Плавающее мыло слоновой кости очищает людей 125 лет

А ведь, выясняется, имеется такое мыло, с которым американцы моются аж с 1879 года. И по сей день это мыло называющиеся Ivory Soap отмечает собственное 125-летие — весьма, согласитесь, солидная длительность судьбы для моющего средства.

А ко дню рождения «Мыла слоновой кости» производитель раскрыл секреты его успеха.

Ну, для начала разберёмся с заглавием, другими словами — определим, при чём тут слоновая кость. Итак, Ivory Soap — это детище компании Procter Gamble (PG), исходя из этого с неё и спрос.

Во второй половине 70-ых годов XIX века по окончании многих лет экспериментирования Джеймс Гэмбл (James N. Gamble) празднично сказал, что формула белого мыла, приятная во всех отношениях, наконец-то создана.

Начали думать, как новое мыло назвать, а результатом мозгового штурма стало незатейливое «Белое мыло» (White Soap).

Но Харли Проктеру (Harley Procter — (по всей видимости, это сын Уильяма Проктера, одного из двух основателей PG) такое простодушие не пришлось по нраву. Он жёстко стоял на том, что новое белое мыло заслуживает более примечательного и запоминающегося заглавия.

Пара недель компания разламывала головы, предлагая в этот самый момент же отклоняя неудачные варианты. А осенило господина Проктера на протяжении визита воскресной церковной работы — в одном из псалмов упоминаются дворцы из слоновой кости.

В октябре 1879 года первый кусок Ivory Soap был реализован за 10 центов.

Эта реклама датирована 1920 годом (иллюстрация с сайта kaleden.com).

Но не только названием и цветом PG привлекла интерес клиентов.

Самая известной изюминкой «Мыла слоновой кости» стала его свойство не тонуть, а плавать.

Как гласит история мыла, непотопляемость проявилась случайно и была результатом маленькой аварии на фабрике.

Наподобие как рабочий отправился обедать, забыв отключить делающую мыло машину. А в то время, когда возвратился, заметил, что мыльная смесь «сбежала», другими словами — встала и вспенилась.

По итогам «консультации» с главой цеха было решено досадный факт скрывать и всё-таки разрешить войти смесь в дело, поскольку она, на первый взгляд, очень не пострадала. Верно, чего добру пропадать.

Мыло было сделано и послано клиенту.

Примерно месяц спустя в отдел по работе с клиентами PG внезапно стали поступать заказы на «плавающее мыло». Менеджеры были, мягко говоря, озадачены и совершили служебное расследование.

«Заговор» был скоро раскрыт, а непотопляемое мыло поставили на поток. Сейчас PG не делает из плавучести собственной продукции никакого секрета: «Мы специально добавляем в мыло маленькое количество воздуха, оно делается легче воды, исходя из этого и плавает».

Продукт рекламировался слоганами «Это плавает» («It floats») и «Мыло, которое плавает» (The Soap that Floats).

Плавающее мыло слоновой кости очищает людей 125 лет

Procter Gamble (иллюстрация с сайта wfu.в наше время).

Кстати, о рекламе. Первая рекламная кампания революционного мыла была совершена в первой половине 80-ых годов XIX века.

Ivory Soap стал одним из первых американских брендов, у которого был национальный рекламный бюджет, и одной из первых марок, которую продвигали при помощи цветной печатной рекламы.

Дебют плавающего мыла на американском телевидении кроме этого стал историческим событием: рекламные ролики демонстрировались на протяжении первого продемонстрированного по ТВ бейсбольного матча во второй половине 30-ых годов двадцатого века, всего пять месяцев спустя по окончании запуска телевидения В США.

Другими словами, Ivory Soap стал первым мощно раскрученным брендом Procter Gamble. По крайней мере — В США.

Все остальные — Tide, Pantene, Head Shoulders, Max Factor, Cover Girl, Hugo Boss, Herbal Essences и другие — показались попозже.

«Это плавает» — строгие были у PG рекламные плакаты (иллюстрация с сайта wfu.edu).

Как уже говорилось выше, в текущем году Ivory Soap отмечает собственное 125-летие, очевидно, к знаменательной дате приурочен последовательность мероприятий.

Так, в Национальном музее американской истории (Smithsonian?s National Museum of American History) открылась выставка, посвященная рекламе «Мыла слоновой кости» в Соединенных Штатах во время с 1838 по 1998 годы (Ivory Project: Advertising Soap in America).

Помимо этого, 8 июля 2004 года на прилавках покажется книжка собственного историка PG Эда Райдера (Ed Rider) «Прилив» («Rising Tide»), если судить по заглавию частично посвящённая стиральному порошку — у автора по «Тайду» громадная коллекция.

А сам Райдер сделал в рамках торжеств сенсационное заявление: он утвержает, что плавающее мыло показалось не в следствии производственной неточности, а было в полной мере осознанным изобретением одного из основателей компании.

Райдер отыскал в блокноте Джеймса Гэмбла запись, датированную 1863 годом, приблизительно следующего содержания: «Сейчас я сделал плавающее мыло. Думаю, мы сделаем плавающим целый отечественный мыльный ассортимент».

Вот расширением ассортимента мы и завершим повествование. Намерено к годовщине PG в первый раз за 125 лет внесла в формулу «Мыла слоновой кости» значительные трансформации — для американцев это значимое событие, они об Ivory Soap уже песни слагают.

Современная упаковка, содержащая 12 кусков.

Слоган «Мыло, которое плавает» дожил до наших дней (фото с сайта ivory.com).

В общем, на рынок выходит мыло Ivory Aloe — наименование, которое более-менее адекватно перевести нам, пожалуй, не под силу.

Скажем так: Ivory Aloe — это совершенно верно такое же мыло, лишь не белое, а зелёное. И оно также плавает.

Мыловарение | букеты из мыла


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: