Поезд без рельсов пролетает опоры воздушного пути

У этого поезда нет крыльев. Нет обычных колёс и магнитной подвески.

Необыкновенных колёс – также нет. В это же время, в случае если его линия пройдёт по зелёному парку, то за стволами и листвой деревьев легко и не подметить – за счёт чего эти вагоны «летят» по воздуху.

В начале индустриальной революции шахтёры Уэльса вывозили уголь на поверхность при помощи древесных вагонеток на древесных же колёсах.

Это пришлось нелегко, и вот в один раз кто-то из них додумался поместить под колёса прочные ровные доски. Скоро эти доски заменили на металлические рельсы, да и колёса стали металлическими.

Позже добавили мулов в качестве тяговой силы.

Многие считают, что именно это и было фактическим рождением современных железных дорог. Возможно.

Но никто раньше не вспоминал над несложным вопросом: по какому пути пошло бы их развитие, если бы те самые шахтёры решили бы смонтировать колёса на «дороге», а рельсы – на вагонетках?

Несколько американских инженеров поразмыслила о таком «перевёртыше», и вот что оказалось из этого.

Поезд без рельсов пролетает опоры воздушного пути

Обратите внимание, опоры не через чур кидаются в глаза на фоне ландшафта.

Потому думается, что поезд летит по воздуху (иллюстрация Tubular Rail Inc.).

Наименование проекта «Трубчатый рельс» (Tubular Rail) от одноимённой американской компании не совсем совершенно верно отражает его сущность. Скорее, тут необходимо сказать о безрельсовом рельсовом транспорте.

Неясно?

Попытаемся растолковать. Представьте себе долгий стремительный поезд, мчащийся по эстакаде монорельса на высоте 5-15 метров над почвой.

Сейчас уберите, фактически, сам монорельс, и вы получите транспортную совокупность Tubular Rail.

Tubular Rail понадобится и в городе, и за его пределами (иллюстрации Tubular Rail Inc.).

Что держит в воздухе поезд? В некоем роде, он держит себя сам.

Правильнее, он опирается краями на громадные цементные «кольца» (лишь они не круглые, а прямоугольные), стоящие на опорах, образно говоря, оставшихся от простой монорельсовой эстакады по окончании «вырезания» самого рельса.

Поезд возможно выполнен из многих вагонов (либо складываться из одного), любой из которых обязан владеть высокой жёсткостью и превосходить по длине ход опор дороги.

Потому, что вес «колечек» значительно меньше, чем вес одной секции простого монорельса, то и опоры им необходимы – меньшей площади (иллюстрация Tubular Rail Inc.).

Никаких колёс у этого поезда нет. Как нет тут и дорогой магнитной подвески.

Всё устроено достаточно легко: колёса встроены в кольца. Колёса эти раскручиваются электромоторами.

Всё, что необходимо самому составу – это совокупность дистанционного управления моторами, которая последовательно включала бы необходимые ролики по мере продвижения поезда вперёд.

Станции Tubular Rail слабо отличается от монорельсовых.

Но возможно легко организовать пересечение двух линий в одном уровне под прямым углом (иллюстрация Tubular Rail Inc.).

Но для чего такие сложности, в случае если простой монорельс существует и благополучно начинается много-много лет?

Авторы проекта отмечают пара преимуществ. Данный псевдо-монорельс владеет самым мелким вмешательством в ландшафт и действием на природу. Он требует минимума площади под опоры и не закрывает от Солнца растения внизу.

Он меньше перекрывает вид для туристов на красоты того либо иного города, к примеру.

Автострада хорошо вписывается в различные ландшафты… (иллюстрации Tubular Rail Inc.).

Такая дорога владеет низкой ценой за километр пути (в сравнении с простым монорельсом), и что не менее важно – высокой скоростью и простотой монтажа (и демонтажа, при необходимости).

То, что колёса (подпружиненные для большей плавности хода) и электромоторы находятся на самой дороге, а не поездом, кстати, сокращает его расход и вес энергии.

Надёжность совокупности кроме этого увеличивается: одно сломавшееся и отключившееся от электросети кольцо на перемещение не повлияет.

…И без всяких мостов пересекает автодороги и реки (иллюстрации Tubular Rail Inc.).

Ещё добавим, что при пересечении дорог «линию» Tubular Rail, очевидно, необходимо будет поднимать выше крыш грузовиков. Как и линию любого типа рельсового транспорта.

Но представьте, что в один раз по данной автотрассе потребуется провезти какой-нибудь негабаритный (по высоте), редкий груз. При простого монорельса путь ему тут был бы заказан, а Tubular Rail он кроме того не увидит.

Авторы совокупности в мыслях вписали её в различные муниципальные виды – оказалось достаточно симпатично (иллюстрация Tubular Rail Inc.).

Согласно точки зрения разработчиков проекта как раз Tubular Rail спасёт города от транспортных пробок, послужит совершенным средством доставки пассажиров между городским аэропортом и центром либо линией связи между соседними городами.

Увы, о реализации этого проекта хоть где-нибудь – ничего не слышно. У самой же компании до тех пор пока в металле готов только маленький действующий макетик.

Поезд без рельсов!


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: