Приглашаю в… замок

Приглашаю в... замок

В то время, когда передо мною открылась эта, самая простая дверь типовой муниципальный квартиры, я попал не в простую прихожую, а… Но, по порядку.

Изнутри дверь была как будто бы бы сколоченной из толстенных дубовых, чёрных от времени плах, схваченных воронеными петлями-стяжками. Из расположенных справа от входа двух узких окон струился дневной свет, аза рифлеными стеклами проглядывался какой-то «средневековый» пейзаж…

В простенке между окнами — зеркало в раме чеканной меди.

Над дверью — поддерживающая потолок арка, выложенная из кирпича, слева — застекленная многоцветным витражом дверь в помещения, прямо — широченная, сплоченная из дубовых плах, на таких же, как и входная дверь, петлях-стяжках — дверь, ведущая неясно куда…

Ну и, очевидно, выложенные неотёсанными каменными блоками стенки. «Замковый» антураж дополняли фонари с коваными переплетами, простые циновки на полу и кое-где на стенах.

Таковым было первое чувство от необыкновенной прихожей простой муниципальный квартиры.

Радушный хозяин пояснил, что переоборудование заняло у него не так уж большое количество времени — не больше двух месяцев, да да и то работа шла не каждый вечер. Затраты на это потребовались минимальные — все сделано из отходов древесины, обрезков фанеры, кусков оргалита и толстого картона.

Ну в первую очередь — входная дверь. «Толстенные дубовые плахи», из которых она состоит, — это не что иное, как фанерные полосы шириной около 200 мм, наклеенные на дверь так, что между ними остался зазор около 5 мм. По окончании лёгкой зачистки и простейшей обработки полосы тонируются морилкой (возможно и коричневой тушью) и обрабатываются пламенем горелки — той, которой нагревают лыжи при нанесении на них смолы, либо паяльной лампой. «Вороненые петли-стяжки» — кроме этого фанерные.

Они вырезаны из страницы лобзиком, шепетильно зачищены, вышкурены и окрашены в черный цвет. К самой двери они крепятся поливинилацетатным клеем и небольшими гвоздями.

Подберите дюжина подходящих пластмассовых пуговиц с выпуклой поверхностью — приклеенные на петли и окрашенные тёмным, они создадут чувство крепежных кованых болтов.

«Два узких окна справа» в действительности были вовсе не винами — да разве их отыщете в современной прихожей! Это были декорированные под окна светильники с лампами дневного света.

Сделать такие совсем несложна, а эффект — необычный. Прихожая как бы раздвигается, появляется чувство открытого пространства…

Рис. 1. «Средневековый» фонарь:

1 — крышка, 2 — боковина, 3 — патрон с лампой-свечой, 4 — съемное дно.

Итак, за дело.

В первую очередь из оргалита либо фанеры планируют короба — для сборки воспользуйтесь древесными рейками либо клеем и уголками. Форма коробов возможно самой разнообразной, нужно лишь, дабы стиль «окна» соответствовал будущему оформлению помещения.

Ну и, очевидно, дабы в каждого короба вольно размещались трубчатые лампы дневного света с арматурой. Для «окна» предпочтительнее применять рифленое узорчатое стекло.

Наряду с этим обеспечивается лучшее светорассеивание. К тому же пейзаж, изображенный на заднике светильника, в этом случае воспринимается более точным — рифление обманывает нас и формирует иллюзию глубины пространства.

Напоследок короба оклеиваются «кирпичами» — фанерными, оргалитовыми либо кроме того картонными пластинами, окрашенными водоэмульсионной краской, тонированной гуашью. Швы между «кирпичами» шпаклюются и окрашиваются в серый цвет. «Оконные переплеты» — это легко лакированные подходящего размера рейки, приклеенные конкретно к стеклу.

Вот, фактически, и целый светильник. Между двумя такими «окнами» возможно расположить зеркало, а в коробах «окон»-светильников предусмотреть скрытые шкафчики либо коробки для расчесок, щеток, парфюмерии.

