Пшеница без колес

Пшеница без колес

В то время, когда вагонов не достаточно, громадный урожай делается проблемой. Рекордный урожай зерна в текущем году, очень, обострил проблему дефицита вагонов для его перевозки.

Аграрии и железнодорожники опять сошлись в непримиримом споре. Добавится ли от этого вагонов?

Аграрии пробуют доказать, что вывозить урожай просто не на чем. Вследствие этого цена на пшеницу в самых изобильных регионах может упасть ниже уровня рентабельности.

Имеется якобы кроме того угроза порчи части урожая. Со своей стороны железнодорожники уверяют, что вагоны для перевозки зерна имеется. А сама неприятность сложней, чем представляется.

Исходя из этого в следующем году они собираются создать спецкомпанию, которая будет заниматься не только транспортировкой аграрных грузов, но и выстроит 5 отгрузочных элеваторов, и примет участие в реконструкции 17 уже действующих.

По статистике РЖД, по России ездят практически 30 тысяч зерновых вагонов — хопперов. Вице-президент Российского зернового альянса Александр Корбут именует кроме того громадную цифру — 33 тысячи вагонов.

Но наряду с этим говорит, что 25 тысяч из них задействованы на перевозке цемента и других сыпучих строительных материалов. Отмыть их дочиста нереально, исходя из этого для перевозки зерна они негодны. А из оставшихся 8 тысяч практически добрая половина старше 22 лет и просится на пенсию.

Причем с учетом замыслов развития сельского хозяйства к 2012 году аграриям пригодится дополнительно еще хотя бы 10 тысяч вагонов.

В принципе данный спор не заканчивается столько же лет, сколько существует железная дорога. Но на данный момент, наверное, дело начало сдвигаться с мертвой точки.

В дискуссию, по отечественным данным, вмешался первый помошник премьер-министра Виктор Зубков и внес предложение сторонам, мягко говоря, оптимизировать позиции.

Зерновики признают, что груз у них сезонный. И с этим, наверное, нужно будет смириться всем.

Помимо этого, Александр Корбут согласен с тем, что более 700 точек отгрузки зерна по стране — это многовато. Не редкость, что составы формируются практически в чистом поле. Маневровый тепловоз таскает по одному вагону на громадные расстояния.

Вследствие этого оборот хопперов весьма медленный.

Дабы победить эту проблему, зерновики также поддерживают постройку элеваторов. Но приглашают к партнерству государство — агробизнесу самостоятельно эту работу не осилить.

Аналитики отмечают, что, пока зерновые компании не обзаведутся собственными хопперами, у них будут появляться проблемы с транспортировкой. Александр Корбут на это отвечает, что до тех пор пока приобретение вагона экономически невыгодна: цены на хопперы за последние 3-4 года выросли у нас в стране в 3 раза, и затраты окупаются за 12-15 лет.

А самый долгий льготный кредит для аграриев — десятилетний. Исходя из этого частных хопперов у нас в стране всего 700 штук.

Причем в тарифе на перевозку львиная часть приходится на инфраструктурные услуги железнодорожников. А так называемая вагонная составляющая не превышает 20 процентов. Другими словами именно на столько снизятся затраты на перевозку у того, кто приобретёт себе вагон.

Зерновой альянс предлагает так повысить вагонную составляющую (не меняя тариф), дабы сократить срок окупаемости нового вагона хотя бы до 9 лет. На таких условиях предприниматели готовы стать вагоновладельцами.

Кое-какие специалисты подозревают, что железнодорожники не горят жаждой отдавать кроме того часть растущего рынка зерновых перевозок. Исходя из этого они и создают компанию, специализирующуюся на аграрных перевозках.

По замыслу она начнет функционировать лишь в следующем году. Предложения зерновиков, в случае если и будут приняты, дадут эффект еще позднее.

Исходя из этого вопрос о том, что будет с урожаем-2008, остается открытым. Согласно расчетам, он достигнет 95 миллионов тысячь киллограм. Это практически на 13 миллионов тысячь киллограм больше, чем в прошедшем сезоне. Тогда также были неприятности с транспортировкой зерна.

Но выручила Украина, которая не экспортировала собственную пшеницу. В текущем году украинцы соберут громадной урожай и собираются деятельно вывозить его за границу.

Так что соседских вагонов нам сейчас не видно, как собственных ушей.

Т. Шадрина, www.rg.ru

Уборка пшеницы 2017 года. Бортируем переднее колесо ДОН 1500


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: