Призрачный стилет переносит десант без следов на воде
Тяжело представить, что мчащийся на всех парах водоизмещающий корабль, пускай и не весьма большой, способен, как будто бы призрак, не оставлять за собой кильватерного следа на воде. Но американские армейские взяли как раз такую экспериментальную машину.
Американская компания M Ship Co., по договору и на деньги американского ВМФ и Департамента перевооружения (Office of Force Transformation) американского Минобороны, выстроила необыкновенный армейский корабль — «М80 Стилет» (M80 Stiletto).
Новый корабль рекомендован для стремительной и скрытной (по возможности) переправки маленького боевого отряда в прибрежной морской территории и высадки его на необорудованный берег.
Stiletto может перевозить пара тысячь киллограм груза. Это, среди другого: команда из трёх человек, 12 коммандос либо морпехов со всем вероятным стрелковым оружием, съестными и снарядами, средствами связи и вторым нужным снаряжением, 11-метровый моторный катер с твёрдым дном и последовательность маленьких беспилотных летательных аппаратов.
Чёрный провал на корме Stiletto – это док для 11-метрового катера (фото с сайта mshipco.com).
Этот корабль во многом неповторим. Это громаднейшее в мире военное судно, корпус которого всецело выполнен из различных видов и углеродных композитов пластмасс.
Протяженность Stiletto образовывает 24,4 метра, а ширина – 12,1 метра.
Но основное отличие Stiletto от предшественников содержится в том, что он весьма устойчиво и легко способен мчаться по водной глади на большой скорости более 50 узлов (другими словами более 93 км/ч), не создавая за собой практически никакого кильватерного следа. Правильнее – он должен быть очень не сильный для водоизмещающего корабля для того чтобы размера, идущего на таковой огромной скорости.
Раскраска экзотического корабля не оставляет сомнений в его армейском назначении (фото с сайта mshipco.com).
Для чего это необходимо? К примеру, для большей скрытности. В то время, когда в последние 10-20 лет стали множиться проекты громадных и малых судов с низким уровнем заметности для радаров, многие эксперты сходу увидели: в случае если от плоских стенок их корпусов лучи уходят в сторону, то бурный след за кормой остаётся превосходно видимым не только глазами, но и радарами (особенно с самолёта).
Визуальная заметность следа, к слову, также ответственна. В то время, когда соперник выслеживает вас с высоты.
Так, сократив «пенность» и «игривость» волны, авторы корабля снизили его заметность (а верх корпуса Stiletto также выполнен малозаметным – он широк и низок, его борта наклонены и без того потом). Но как же Stiletto гасит кильватерную волну?
Гранёные формы корпуса Stiletto намекают на относительно низкую заметность в радиодиапазоне (фото с сайта mshipco.com).
Любопытно, что началась эта история с — погибающей Венеции. В том месте волны от прогулочных «речных трамвайчиков» разрушают основания строений. И как раз для Венеции американская компания придумала во второй половине 90-ых годов двадцатого века дне типа M-hull.
А яхтостроительная верфь в Сан-Диего (где расположена и сама M Ship Co.) выстроила пример для того чтобы маленького судна.
Трудится M-hull так: волна, поднимаемая центральной частью корпуса, весьма медлено закручивается в двух профилированных каналах, ограниченных боковыми корпусами.
Наряду с этим поток создаёт на корпусе дополнительную подъёмную силу (как газ на выгнутых лопатках турбины). А позже вода эта опускается вниз и сталкивается с той, которую пронзают боковые «лезвия».
В один момент эти кручёные потоки захватывают воздушное пространство, что кроме этого содействует выходу корпуса из воды.
Принцип одинарного M-hull: закрученные потоки воды создают подъёмную силу. На врезке слева: профиль «двойной M-hull» у Stiletto.
Справа: отличие в следе за кормой простого катера и равного по размеру, но оснащённого дном «одинарный M-hull», видна сходу (фото с сайта mshipco.com).
В следствии – низкое сопротивление перемещению (и никакого «горба» так именуемого волнового сопротивления на графике мощности — на всём диапазоне скоростей от нуля до большой), да ещё – минимальный кильватерный след.
Так, высокая скорость корабля при умеренной мощности двигателей (соответственно — экономичность) – это второй плюс технологии M-hull.
Примечательно, что для Stiletto компания создала ещё более необыкновенное дно — двойной M-hull . Со сложным профилем, как в поперечном, так и в продольном сечении. Добавим, что, как подобает современному кораблю, Stiletto насыщен электроникой.
В этом ракурсе замечательно видна сложная форма дна (фото с сайта mshipco.com).
Stiletto только-только изготовлен, и по сей день $6-миллионному углепластиковому чуду предстоят годовые опробования, призванные доказать, что просчитанный на компьютере корпус трудится как раз так, как задумано.
В случае если машина себя оправдает – она станет прототипом новых лёгких и скоростных десантных судов для морпехов США и по большому счету – для разнообразного отряд специального назначения.