Сейчас об «арке, выложенной из кирпича»…

Это легко декорирование назойливо лезущей в глаза антресоли. И сам свод, и арка — все это сделано из реек и оргалита, прошпаклевано и окрашено водоэмульсионной краской. «Кирпичная» отделка — совершенно верно такая же, как и на «окнах», — из картонных либо фанерных «кирпичей», наклеенных на углы стенки и арку и окрашенных тем же методом.

Пара слов о том, как оптимальнее красить. Кисть тут не пригодится.

Заберите газету, скомкайте ее и, пользуясь как тампоном, наносите краску на «кирпичи». Учтите, что разказывать ее запрещено — возможно лишь «припечатывать» газету к «кирпичам».

Разведите краски нескольких созвучных по цветам оттенков — к примеру, разной плотности оранжево-коричневых… По окончании подсыхания одного оттенка наносите второй, после этого третий… В итоге тон окажется в полной мере «кирпичным».

Пара слов о «каменных стенках».

Вы, возможно, додумались, что камни — это все тот же оргалит или толстый картон. Подойдут и фанерные обрезки.

Перевоплотить их в камень возможно следующим образом. По окончании обработки пластины ее поверхность смазывается клеем (эпоксидным, поливинилацетатным либо кроме того легко — силикатным) и засеивается чистым сухим песком.

Нужно подобрать пара сортов песка зернистости и различного оттенка. Приклеивать «камни» к стенкам оптимальнее бустилатом с последующей прошпаклевкой стыков и их окраской в серый «цементный» цвет.

Пара слов о «фонарях в кованых переплетах». Несложнее всего сделать их из фанеры толщиной 4—5 мм.

Выпилив четыре боковины, бережно обработайте их шкуркой, склейте «в шил» и закройте сверху крышкой, собранной из четырех фанерных треугольников. Нижняя часть фонаря — это квадрат, вырезанный из фанеры толщиной 10 мм, на котором закрепляется ламповый патрон.

Учтите, что донышко должно быть съемным, в другом случае будет нереально заменять перегоревшие лампы. Стекла в таком фонаре оптимальнее рифленые, камуфлирующие электролампу и улучшающие светорассеивание. Подвешивать светильник нужно на цепях.

Если не удастся подобрать готовые, звенья в полной мере возможно согнуть из подходящей (лучше алюминиевой — легче деформируется!) проволоки O 3—4 мм. Напоследок и переплет фонаря, и цепь окрашиваются в темно-коричневый либо черный цвет.

Р и с. 2. Окно-светильник:

1 — короб, 2 — рифленое стекло, 3 — оконный переплет из древесных реек, 4 — лампа дневного света, 5 — задник «окна» с пейзажем, 6 — дверь шкафчика, 7 — стеклянная полка, 8 — отсек для электроарматуры лампы дневного света, 9 — «кирпичная» отделка короба, 10 — задняя стена.

Пользуясь отечественными рекомендациями, возможно оборудовать в «замковом» ретро-стиле не только прихожую, но и другие помещения квартиры — очевидно, те, в которых данный стиль уместен, к примеру, громадную кухню-столовую.

В том месте вы сможете из аналогичных «камней» выложить псевдокамин, декорировать, к примеру, под печь не через чур прекрасно смотрящийся выступ — вентиляционную шахту, имеющуюся в некоторых сериях современных двенадцатиэтажек.

А что получается у вас, глубокоуважаемые читатели, в то время, когда вы оформляете одну из помещений вашей квартиры в определенном стиле?

В случае если ваши поиски и находки окажутся увлекательными, мы с наслаждением поведаем об этом в разделе «Клуб домашних мастеров».

И.

СЕРГЕЕВ

ПРИГЛАШАЮ В МИНИ-ПАРК, ПРОЙДЕМСЯ !!!


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: