Аналитики отмечают, что цепные электропилы и бытовые бензопилы не подойдут, поскольку их моторы не предназначены для исполнения аналогичных действий (отсутствие нужной мощности).
Станина, основание либо рама должны быть достаточно устойчивыми и надежными, поскольку от этого зависит качество работы и безопасность мастера оборудования. Протяженность рамы определяется с учетом длины древесины, которая будет обрабатываться.
Направляющие возможно изготовить из труб, уголка, П-образного профиля. Толщина металла подбирается с учетом веса обрабатываемого дерева. Для каретки с пилой потребуется металл в 3-4 мм.
Он сможет выдержать вес двигателя и арматуры. Выбор диска либо шины зависит от типа изготавливаемого устройства. Их протяженность достигает 40-50 см.
Уменьшить количество отходов возможно, в случае если применять цепи с маленькой толщиной пропила и особый вид шин. Угол заточки цепи обязан равняться 10°. Эксперты советуют изготавливать устройство для крепления кругляка в виде низкого стационарного агрегата.
Возвратиться к оглавлению Пошаговая инструкция Дабы сделать пилораму для распила с диском, потребуется расположить каретку наверху конструкции. Направляющие, изготовленные из уголка в 50 мм, должны быть длиной в 5 м. В случае если оборудование будет стационарным, тогда в бетоне и в уголке потребуется просверлить отверстия с шагом в 15 см.
Конструкция крепится к полу посредством дюбелей. Схема устройства для крепления бревна.
Устройство для крепления бревна возможно изготовить из швеллера либо П-образного профиля. Края нужно приварить к уголку.
Дополнительно требуется сделать отверстия под болты, дабы бревно было зафиксировано в профиле. Толщина обрабатываемых бревен не будет быть больше 40 см, исходя из этого от центра профиля отмеривается 10, 15 и 20 см. В этих точках будут расположены отверстия под упоры.
Обеспечить более надежную фиксацию возможно посредством установки подвижного фиксатора с зубьями на первом и последнем профилях. Фиксатор изготавливается из железного страницы толщиной в 4 мм. Зубья выпиливаются при помощи болгарки.
В профиле и фиксаторе требуется сделать дополнительно отверстия, дабы последний агрегат легко демонтировался и устанавливался обратно. Следующий этап предусматривает изготовление каретки.
Конструкция должна быть надежной, учитывая трехфазный двигатель мощностью в 3 кВт. Высота изделия обязана равняться 1-1,2 м. Нужно разметить уголок толщиной в 4 мм и длиной в 40 мм.
После этого требуется разрезать элементы. Конструкция каретки сварная и требует соединения подробностей.
На финишах ее уголков делают отверстия под колесики. Потом направляться установка двигателя с диском. Нужно, дабы его высоту возможно было регулировать, а устройство имело возможность трудиться в двух положениях — вертикальном и горизонтальном.
Регулировать агрегат по высоте возможно посредством двух труб, каковые рекомендуется приваривать к каркасу каретки. На следующем этапе потребуется 2 сваренных между собой швеллера и лист металла толщиной 6 мм.
Швеллер крепится к трубам при помощи U-образных хомутов диаметром 10 мм. На его финиши пригодится приварить отрезки металла с отверстиями для хомутов, каковые должны в один момент хорошо сидеть на трубе и при необходимости скользить по ней.
Регулировать высоту нужно, применяя 2 прута с резьбой. Сверху, в профиле каретки, нужно сделать отверстия под прутья.
К финишам профиля, на котором находится мотор, с обеих сторон приваривается гайка, в которую нужно вкрутить прут и приварить звездочку с велосипеда. С двух сторон образуется 2 стержня с звёздочками и резьбой.
Между ними устанавливаются 2 громадные звездочки от велосипеда, каковые придется хорошо соединить. На протяжении их вращения двигатель будет подниматься либо опускаться. Схема подключения электромотора пилорамы.
Создав условия для поворота мотора как горизонтально, так и вертикально, возможно достигнуть поворота диска в 2 положения. Каркас планирует исходя из двигателя и размеров диска и приваривается к подвижному профилю.
Нужно прикрепить 2 подшипника, сделать 4 отверстия в странице из стали. Они нужны для крепления электродвигателя, к которому потребуется приварить 2 железных прута, ориентируясь на диаметр подшипников.
После этого конструкцию прочно крепят к каркасу. С тыльной стороны будет расположена рукоятка с упорами. Защитный кожух мастерят из нержавеющей стали и крепят посредством саморезов к каркасу с мотором.
К закрепленному двигателю с диском подсоединяется панель управления с кнопками «Пуск» и «Стоп». Возвратиться к оглавлению Использование бензопилы Круглый лес распиливают посредством пильной цепи с бензопилой опытной высокой мощности.
У цепной пилорамы имеется недочёт — много пыли и опилок. Пилораму из бензопилы возможно сконструировать, применяя: 2 швеллера (протяженность — 8 м, высота — 140-180 мм); 2 рельса, перевернутые подошвой вверх; уголки 50х100 мм.
По длине базы рекомендуется выполнить отверстия диаметром 14-16 мм с шагом в 1-1,5 м. Стяжки изготавливают из водопроводной трубы. Их протяженность обязана достигать 25 см.
Дабы их соединить, пригодятся простые болты. Из железных угольников мастерят стойки.
Рекомендуется следить, дабы база была выполнена только из прямых подробностей. Расстояние до края базы от крайних ножек — 80-100 см. Придать конструкции дополнительную жесткость возможно, приварив раскосы между стойками.
После этого изготавливается подвижная тележка, базой которой есть плита из стали длиной в 600 мм и толщиной в 4-6 см. К плите (снизу) приваривается уголок с размерами 40х40 мм, а тележка устанавливается на подшипники и ролики. Сверху привариваются 2 уголка.
К ним будет крепиться бензопила. Следующий этап предусматривает изготовление конструкции, которая фиксирует древесину.
Для этого рекомендуется применять трубы диаметром в 35-40 мм и подвижные шланги. Их закрепляют на любой высоте.
Более доработанный вариант пилорамы складывается из 4-х узлов: выпивала с приводом; механизм, регулирующий толщину создаваемых изделий; механизм, передвигающий пильную часть; устройство, фиксирующее бревна. Подходящей толщины древесину распиливают, поднимая либо опуская закрепленное на 4-х винтах основание, которое удерживается посредством приваренных к пластине гаек с согнутыми краями.
Сверху основания расположены контргайки. Их потребуется прекрасно затянуть по окончании того, как оборудование будет настроено на подходящую толщину изделий.
Пильная часть будет перемещаться на протяжении рамы по направляющим уголкам. Между последними элементами должен быть отступ не меньше 0,55 м. К стойкам крепятся по 2 ролика. Верхние опираются на направляющие уголки, а нижние удерживают от подъема пильную часть.
Ролики возможно заменить подшипниками в 20 мм. Бревна будут крепиться двумя гребенками. Одна сможет двигаться и перемещаться при помощи винта, а вторая останется неподвижной.
Установив и зажав обрабатываемый кругляк гребенками, подвижную часть закрепляют двумя винтами и обездвиживают. Пилорама готова к эксплуатации.